Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Закрепление правил смысловой и языковой организации связной речи. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В задачу данного раздела входит не только закрепление усвоенных правил на материале тренировочных упражнений, но и постепенный переход к обучению навыкам самостоятельной связной речи. Решение таких задач осуществляется на материале от простого к сложному и определяется такими факторами как: степень заданности содержательных и лексических компонентов сообщения и степень опоры на графический план. Построить сообщение с опорой на графическую запись и заданные компоненты рассказа значительно легче. Постепенно в речевую практику детей вводятся задания без опоры на содержательные компоненты, но с опорой на модель будущего рассказа. В дальнейшем, элементы графической записи снимаются и заменяются анализом в устной речи, вначале с опорой на предметы сообщения и наглядные символы описания, а затем и без опоры. В качестве регулятора процесса связного говорения вводятся ориентировочные карточки, на которых записан порядок действий по построению связного сообщения, содержание которых дошкольники вспоминают совместно с логопедом перед заданием, а школьники прочитывают с карточки. Первая группа заданий направлена на закрепление усвоенных правил в текстах как простых, так и более сложных, основанных на чтении художественной литературы. Вторая группа заданий развивает у детей навык распространения простых предложений за счёт включения в неё прилагательных и наречий, что делает связную речь более «живой», приближая её к литературным текстам. Третья группа заданий включает упражнения на развитие замысла, постепенное введение недостающих элементов, развитие догадки, подготавливая возможность перехода к составлению рассказов на основе собственного опыта. Внутри каждой группы заданий автор наметила определённую последовательность в овладении навыками и умениями связного говорения, а именно: · Составление рассказа с опорой на готовый предметно-графический план; · Составление рассказа с опорой на заголовок, предложенный логопедом виде полного, распространённого глагольного предложения.
Работа по этой методике убедила меня в том, что даже у детей, имеющих серьёзные логопедические проблемы, формируется грамотная развёрнутая связная речь. Надеюсь, что кто-то из моих уважаемых коллег тоже захочет внести в свою практику методику В.К. Воробьевой "Развитие связной речи у детей с системным недоразвитием речи".
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 109. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |