Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предложение: сущность, факторы и их характеристика. Объем предложения. Закон предложения




 

Как уже отмечалось ранее, спрос взаимодействует с предложением. Значит, любая сделка на рынке требует наличия покупателей и продавцов. К последним относятся собственно продавцы, производители, различные виды бизнеса и предпринимательства. Продавцы готовы предлагать свой товар только при определенных условиях, сложившихся на рынке.

Поэтому под предложением экономисты понимают способность и желание продавать (производить) определенное количество товаров или услуг.

Объемом предложения товара называется максимальное количество этого товара, которое согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях.

Предложение может изменяться под влиянием факторов:

1. Ценовые факторы:

ü цена товара;

ü издержки на производство и реализацию товара.

2. Неценовые факторы:

· изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства;

· выход на рынок новых фирм увеличит предложение вне зависимости от цен;

· изменение цен на другие товары, приводящее к переливу экономических ресурсов (уход фирм из отрасли). Уход фирм из отрасли уменьшит предложение;

· технологические возможности производства (совершенствование технологии производства);

· уровень налогов и дотации, государственная налоговая политика, льготная кредитная политика и т.д.;

· перспективы развития отрасли в народном хозяйстве;

· природные катастрофы, политические действия, войны, разрушая экономику, влияют на сокращение предложения.

Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения, а ее график называют кривой (линией) предложения. Функцию предложения обозначают через Qs или S (от англ. supply – предложение).

Как и функция спроса, функция предложения показывает не только то количество товара, которое производители готовы реализовать по определенной цене, но и объемы, которые они готовы продать на рынке по каждой возможной цене.

Деятельность продавцов подчинена достижению нескольких целей, главной из которых является максимизация прибыли. Объем прибыли, получаемой после реализации продукции, зависит от ее цены. Слишком высокая цена остановит потенциальных покупателей, слишком низкая – разорит владельца товара или послужит основанием для обвинения в недобросовестной конкуренции. Таким образом, можно сказать, что объем предложения товара или услуги зависит, прежде всего, от его цены (рис. 5.3).

Рисунок 5.3 - Кривая предложения на некоторый товар

Кривая предложения Qs = f(P) имеет положительный наклон , что объясняется ростом альтернативных издержек, вызываемых уменьшением отдачи переменных, которые используются в производстве данного товара. Высокие цены стимулируют производителей расширять производство и реализовывать больший объем товаров в определенный период времени. Следовательно, можно сформулировать закон предложения, который звучит так: при увеличении рыночной цены происходит увеличение объема предложения. И наоборот, по мере снижения цен падают доходность и стимулы к расширению производства и объема продаж.

В концепции предложения, как и в спросе, следует четко отличать изменение объема предложения от изменения предложения. Изменение объема предложения возникает в ответ на изменение цены товара при прочих равных условиях. Оно отображается движением точки вдоль кривой предложения. Под воздействием неценовых факторов происходит сдвиг кривой предложения вправо (увеличение предложения) или влево (уменьшение предложения).

Предложение, как и спрос, также бывает трех видов: индивидуальное, рыночное и совокупное.

Индивидуальное предложение – это соответствующее каждой цене количество товара, которое желает и способен продать один производитель.

Рыночное предложение – количество товара, которое готовы продать все продавцы вместе в единицу времени по данной цене. Рыночное предложение можно получить аналогично рыночному спросу.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...