Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Способы решения (через право с помощью государства) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Несомненно, важную роль в культурно – нравственном воспитании играет государство и политический строй. Спасением в преодолении кризиса для России может стать восстановление и распространение традиционной нравственной культуры. Воспитание и развитие у студентов нравственности и высокой культуры российского интеллигента является самой важной задачей в процессе становления личности. Интеллигентность как показатель нравственной и социальной зрелости человека проявляется в его образовании и культуре, честности и порядочности, неравнодушии к боли и страданиям окружающих. Подлинную российскую интеллигенцию всегда отличало высокое сознание гражданского долга и гражданского достоинства, ответственности перед народом и высокая личная культура человека. Одним из важнейших принципов современной системы воспитания является опора на инициативу и творчество студентов. Этот принцип реализуется в форме студенческого самоуправления. Самоуправление играет важную роль в формировании нравственных качеств личности. Если студент чувствует себя причастным к интересному и полезному делу, а не простым исполнителем чужих замыслов, идеи этого дела быстрее захватывают его, приобретают личностный смысл, становятся убеждениями. В качестве критериев нравственного воспитания в системе образования могут и должны выступать: уровень знаний принципов и категорий нравственной культуры (добро, любовь, добродетельность, и др.), убежденности в необходимости выполнения норм морали, сформированность моральных качеств личности, умения и навыки соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни - формирует здоровый образ жизни, становление личностных качеств, обеспечивающих молодому человеку психическую устойчивость необходимую для эффективной профессиональной деятельности, здорового образа жизни. Как следствие - необходимость массового просвещения родителей и педагогического сопровождения семьи в вопросах культурно-нравственного воспитания детей. Можно отметить роль церкви в воспитании молодежи. Потому что церковь направляет человечество и молодежь на путь истины, добра и правды.В прежние времена воспитание молодого человека происходило в Церкви, в учебном заведении и в семье. Семья как малая церковь, дом, содействовали развитию личности в традициях христианского благочестия. Особого внимания требует работа по воспитанию уважения к людям других национальностей. У современной молодежи следует формировать понимание того, что этническое многообразие человечества – это богатство, которое нужно оберегать, сохранять многообразие культур, обычаев, традиций. Человек с детства должен воспитываться в уважительном отношении как к своей национальности, так и другим национальностям. Результатом воспитания должна стать воспитанность личности, которая предполагает не просто знание норм поведения, не соблюдение этих норм с целью награды или ухода от наказания, а невозможность нарушения норм, ставших внутренними регуляторами действий и поступков. Успех в воспитании достигается большим трудом, требует огромных усилий, терпения.
Заключение Неразрешимых проблем не бывает. Да проблема культурно – нравственного воспитания есть, но есть и пути ее решения. Одним из важнейших условий культурного развития современного общества является духовно-нравственное воспитание молодежи, которое комплексно должно осуществляться семьей, государством, образованием, наукой и религией. Для России нет другого пути выхода из кризиса в культурно- нравственной сфере, кроме возрождения самобытной цивилизации на традиционных ценностях отечественной культуры. Проблему формирования духовно-нравственной личности учёные изучают очень давно. За это время уже сформировалось понятие о морали и моральном поведении человека. Подростки, юношество – это тот период в жизни человека, когда он нуждается в своеобразном эталоне («с кого делать жизнь»). Молодое поколение должно расти не на примерах насилия, зла, жестокости, а на примерах добра, уважения к старшим, родителям, понимания ценности человеческой жизни, ответственности за свои поступки и деяния. В настоящее время нашему обществу такое направление воспитания крайне необходимо, только такое воспитание спасет молодежь от духовного обнищания. Так же формирование чувства собственного достоинства должно сопровождаться воспитанием уважения к другим людям.
Антуан де Сент-Экзюпери говорил, что, прежде чем писать, нужно жить. Значит,прежде чем учить других жизни, необходимо самому пожить
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 129. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |