Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предварительная оценка заявки




Тема:Сертификат эксплуатанта

План:

1. Сертификат эксплуатанта, как основной документ, который дает право на осуществление полётов авиакомпании

2. Правила получения сертификата эксплуатанта

3. Прекращение действия Сертификата эксплуатанта и его аннулирование

4. Общие требования к эксплуатанту

Сертификат эксплуатанта, как основной документ, который дает право на осуществление полётов авиакомпании

Организация государственной системы сертификации.

Главным методом, прибегая к которому, государствообеспечивает необходимый контроль задеятельностью эксплуатанта, является сертификация эксплуатанта, выдача Сертификата эксплуатантаи ЕС, постоянный надзор за его деятельностью в сфере обеспечения безопасностиполетов.

Сертификат эксплуатанта ВС (иначе — Лицензия эксплуатанта) —юридический документ, разрешающий осуществление воздушных перевозок и авиационные работы в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях, являющихся неотъемлемой частью сертификата.

Эксплуатационные спецификации – юридический документ, который является неотъемлемой частью сертификата эксплуатанта, в котором оговорено права и ограничения деятельности эксплуатанта. Эксплуатационные спецификации используются для дополнения общих положений сертификата эксплуатанта и не действуют отдельно от него (эксплуатационные спецификации, в отличие от специальных эксплуатационных положений (далее - СЭП), обязательно прилагаются к сертификату эксплуатанта во время его выдачи).

Специальное эксплуатационное положение – юридический документ, где оговорены права и ограничения по эксплуатации ВС. СЭП прилагается к сертификату эксплуатанта для дополнения его общих положений и не действует отдельно без сертификата эксплуатанта.

Проведение сертификации и надзор за деятельностью эксплуатантов осуществляет LCAAчерез внедрение систем:

а) сертификации эксплуатанта и выдачи ему сертификата и ЕС (эксплуатационных спецификаций);

б) постоянного надзора за деятельностью сертифицированных эксплуатантов и с принятием соответствующих мер в случае несоблюдения ими установленных требований;

в) регулярных эксплуатационных проверок с целью соблюдения эксплуатантами соответствия сертификационным требованиям и предоставленных эксплуатантом содержащихся в заявке на получение или продления срока действия сертификата, фактическому состоянию, с учетом всех поправок, которые произошли.

Внедрением системы сертификации, выдачейLCAA Сертификата эксплуатанта и последующего их инспектирования, обеспечивается защита общественных интересов  (пассажиров, потребителей), влияние на деятельность эксплуатанта по обеспечению безопасности полетов и контроль за ней, без посягательства на его самостоятельность и прямую ответственность за обеспечение безопасности авиации.

Ответственность государства и эксплуатанта

Как соответствующий орган авиационного транспорта Украины, так и эксплуатант несут ответственность за безопасное осуществление полетов согласно действующему законодательству Украины. При выполнении международных полетов соответствующий орган авиационного транспорта Украины несет ответственность согласно признанными или заключенными международными конвенциями, соглашениями и договоренностями, а также в соответствии с действующим законодательством Украины, регулирующего деятельность ГА.

Эксплуатант должен обеспечить:

-выполнение всех требований, правил, положений, регулирующих деятельность ГА;

-обеспечение безопасности полётов и авиационной безопасности;

-наличие всех видов обязательного авиационного страхования;

-высокий уровень профессиональной подготовки, переподготовки, квалификации авиационного персонала, обеспечивающего безопасность авиации;

-наличие в подразделениях и службах эксплуатанта действующих законодательных и других нормативно-правовых актов и нормативных документов, регламентирующих авиационную деятельность в Украине;

-разработка процедур, необходимых для обеспечения безопасности авиации;

-своевременность отчислений в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность согласно действующему законодательству Украины;

-выполнение договорных обязательств;

-контроль за выполнением тех видов обеспечения, которые осуществляются на договорной основе;

-предоставление в LCAAУкраины достоверной информации о своей деятельности;

-обеспечения пожарной безопасности.

Ответственность эксплуатанта по обеспечению безопасности полетов и соблюдения нормативов и правил, регулирующих его деятельность, является полной и неделимой.

Эксплуатант, который направил заявку на сертификацию, осуществляет оплату за официальные действия по сертификации согласно действующему законодательству Украины. Также эксплуатант, который направил вLCAA заявку на сертификацию, несет расходы (транспортные расходы, таможенные пошлины, пребывания в гостинице) по проведению эксплуатационной проверки, предшествует сертификации, и дальнейшего инспектирования эксплуатанта с целью установления его соответствия требованиям Правил получения сертификата эксплуатанта.

 

 2.Правила получения сертификата эксплуатанта

Сертификация эксплуатанта – официальная процедура по проверке способности эксплуатанта обеспечить соответствиеустановленным требованиям по обеспечению безопасности авиации.

Общая процедура при проведении сертификации эксплуатанта представляет собой такую ​​последовательность официальных действий со стороныLCAA:

- принятие и регистрация заявки;

- оформление плана-графика сертификационных работ;

- экспертиза заявки и приложенных к ней документов в течение2-х месяцев;

- оформление акта предварительной оценки заявки, с письменным сообщением заявителю о недостатках, выявленных во времяпредварительного оценивания;

- получение от эксплуатанта документов, свидетельствующих о устранении недостатков, и их проверка;

- проведение сертификационной проверки;

- оформление акта по результатам сертификационной проверкис уведомлением о выявленных недостатках;

- повторная сертификационная проверка;

- подготовка решения о выдаче (невыдаче) сертификата эксплуатанта по результатамсертификационной проверки;

-оформление СЕ, эксплуатационных спецификаций, СЭП и их выдача (или составленный ​​в письменной форме мотивированный отказ в выдаче СЕ).

Заявка на сертификацию

Заявка на проведение сертификации - официальное обращениезаявителя в соответствующей форме вLCAA для получения или продления действия Сертификата эксплуатанта или внесения изменений вспециальных эксплуатационных положениях.

После получения заявки от будущего эксплуатантаLCAA сообщает его о порядке и процедуре рассмотрениязаявки, определяет конкретное должностное лицоLCAA, которое будетнести ответственность за координацию всех вопросов сертификации, исогласовывает план-график проведения сертификационных работ.LCAA должна в десятидневный срок уведомитьзаявителя о принятии или отклонении заявки.

Заявка, недостатки по которой не устранены в течение трехмесяцев со дня предоставления замечаний, аннулируется, средства по уплатегосударственных сборов не возвращаются, заявитель может повторно подать заявку на общихоснованиях.

Предварительная оценка заявки

LCAA во время предварительного оценивания заявки эксплуатанта выясняет, имеет ли заявитель:

1) соответствующие нормативно-правовые акты;

2) финансово-экономические ресурсы, которые обеспечивают способность заявителя поддерживать надлежащий уровень безопасности авиации;

3) соответствующие подразделения, персонал, оборудование, сооружения, документацию и прочее, необходимое для обеспечения полетов и перевозок, средства связи, достаточный штат персонала;

4) ВС, предназначенные для выполнения перевозок и на которые оформлены действующие сертификаты годности к полетам.

При этом рассматриваются следующие вопросы:

- Обеспечивается ли эксплуатация ВС в согласии с требованиями по загрузке и осуществлениеконтроля за ней;

- Соответствуют ли выбранные виды полетов, воздушные трассы, аэродромы типам ВС;

- Обеспечивается ли соответствующее техническое обслуживание ВС и уровень подготовки личного состава инженерно-авиационной службы согласно действующим требованиям, нормативным актами и правиламтехнического обслуживания;

5) достаточное количество подготовленных летных экипажей для выполнения предложенных полетов без нарушений продолжительности рабочего времени;

6) потенциальные возможности для выполнения предложенных полетов и безопасного осуществления полетов с учетом тех ресурсов, которые имеет эксплуатант;

а также - заявитель:

7) определил географические регионы для нерегулярных перевозок, проведения авиационных работ, выбрал те маршруты для регулярных перевозок;

8) предложил авиаперевозки, не противоречащие двусторонним или многосторонним соглашениям по урегулированию вопросов правил выполнения полетов, частот связи и другим соглашениям, которые заключило государство;

9) определил круг обязанностей, ответственность руководящего состава и основного исполнительного персонала;

10) пригодный, как потенциальный эксплуатант, для безопасного осуществления предложенных полетов, т.е. рассматривается организационная структура эксплуатанта, опыт и уровень профессиональной подготовки специалистов, занимающих руководящие должности и  те, которые отвечают за безопасность полетов, а также другие должности, которые, по мнению заявителя, являются важными в производственной деятельности предприятия.

Во время предварительного оценивания заявки, с целью определения выполнения эксплуатантом требований к нему при организации своей деятельности, LCAAдолжна:

- получить бизнес-план заявителя на ближайшие 2 года (копии договоров о финансово-коммерческом сотрудничестве и т.п.);

- проинформировать эксплуатанта о процедурах сертификации, требованиях и другой документации, в соответствии с которыми будут оцениваться возможности заявителя;

- провести предварительное оценивание системы качества;

- провести предварительное оценивание Программы по подготовке персонала (повышение квалификации и тренировки летного, инженерно-технического и иного склада, соответствие присвоенных классов и допусков действующим авиационным требованиям и положениям по подготовке и переподготовке кадров);

- провести предварительную оценку Руководства по выполнению полетов, Программы по обеспечению безопасности полетов и предотвращения авиационных происшествий;

-провести предварительное обслуживание предложенной эксплуатантом системы инспектирования (контроля) летной эксплуатации, организации воздушного движения, технического состояния ВС и другого оборудования, а также состояния эффективности служб, обеспечивающих полеты;

- обсудить предложенную эксплуатантом систему ведения производственно-технической документации;

- выяснить, какие демонстрационные или показательные (технические) полеты должен выполнить заявитель, и в каких случаях;

- в двухмесячный срок направить эксплуатанту письменное сообщение (акт предварительной оценки) с перечнем недостатков, которые были обнаружены во время предыдущей оценки.

Предварительная проверка финансово-экономической состоятельности эксплуатанта проводится на этапе предварительной оценки на соответствие требованиямLCAA.

После окончания предварительного оценивания LCAA определяет возможность проведения сертификационной проверки эксплуатанта. Каждый эксплуатант должен подтвердить способность и продемонстрировать возможность обеспечения безопасного и качественного выполнения авиаперевозок, авиационных работ и т.п.

Сертификационная проверка

LCAA направляет комиссию для проверки организации летной работы, документации, оборудования, средств и методов технического обслуживания, организационной и административной структур, финансово-экономических возможностей и других вопросов и направлений деятельности по организации, выполнению и обеспечению полетов и перевозок.

Сертификационная проверка эксплуатанта охватывает все аспекты его деятельности, уделяя особое внимание вопросам обеспечения безопасности авиации.

   Общие задачи проверочных полетов в пределах инспекции заключаются в выяснении:

а) порядка действий в полете, который изложен в Руководстве по лётной эксплуатации и его соблюдение;

б) наличия средств и оборудования, находящихся в распоряжении летного экипажа для обеспечения полетов и соблюдение правил;

в) общего обеспечения наземного обслуживания ВС и помощи лётного экипажа при исполнении своих обязанностей на всех аэродромах, используемых заявителем на маршрутах;

г) использование маршрутных средств и оборудования, в том числе принадлежащих другим ведомствам.

 

Инспекторской проверке подлежит следующая документация:

- документы по организации и выполнению полетов;

- материалы, регламентирующие обеспечение полетов;

- летные дела членов летного экипажа;

- личные дела, трудовые книжки руководящего состава и старших специалистов;

- учет летного и рабочего времени экипажа согласно действующим документам;

- эксплуатационные и бортовые записи;

- учетная документация по техническому обслуживанию;

-различные виды инструкций (инструкция по организации службы авиационной безопасности эксплуатанта,  инструкция о порядке организации и осуществления охраны ВС, авиационного имущества и объектов эксплуатанта; инструкция о порядке перевозки на ВС огнестрельного оружия, боеприпасов, средств активной обороны и индивидуальной защиты, а также лиц, находящихся под стражей и т.д.);

- сертификаты по персоналу службы авиационной безопасности эксплуатанта (если подразделение существует в структуре эксплуатанта).

 

По результатам сертификационной проверки составляется соответствующий акт, в котором определяются выявленные недостатки и возможность выполнения эксплуатантом заявленных видов работ и перевозок. Если в результате проверки были выявлены недостатки, то эксплуатант должен устранить их в установленные комиссией сроки или предоставить в LCAA план-график мероприятий по их устранению. Если недостатки не устранены в срок больше месяца и не согласован план-график мероприятий по устранению недостатков, то сертификационная проверка проводится повторно. После устранения недостатков, выявленных комиссией, инспектором производится проверка принятых эксплуатантом мероприятий, о чем составляется соответствующий отчет.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...