Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РИСКОВСтр 1 из 2Следующая ⇒
СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА Идея составления бизнес-планов зародилась в США. Более 30 лет назад появление и развитие молодых компаний в сфере компьютерных, телекоммуникационных и медицинских технологий потребовало немало финансовых средств. Предприниматели стали активно обращаться в финансовые организации за получением денег. Чтобы понять, для каких целей молодой компании требуются денежные средства и на что они будут истрачены, инвесторы стали требовать предоставления в письменной форме ответов на интересующие их вопросы (бизнес-планы). Позднее бизнес-планы стали использоваться в фирмах и в качестве реальной плановой основы для функционирования и развития их бизнеса. Рассмотрим, что такое бизнес-план. «Бизнес-план»: 1) – это план создания и/или развития бизнеса фирмы. Отражает текущее состояние, цели и пути их достижения, предполагаемые потребности в ресурсах и ожидаемые результаты их использования. В данном случае бизнес-план является результатом планирования деятельности фирмы, осуществляемого систематически, на регулярной основе. 2) – это документ, предоставляемый инвестору, кратко излагающий суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическую эффективность проекта. В данном случае бизнес-план является результатом единовременного планирования, осуществляемого в рамках проекта для решения конкретной задачи. Основные разделы бизнес-плана: 1) описание предприятия (существующего или создаваемого); 2) описание продукции; 3) маркетинговый план; 4) производственный план; 5) организационный план; 6) анализ и оценка рисков; 7) финансовый план; 8) вариация параметров; 9) резюме; 10) приложения.
Раздел. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Цель раздела – дать ясное представление о фирме как объекте инвестирования или как реализаторе проекта. ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ Указываются: - наименование фирмы; - организационно-правовая форма (товарищество, общество и т.д.); - форма собственности (частная, государственная и т.д.); - структура собственности (кто владельцы, в каких долях); - юридический и фактический адреса; - электронный адрес, интернет-сайт; - дата создания фирмы; - профиль и основные виды деятельности фирмы (за последние 10 лет)
- характеристика юридических документов, требуемых для осуществляемых видов деятельности (необходимые лицензии, разрешения, кем и когда выданы, сроки их действия, затраты на их получение); - численность занятых (штатное расписание); - ключевые управленцы, их краткая биография, квалификация, достижения; - основные здания, производственные мощности (в собственности, в аренде, другое; площадь, срок действия договора и т.д.). ОПИСАНИЕ СОЗДАВАЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - предполагаемое наименование; - предполагаемая организационно-правовая форма; - предполагаемая форма собственности; - предполагаемая структура собственности; - предполагаемый юридический и фактический адрес, e-mail, сайт, телефон и т.д.; - предполагаемая (ые) сфера (ы) деятельности; - документы необходимые для регистрации и начала работы предприятия:
- инициаторы создания и развития предприятия, их краткая биография, квалификация, достижения; - имеющиеся на момент составления основные средства, производственные мощности.
Раздел. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ Цель раздела –датьперечень и характеристику товаров (услуг), планируемых к производству и продаже. Указываются: 1. Наименование продукции в соответствии со стандартами. 2. Назначение продукта – удовлетворяемые потребности, область применения, основные потребители. 3. Характеристики и потребительские свойства (внешний вид, набор свойств, уровень качества, безопасности эксплуатации, простоты использования и ремонта, марочное название, упаковка). 4. Инновационность и уникальность продукции, преимущества в сравнении с имеющимися на рынке аналогами и образцами. 5. Планируемый ассортимент и структура выпуска продукции (в натуральных и стоимостных показателях). 6. Степень готовности продукции (разработка, опытный образец, первая партия и т.д.). 7. Наличие защищенности продукта в целом или его отдельных элементов (патентом, торговой маркой, правом на изготовление копий). 9. Условия поставки, дополнительные сервисные услуги потребителям. 10. Отзывы экспертов и потребителей о качестве и свойствах продукции. Раздел. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН Указывается: - кто потенциальные потребители продукции (физические или юридические лица, их особенности); - каковы географические пределы сбыта продукции (микрорайон, город, область и т.д.); - уровень спроса на продукцию (существующий, прогнозируемый); Для оценки спросаиспользуют показатели: 1) количество потенциальных покупателей (n); 2) количество товара, приобретаемого одним покупателем в течение определенного периода (q). Совокупный спрос в натуральном выражении (Q) определяется по формуле: Q = n x q Cовокупный спрос в денежном выражении (R) определяется по формуле: R = Q x p где p – цена единицы товара. - каким образом будет осуществляться реклама и сбыт продукции; - прогноз продаж (в шт.) - составляется длятрех альтернативных сценариев развития событий (пессимистического, оптимистического и наиболее вероятного). Прогноз продаж продукции на 20__ - 20__ гг.
- план продаж – для наиболее вероятного варианта для первого года в помесячном разрезе, для второго и третьего года – в поквартальном. План продаж продукции на 20__ г.
Раздел. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН Указывается: - предполагаемое местоположение предприятия, удаленность от потребителей, наличие транспортных подъездов, стоянок транспорта и т.д.; - технологическая цепочка: как будет создаваться продукция, какие сырье и материалы предполагается использовать, какие задействовать технологические процессы и оборудование; - достаточно ли имеющихся помещений и оборудования, что и когда необходимо добавить; - если в технологическую цепочку встроены прочие фирмы, описывается их роль; - у кого и на каких условиях будут закупаться сырье и материалы, репутация поставщиков; - затраты: 1) предпроизводственные: государственная регистрация, изготовление печати, открытие счета в банке, получение необходимых лицензий и сертификатов, первоначальные маркетинговые затраты, подбор и обучение персонала и т.д.; 2) на приобретение основных средств (зданий, оборудования, транспорта, инструмента и т.д.); 3) на оплату труда персонала; 4) на сырье, топливо, материалы; 5) на организацию рекламы и сбыта; 6) на общехозяйственные нужды (аренда, ремонт помещений, коммунальные, страхование имущества и т.д.). Другие. Раздел. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН Указываются: - для вновь создаваемого предприятия оргструктура и краткие должностные инструкции (как правило, выносятся в приложение); - календарный план – содержит перечень основных этапов реализации плана и потребность в финансовых ресурсах для их реализации
Примеры этапов: государственная регистрация предприятия, оформление лицензий и разрешений, заключение договора аренды, проведение ремонта помещения, приобретение и монтаж оборудования, подбор персонала и т.д. Указывается дата достижения полной производственной мощности. раздел. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РИСКОВ Риск –возможность возникновения условий, которые приведут к ухудшению результатов проекта. Определяется: -Что может причинить ущерб? - С какими основными видами риска и наиболее опасными ситуациями связана реализация плана? - Какова степень серьезности каждого вида риска? - Насколько велики могут быть потери (прямые, косвенные)? - Каковы пути предотвращения или снижения ущерба? - План их претворения в жизнь, величина и сроки связанных с реализацией плана затрат. Раздел. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Ключевой раздел бизнес – плана. Сводит воедино различную информацию из предыдущих разделов бизнес-плана, представляет ее в стоимостной форме, показывает, будет ли выгодной реализация бизнес-плана. Рассчитываются показатели (для первого года помесячно, для второго и последующих лет поквартально): 1. Выручка от продажи продукции 2. Иные запланированные виды доходов (например, от сдачи в аренду основных средств) 3. Общая сумма доходов (п. 1 + п. 2) 4. Единовременные затраты (предпроизводственные, вложения в основные средства и др.) 5. Текущие затраты (оплата труда с учетом НДФЛ, материалы, реклама, сбыт, общехозяйственные) 6. Амортизация основных средств 7. Прочие предусмотренные планом затраты 8. Налоги, включаемые в себестоимость (без НДФЛ) 9. Прибыль до уплаты налогов и процентов (п. 3 – п. 4 – п. 5 – п.6 – п. 7 – п. 8) 10. Проценты за кредит, относимые на себестоимость 11. Налог, выплачиваемый из прибыли 12. Чистая прибыль (п. 9 – п. 10 – п. 11) 13. Проценты за кредит, не относимые на себестоимость 14. Чистая прибыль после выплаты процентов (п.12 – п. 13) Рассчитываются показатели для каждого года реализации плана: 1. Общая величина активов фирмы 2. Величина собственного капитала 3. Величина заемного капитала 4. Рентабельность продаж = (Чистая прибыль / Выручка от продажи) х 100% 5. Рентабельность собственного капитала = (Чистая прибыль / Средняя за период величина собственного капитала) х 100% 6. Показатели, характеризующие финансовое состояние (ликвидность, финансовую устойчивость, деловую активность). Рассчитываются показатели в целом за весь период реализации плана: 1. Чистый дисконтированный доход 2. Индекс прибыльности 3. Дисконтированный срок окупаемости Для каждого года реализации плана составляются прогнозные формы бухгалтерской отчетности: 1. Бухгалтерский баланс 2. План прибылей и убытков. 3. План денежных потоков. В случае привлечения кредита составляется кредитный план. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 177. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |