Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Постановка задачи линейного программированияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Введение
Рис. 1. Заданная сеть Стрелки показывают, в каком направлении может двигатьсяобъект на каждом участке сети. Задача данного типа часто используется в системе управления воздушным движением, так как её решение позволяет находить наиболее кратчайшие обходные маршруты и оптимизировать совместное использование воздушного пространства рейсами государственной и гражданской авиации. Данную задачу необходимо решать, применяя метод линейного программирования. Дадим определение данному методу. Линейное программирование — математическая дисциплина, изучающая теории и методы решения экстремальных задач на множествахвекторного пространства, задаваемых системами линейных уравнений и неравенств. Далее необходимо подобрать наиболее удобную математическую модель, чтобы описать данную задачу. Такой моделью будет граф. Граф - совокупность множества вершин и наборов пар вершин. В данной задаче места пересечения трасс - узлы графа, а сами трассы - рёбра графа. При этом мы получаем математическую модель, представленную ниже. Рис. 2. Модель сети Следует учесть, что графы бывают ориентированными и не ориентированными. По рисунку видно, что вершины графа соединены дугами, соответственно, переход из одного узла графа в другой возможен только в единственно возможном направлении. Это означает, что данный граф являетсяориентированным. В противном случае вершины графа были бы соединены рёбрами, и граф являлся бы неориентированным.В этом случае необходимо представить каждый участок в виде двух дуг, направленных в разные стороны и соединяющих одни и те же вершины. Такой вид решения не распространяется на данную задачу. Существует несколько методов решения задачи о кратчайшем пути. Например, алгоритм нидерландского учёного Дейкстры. Но в этой работе мы рассматриваем метод линейного программирования, а конкретно - симплекс-метод. Дадим определение данному методу. Симплекс-метод — алгоритм решения задачи линейного программирования путём перебора вершин выпуклого многогранника в многомерном пространстве.
Для рассмотрения решения задачи сиплекс-методом удобно данную нам задачу о кратчайшем пути свести к задаче о потоке минимальной стоимости. В качестве коэффициентов стоимости нужно взять длины рёбер графа. Составим таблицу исходных данных, пронумеровав рёбра, как на рисунке 2:
Коэффициент, задающий длину i-того ребра, обозначим как Сi. Переменную, которой соответствует коэффициент Сi, обозначим xi. Переменные показывают, какой поток проходит по каждому ребру графа. Постановка задачи линейного программирования Воспользуемся законом о сохранении потока: поток, приходящий в узел, численно равен потоку, выходящему из него. Рассмотрим каждые узлы отдельно, обратившись для этого к модели сети. Первый узел: Второй узел: Третий узел: Четвёртый узел: Таким образом, система уравнений будет выглядеть так: А сама функция цели имеет вид: 42x1 + 48x2+ 36x3 + 33x4 + 41x5 → min АХ = b, где Х и b – вектор-столбцы, аА – матрица размерности m × n. |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 158. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |