Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РИСКОВ




СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

Идея составления бизнес-планов зародилась в США. Более 30 лет назад появление и развитие молодых компаний в сфере компьютерных, телекоммуникационных и медицинских технологий потребовало немало финансовых средств. Предприниматели стали активно обращаться в финансовые организации за получением денег. Чтобы понять, для каких целей молодой компании требуются денежные средства и на что они будут истрачены, инвесторы стали требовать предоставления в письменной форме ответов на интересующие их вопросы (бизнес-планы). Позднее бизнес-планы стали использоваться в фирмах и в качестве реальной плановой основы для функционирования и развития их бизнеса. Рассмотрим, что такое бизнес-план.

«Бизнес-план»:

1) – это план создания и/или развития бизнеса фирмы. Отражает текущее состояние, цели и пути их достижения, предполагаемые потребности в ресурсах и ожидаемые результаты их использования.

В данном случае бизнес-план является результатом планирования деятельности фирмы, осуществляемого систематически, на регулярной основе.

2) – это документ, предоставляемый инвестору, кратко излагающий  суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическую эффективность проекта.

В данном случае бизнес-план является результатом единовременного планирования, осуществляемого в рамках проекта для решения конкретной задачи.

Основные разделы бизнес-плана:

1) описание предприятия (существующего или создаваемого);

2) описание продукции;

3) маркетинговый план;

4) производственный план;

5) организационный план;

6) анализ и оценка рисков;

7) финансовый план;

8) вариация параметров;

9) резюме;

10) приложения.

 

 

Раздел. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Цель раздела – дать ясное представление о фирме как объекте инвестирования или как реализаторе проекта.

ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Указываются:

-  наименование фирмы;

- организационно-правовая форма (товарищество, общество и т.д.);

- форма собственности (частная, государственная и т.д.);

- структура собственности (кто владельцы, в каких долях);

- юридический и фактический адреса;

- электронный адрес, интернет-сайт;

- дата создания фирмы;

- профиль и основные виды деятельности фирмы (за последние 10 лет)

 № п.п.   Вид деятельности Период  осуществления деятельности Выручка за указанный период (руб.) Доля в общей выручке (%) за указанный период
1 Ремонт автомобилей 2000 – 2010 гг. 100 000 000 20
2 Продажа автозапчастей 2005 – 2010 гг. 80 000 000 16
       
  Итого   500 000 000 100

 

- характеристика юридических документов, требуемых для осуществляемых видов деятельности (необходимые лицензии, разрешения, кем и когда выданы, сроки их действия, затраты на их получение);

- численность занятых (штатное расписание);

- ключевые управленцы, их краткая биография, квалификация, достижения;

- основные здания, производственные мощности (в собственности, в аренде, другое; площадь, срок действия договора и т.д.).

ОПИСАНИЕ СОЗДАВАЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

- предполагаемое наименование;

- предполагаемая организационно-правовая форма;

- предполагаемая форма собственности;

- предполагаемая структура собственности;

- предполагаемый юридический и фактический адрес, e-mail, сайт, телефон и т.д.;

- предполагаемая (ые) сфера (ы) деятельности;

- документы необходимые для регистрации и начала работы предприятия:

Тип документа Дата создания (получения) Срок действия Стоимость получения, руб.
Связанные с регистрацией: - устав - свидетельство о постановке на учет в ФНС - …      
Итого:      

 

- инициаторы создания и развития предприятия, их краткая биография, квалификация, достижения;

- имеющиеся на момент составления основные средства, производственные мощности.

 

Раздел. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

       Цель раздела –датьперечень и характеристику товаров (услуг), планируемых к производству и продаже.  

Указываются:

       1. Наименование продукции в соответствии со стандартами.

        2. Назначение продукта – удовлетворяемые потребности, область применения, основные потребители.

        3. Характеристики и потребительские свойства (внешний вид, набор свойств, уровень качества, безопасности эксплуатации, простоты использования и ремонта, марочное название, упаковка).

       4. Инновационность и уникальность продукции, преимущества в сравнении с имеющимися на рынке аналогами и образцами.

       5. Планируемый ассортимент и структура выпуска продукции (в натуральных и стоимостных показателях).

       6. Степень готовности продукции (разработка, опытный образец, первая партия и т.д.).

       7. Наличие защищенности продукта в целом или его отдельных элементов (патентом, торговой маркой, правом на изготовление копий).

       9. Условия поставки, дополнительные сервисные услуги потребителям.

       10. Отзывы экспертов и потребителей о качестве и свойствах продукции.

Раздел. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

       Указывается:

       - кто потенциальные потребители продукции (физические или юридические лица, их особенности);

- каковы географические пределы сбыта продукции (микрорайон, город, область и т.д.);

       - уровень спроса на продукцию (существующий, прогнозируемый);

       Для оценки спросаиспользуют показатели:

1) количество потенциальных покупателей (n);

2) количество товара, приобретаемого одним покупателем в течение определенного периода (q).

Совокупный спрос в натуральном выражении (Q) определяется по формуле:

Q = n x q

Cовокупный спрос в денежном выражении (R) определяется по формуле:

R = Q  x p

где p – цена единицы товара.

       - каким образом будет осуществляться реклама и сбыт продукции;

       - прогноз продаж (в шт.) - составляется длятрех альтернативных сценариев развития событий (пессимистического, оптимистического и наиболее вероятного).

       Прогноз продаж продукции на 20__ - 20__ гг.

Наименование

 продукции        (услуг)

Сценарии

Пессимистический (ед.) Наиболее вероятный (ед.) Оптимистический (ед.)
1.      
2.      
3.      

Итого:

       - план продаж – для наиболее вероятного варианта для первого года в помесячном разрезе, для  второго и третьего года – в поквартальном.

План продаж продукции на 20__ г.

Наименование

 Показателей

Ед. изм.

Периоды по месяцам

Итого за год

1 2 3
1. Изделие «А», в т. ч.:            
- Объем продаж ед.          
- Цена за ед. тыс. руб.          
- Выручка от продажи тыс. руб.          
2. Изделие «Б», в т.ч.            
           
Всего: выручка от продажи тыс. руб.          

Раздел. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Указывается:

       - предполагаемое местоположение предприятия, удаленность от потребителей, наличие транспортных подъездов, стоянок транспорта и т.д.;

       - технологическая цепочка: как будет создаваться продукция, какие сырье и материалы предполагается использовать, какие задействовать технологические процессы и оборудование;

       - достаточно ли имеющихся помещений и оборудования, что и когда необходимо добавить;

       - если в технологическую цепочку встроены прочие фирмы, описывается их роль;

- у кого и на каких условиях будут закупаться сырье и материалы, репутация поставщиков;

       - затраты:

1) предпроизводственные: государственная регистрация, изготовление печати, открытие счета в банке, получение необходимых лицензий и сертификатов, первоначальные маркетинговые затраты, подбор и обучение персонала и т.д.;

2) на приобретение основных средств (зданий, оборудования, транспорта, инструмента и т.д.);

3) на оплату труда персонала;

4) на сырье, топливо, материалы;

5) на организацию рекламы и сбыта;

6) на общехозяйственные нужды (аренда, ремонт помещений, коммунальные, страхование имущества и т.д.).

Другие.  

Раздел. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Указываются:

- для вновь создаваемого предприятия оргструктура и краткие должностные инструкции (как правило, выносятся в приложение);

- календарный план – содержит перечень основных этапов реализации плана и потребность в финансовых ресурсах для их реализации

№ п./п. Наименование этапа Дата начала Дата окончания Стоимость этапа
1        
2        
       

           

Примеры этапов: государственная регистрация предприятия, оформление лицензий и разрешений, заключение договора аренды, проведение ремонта помещения, приобретение и монтаж оборудования, подбор персонала и т.д. Указывается дата достижения полной производственной мощности.

раздел. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РИСКОВ

       Риск –возможность возникновения условий, которые приведут к ухудшению результатов проекта.

       Определяется:

-Что может причинить ущерб?

- С какими основными видами риска и наиболее опасными ситуациями связана реализация плана?

- Какова степень серьезности каждого вида риска?

- Насколько велики могут быть потери (прямые, косвенные)?

- Каковы пути предотвращения или снижения ущерба?

- План их претворения в жизнь, величина и сроки связанных с реализацией плана затрат.

Раздел. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

       Ключевой раздел бизнес – плана. Сводит воедино различную информацию из предыдущих разделов бизнес-плана, представляет ее в стоимостной форме, показывает, будет ли выгодной реализация бизнес-плана.

       Рассчитываются показатели (для первого года помесячно, для второго и последующих лет поквартально):

1. Выручка от продажи продукции

2. Иные запланированные виды доходов (например, от сдачи в аренду основных средств)

3. Общая сумма доходов (п. 1 + п. 2)

4. Единовременные затраты (предпроизводственные, вложения в основные средства и др.)

5. Текущие затраты (оплата труда с учетом НДФЛ, материалы, реклама, сбыт, общехозяйственные)

6. Амортизация основных средств

7. Прочие предусмотренные планом затраты

8. Налоги, включаемые в себестоимость (без НДФЛ)

9. Прибыль до уплаты налогов и процентов (п. 3 – п. 4 – п. 5 – п.6 – п. 7 – п. 8)

10. Проценты за кредит, относимые на себестоимость

11. Налог, выплачиваемый из прибыли

12. Чистая прибыль (п. 9 – п. 10 – п. 11)

13. Проценты за кредит, не относимые на себестоимость

14. Чистая прибыль после выплаты процентов (п.12 – п. 13)

       Рассчитываются показатели для каждого года реализации плана:

1. Общая величина активов фирмы

2. Величина собственного капитала

3. Величина заемного капитала

4. Рентабельность продаж = (Чистая прибыль / Выручка от продажи) х 100%

5. Рентабельность собственного капитала = (Чистая прибыль / Средняя за период величина собственного капитала) х 100%

6. Показатели, характеризующие финансовое состояние (ликвидность, финансовую устойчивость, деловую активность).

Рассчитываются показатели в целом за весь период реализации плана:

1. Чистый дисконтированный доход

2. Индекс прибыльности

3. Дисконтированный срок окупаемости

       Для каждого года реализации плана составляются прогнозные формы бухгалтерской отчетности:

1. Бухгалтерский баланс

2. План прибылей и убытков.

3. План денежных потоков.

              В случае привлечения кредита составляется кредитный план.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...