Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы решения (через право с помощью государства)




Несомненно, важную роль в культурно – нравственном воспитании играет государство и политический строй.

Спасением в преодолении кризиса для России может стать восстановление и распространение традиционной нравственной культуры.

Воспитание и развитие у студентов нравственности и высокой культуры российского интеллигента является самой важной задачей в процессе становления личности.

Интеллигентность как показатель нравственной и социальной зрелости человека проявляется в его образовании и культуре, честности и порядочности, неравнодушии к боли и страданиям окружающих. Подлинную российскую интеллигенцию всегда отличало высокое сознание гражданского долга и гражданского достоинства, ответственности перед народом и высокая личная культура человека.

Одним из важнейших принципов современной системы воспитания является опора на инициативу и творчество студентов. Этот принцип реализуется в форме студенческого самоуправления. Самоуправление играет важную роль в формировании нравственных качеств личности. Если студент чувствует себя причастным к интересному и полезному делу, а не простым исполнителем чужих замыслов, идеи этого дела быстрее захватывают его, приобретают личностный смысл, становятся убеждениями.

В качестве критериев нравственного воспитания в системе образования могут и должны выступать: уровень знаний принципов и категорий нравственной культуры (добро, любовь, добродетельность, и др.), убежденности в необходимости выполнения норм морали, сформированность моральных качеств личности, умения и навыки соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях.

Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни - формирует здоровый образ жизни, становление личностных качеств, обеспечивающих молодому человеку психическую устойчивость необходимую для эффективной профессиональной деятельности, здорового образа жизни.

Как следствие - необходимость массового просвещения родителей и педагогического сопровождения семьи в вопросах культурно-нравственного воспитания детей.

Можно отметить роль церкви в воспитании молодежи. Потому что церковь направляет человечество и молодежь на путь истины, добра и правды.В прежние времена воспитание молодого человека происходило в Церкви, в учебном заведении и в семье. Семья как малая церковь, дом, содействовали развитию личности в традициях христианского благочестия.

Особого внимания требует работа по воспитанию уважения к людям других национальностей. У современной молодежи следует формировать понимание того, что этническое многообразие человечества – это богатство, которое нужно оберегать, сохранять многообразие культур, обычаев, традиций. Человек с детства должен воспитываться в уважительном отношении как к своей национальности, так и другим национальностям.

Результатом воспитания должна стать воспитанность личности, которая предполагает не просто знание норм поведения, не соблюдение этих норм с целью награды или ухода от наказания, а невозможность нарушения норм, ставших внутренними регуляторами действий и поступков.

Успех в воспитании достигается большим трудом, требует огромных усилий, терпения.

 

Заключение

Неразрешимых проблем не бывает. Да проблема культурно – нравственного воспитания есть, но есть и пути ее решения.

Одним из важнейших условий культурного развития современного общества является духовно-нравственное воспитание молодежи, которое комплексно должно осуществляться семьей, государством, образованием, наукой и религией.

Для России нет другого пути выхода из кризиса в культурно- нравственной сфере, кроме возрождения самобытной цивилизации на традиционных ценностях отечественной культуры.

Проблему формирования духовно-нравственной личности учёные изучают очень давно. За это время уже сформировалось понятие о морали и моральном поведении человека.

Подростки, юношество – это тот период в жизни человека, когда он нуждается в своеобразном эталоне («с кого делать жизнь»).

Молодое поколение должно расти не на примерах насилия, зла, жестокости, а на примерах добра, уважения к старшим, родителям, понимания ценности человеческой жизни, ответственности за свои поступки и деяния. В настоящее время нашему обществу такое направление воспитания крайне необходимо, только такое воспитание спасет молодежь от духовного обнищания. Так же формирование чувства собственного достоинства должно сопровождаться воспитанием уважения к другим людям.

 

Антуан де Сент-Экзюпери говорил, что, прежде чем писать, нужно жить.

Значит,прежде чем учить других жизни, необходимо самому пожить 

 



 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 129.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...