Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ




МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«тюменский государственный нефтегазовый университет»

 

Институт менеджмента и бизнеса

Кафедра экономики, организации и управления производством

 

ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Методические указания к изучению курса, практическим занятиям, самостоятельной и контрольной работе для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль: «Экономика предприятий и организаций», всех форм обучения

 

 

Тюмень

ТюмГНГУ

2015

 

       Экономика природопользования: методические указания к изучению курса, практическим занятиям, самостоятельной и контрольной работе для студентов, обучающихся по направлению   38.03.01 «Экономика», профиль: «Экономика предприятий и организаций», всех форм обучения /М.А. Гурьева, О.М. Старовойтова / Тюменский государственный нефтегазовый университет. – Тюмень: Издательский центр БИК ТюмГНГУ, 2015. – 22 с.

 

 


Методические указания к изучению курса, практическим занятиям, самостоятельной и контрольной работе для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль: «Экономика предприятий и организаций» всех форм обучения рассмотрены и рекомендованы к изданию заседанием кафедры экономики, организации и управления производством

 

08 декабря 2014 г., протокол № 6.

 

Методические указания к изучению курса, практическим занятиям, самостоятельной и контрольной работе для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль: «Экономика предприятий и организаций» всех форм обучения. Данная дисциплина изучается в одном семестре.

Приведено содержание основных разделов и тем дисциплины, перечень вопросов для самостоятельного контроля, перечень тем практических занятий, тематика контрольных работ по дисциплине, требования к содержанию разделов и оформлению контрольной работы, глоссарий, рекомендуемая литература.

Приведена рейтинговая оценка знаний студента по дисциплине.

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

Цель курса «Экономика природопользования» состоит в том, чтобы помочь студентам постичь основные закономерности взаимодействия между экономикой и экологией, выработать народнохозяйственный подход к исследованию сложных проблем рационального использования, воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды в интересах обеспечения устойчивого развития, а также овладеть принципами, методами и приемами управления в данной области.

Дисциплина «Экономика природопользования» предусмотрена учебным планом для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль: «Экономика предприятий и организаций».

Дисциплина «Экономика природопользования» относится к профессиональному циклу дисциплин вариативной части (Б.3.2/8).

Знания по дисциплине «Экономика природопользования» необходимы студентам данного направления для успешного усвоения знаний по следующим дисциплинам профиля: «Технологии рационального природопользования (Б.3.2/в9.1), «Государственное регулирование природопользования» (Б.3.2/в 9.3), «Современные технологии нефтегазодобывающего производства» (Б.3.2/в 9.2).

Задачами дисциплины являются:

 ознакомление студентов с основными понятиями и инструментарием экономики природопользования;

 изучение современного состояния и обеспеченность экономики различными видами природных ресурсов;

 изучение методов выбора и принятия решений рационального использования ресурсов и охраны окружающей среды;

 оценка и сопоставление затрат и результатов в природоохранной сфере, обоснование критериев и показателей эффективности природоохранных мероприятий;

 изучение и применение методов оценки экономического ущерба от загрязнения природной среды;

 изучение системы регулирования и управления природопользованием и охраной окружающей средой в Российской Федерации.

 

2. Требования к результатам  освоения дисциплины

 

Процесс обучения по данной дисциплине направлен на формирование профессиональных компетенций, включающих базовые знания по изучаемой дисциплине, укрепление нравственности, развитие общекультурных потребностей, творческих способностей, социальной адаптации, коммуникативности, толерантности, способности к диалогу, настойчивости в достижении целей.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-37 «Знание основных принципов экологически сбалансированного развития объектов экономической деятельности».

ПК-38 «Владение методами экономической оценки природных ресурсов и умение их использовать для повышения эффективности деятельности организации».

ПК-39 «Способность предусмотреть меры по защите окружающей среды в ходе общественной и профессиональной деятельности».

ПК-41 «Способность использовать методы экологического проектирования и экспертизы, экологического менеджмента и аудита для решения профессиональных задач».

ПК-43 «Способность выбрать критерии эколого-экономического обоснования хозяйственных решений для различных уровней управления».

ПК-44 «Способность провести изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений на объектах экономической деятельности».

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- основные понятия экономики природопользования;

- проблемы современной экологической политики;

-  основы национальных стратегий устойчивого развития и т.д.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- применять изученные методики оценки экономического ущерба от загрязнения природной среды;

- определять затраты экологического назначения и их эффективность и т.д.

В результате изучения дисциплины студент должен демонстрировать способность и готовность: применять практические навыки в области экологического обеспечения благоприятного состояния окружающей среды и т.д.

В процессе выполнения практических заданий по дисциплине у студентов формируются умения классифицировать природные ресурсы по различным признакам, осуществлять сбор информации, планировать и проводить оценку экономической эффективности природоохранных мероприятий, применять изученные методики оценки экономического ущерба от загрязнения природной среды, определять затраты экологического назначения и их эффективность и т.д.

Экологическое воспитание, включающее пониманием ценностей и проблем природопользования, осознание социальной значимости этих проблем, ответственное отношений к природе обеспечивается через проблемные лекции, разбор конкретных производственных ситуаций и участие в НИРС.

Для изучения дисциплины «Экономика природопользования» учебными планами предусмотрены лекционные и практические занятия, самостоятельная и контрольная работа студентов. Изучение дисциплины проводится в течение одного семестра. По итогам изучения курса студентами сдается зачет. Контроль остаточных знаний осуществляется на основе тестирования.

В методических указаниях приведена программа курса, включающая лекционные и практические занятия, пояснения к контрольной работе, самостоятельную работу студентов.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

3.1. Содержание лекционных занятий

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...