Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблемы (непосредственно в самом воспитании)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Проблемы культурно-нравственного воспитания молодежи в современной России https://vk.com/video389171_456239027
План 1. Введение 2. Определение культурно-нравственного воспитания (мораль и т.д.) 3. Современная молодежь (о молодежи) 4. Проблемы (непосредственно в самом воспитании) 5. Способы решения (через право с помощью государства) 6. Заключение
Введение Природа дала человеку два оружия – интеллектуальное и нравственное. Просвещенный, интеллектуальный разум облагораживает, укрепляет и усиливает нравственные чувства человека. Нравственность человека проявляется только в одном – в его поступках, а поступки происходят от его ценностей. Нравственное начало человека имеет две стороны: природное начало (естественные наклонности) и приобретенное (условно принятые правила, привычки, обычаи). Современный национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. За молодежью будущее всего человечества, а значит, проблемы молодежи необходимо рассматривать как общечеловеческие проблемы. Современные представления молодежи о некоторых вещах просто шокируют. Уровень культуры и понятий об элементарных правилах этикета и приличия вызывает недоумение и справедливо вытекающий отсюда вопрос старшего поколения: как можно этого не знать? Культурное развитие общества зависит в первую очередь от того воспитания, которое получает сегодняшняя молодежь. Наше общество уже находится на грани культурно-нравственной деградациимолодежи. Вся нравственность человека определяется общественно-историческими, социально-культурными условиями.
Определение культурно-нравственного воспитания (мораль и т.д.) Культура (лат. cultura, от colo, colere — возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. В Древней Греции близким к термину культура являлась пайдейя, которая выражала понятие «внутренней культуры», или, иначе говоря, «культуры души». Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др. В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в ее самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний). Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать.
Нравственность — философское понятие, это внутренняя оценка человеком норм поведения с точки зрения добра. Нравственное — это то, что в действиях человека ведется добром и благом, то, что является основой гуманности, а безнравственное, в свою очередь — недопустимое, этически безобразное и недостойное нравственного человека. Это некий не писанный внутренний закон души человека, которому он должен следовать и продолжать соблюдать в процессе своей жизни. Это закон доброты и ответственности, любви, совести, благого бытия. В нравственном воспитании происходит развитие нравственных качеств личности, таких как внимательного и заботливого отношения к людям, честности, терпимости, скромности и деликатности, организованности, дисциплинированности и ответственности, чувства долга и чести, уважения человеческого достоинства, трудолюбия и культуры труда, бережного отношения к национальному достоянию. Нравственные ценности — это то, что еще в давние времена греки называли «этическими добродетелями», античные мудрецы считали ценным доброжелательность, справедливость и благоразумие. А в христианстве, исламе нравственные ценности однозначно связываются с Богом, с верой и семьей. Нравственность определяется как синоним морали, которое в обобщенном виде выражено в «золотом правиле»: «поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе» (7 гл. Евангелия от Матфея).
Современная молодежь(о молодежи) Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис, которому более всего подвержено молодое поколение россиян. Наиболее существенными стали проблемы культурно-нравственного воспитания - это рост негативных тенденций среди молодых людей, увеличение количества наркоманов, юных алкоголиков, беспризорников, это отклонение от норм в поведении - девиантное поведение, и появиться оно может у каждого второго молодого жителя нашей страны. Не имея жизненных перспектив, вынужденные вести борьбу за выживание, многие молодые парни и девушки становятся частью криминального мира. Социальная необеспеченность семей, необходимость поисков заработка сказываются на культуре и образовании молодежи: они отдаляются от учебы, духовных идеалов. Агрессивное поведение у подростков стремительно растет: девочки сейчас дерутся и снимают проявления совей агрессии и ненависти друг к другу на камеру, выкладывая видео в Интернете. Утеряны ценностные ориентиры молодежи, уважение к позитивному опыту старших, их отношению к труду, семье, близким и неблизким людям. Души современных подростков разорены, опустошены и извращены.Нередко молодые люди не умеют контролировать свои эмоции, не задумываются о том, насколько их поведение причиняет дискомфорт окружающим, не знают элементарных правил общения. Словарный запас молодых людей зачастую скуден, богатство русского языка остается неосвоенным. Это происходит еще и потому, что современная молодежь мало читает, особенно классической литературы. Потеряна культура молодежного чтения.
Проблемы (непосредственно в самом воспитании) Культурное воспитание, как основа становления личности, имеет огромное значение для развития ребёнка. Азы данного воспитания мы получаем в семье. Семья — это очень влиятельная социальная общность. Прежде всего она выступает важнейшим фактором формирования нравственного человека, она передает социальный опыт из поколения в поколение, этнокультурные традиции, тем самым вносит вклад в нравственное воспитание общества. И уже ни для кого не секрет, что воспитание, ориентация в культуре и прочие важнейшие категории души человека во многом зависят от семейного воспитания. К сожалению, во многихсовременных семьях появились совсем иные ценности, такие как власть, деньги, обязательность личного пространства, приспособленность к современной жизни.Современные родители, уделяя слишком много внимания себе и своим проблемам, тратят максимум силы и времени, выживая в современном мире, что в итоге, совсем ничего не остается для собственного чада. Также, сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. К сожалению, наше государство лишилось официальной идеологии, общество - морали и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию, а в первую очередь - детскому и молодежному, во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. Псевдокультура, проникшая в социальные сети, телевидение, реклама, секты, мистические культы, радикальные псевдорелигии, преступный мир с его псевдоромантикой и ложными удовольствиями, играми, алкоголем, наркотиками и другими «прелестями жизни» - всё это в настоящее время и воспитывает молодёжь. В воспитании старших школьников и студентов отсутствует философское осмысление жизни, размыты духовно-нравственные ценностные ориентиры, и это приводит к тому, что при решении важнейших жизненных вопросов — «Кто я?», «Для чего я живу?», «Кто меня окружает?» — современный молодой человек выбирает обычно самое простое: жить для себя, получать удовольствие от жизни, ибо все мы умрём, всё победит смерть, — вера в смерть и есть основа всех пороков. В современных условиях трудно способствовать формированию чувства патриотизма, готовности защищать, любить свою Родину. Для молодежи родина должна быть Отечеством, землей отцов, своих предков. На сегодняшний день можно назвать немало препятствий в реализации культурно-нравственного воспитания. Я считаю, что главными являются: * семья - крайне низкий уровень духовной и нравственной культуры большинства современных родителей; *массовое распространение через прессу, телевидение, радио, Интернет, наружную рекламу низкопробной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, преступность; * кадровая проблема - недостаточный уровень культуры и профессиональной компетентности педагогов в вопросах содержания и методики культурно-нравственного воспитания; * экономическая проблема - огромные деньги тратятся на внедрение различных программ либерального характера, но нет средств на разработку и создание учебно-методической, и информационной продукции по культурно-нравственному воспитанию.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 133. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |