Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учет потерь для стратегии «Баронские войны»




               

Учет потерь производится по окончании игры по каждой сраженной фигурке персонально тестированием кубиком.

«1,2,3» - тяжело ранен или убит - в игру больше не возвращается;

«4,5,6» - легко ранен, не поражен - может участвовать в следующей игре стратегии.

 

 «Правила тактической игры в оловянную миниатюру масштаба 1:72 на Средневековье (XIV-XV века)»

созданы группой авторов:

           Зубцов Денис «Хэмидж»;

Александр Костыря «Фабий»;

Клименко Дмитрий.

 

 Personal thanks легату Десятого легиона А.Горцу и славному улану Д.Дворянскому за «основу для разработки морального тестирования».

 

По вопросам использования Правил и консультаций обращайтесь в Клуб любителей военно-исторической миниатюры «Триумф»

(«ДК имени Ленсовета» 4 этаж, комната 410 по воскресеньям с 12.00)

или оставьте информацию на пейджер абоненту 4347 по телефону 320-65-65.  

Передвижение по пересеченной местности высчитывается согласно таблице:

  Пашня, посевы, Лес Кусты

Водные преграды

Болото Овраг

Возвышенность

Род войск Передвижение грязь, почва после дождя     Река вплавь Ручей, река вброд Холм Гора
шагом 40 30 40 10 15 10 15 30 15
Легкая пехота скорым шагом 60 50 60 - - - - 40 20
бегом 80 - - - - - - - -
шагом 30 25 30   10 10 10 25  
Средняя пехота скорым шагом 50 45 50 Не проходит - - - 35 Не проходит
бегом 70 - - - - - - - -
шагом 30 20 30   10     20  
Тяжелая пехота скорым шагом 40 35 40 Не проходит   Не проходит Не проходит 30 Не проходит
шаг 50 30 50 10 20 10 10 40  
Средняя кавалерия рысь 100 70 80 - - - - 70 Не проходит
шаг 50 30 50   20     40  
Тяжелая кавалерия рысь 80 70 80 Не проходит - Не проходит Не проходит 60 Не проходит
шаг 40 30 30   15        
Повозки рысь 50 40 45 Не проходит - Не проходит Не проходит Не проходит Не проходит

Развивающая стратегия «Баронские войны» на Средневековье

 

Начало игры: октябрь 1999 года.

1. Предварительные данные.

           а) У каждого участника есть:

· 5 участков земли (5 миль х 5 миль) общей площадью 65 квадратных километра ( 1 миля = 2,6 км);

· 290 мирных жителей: 50 крестьянских семей (250 крестьян) и 8 семей ремесленников (40 человек);

· 2000 кредитов.

           б) планировку населенных пунктов игрок осуществляет самостоятельно, привязка к местности осуществляется совместно с посредником (масштаб в 1 см - 2 мили) .

           в) большая карта составляется посредником на основании карт провинций (5 областей) всех участвующих игроков. Помимо провинций игроков на большой карте обозначаются: дороги, населенные пункты игроков с названиями, граничные земли, нейтральные земли с населенными пунктами, владения монастырей, некоторые элементы местности и т.д.

 

           Входящие в игру начиная со второго уровня ( » с 2000 года) могут играть самостоятельно, имея 3-4 земельных участка, или получать участок от действующего игрока с присягой ему на верность.

 

2. Задача играющих на стратегию:

1-й этап

Разместить жителей, обустроить владения;

Разместить в своей провинции не менее 5 населенных пунктов;

Составить карту провинции, привязать ее к местности (местность определяется совместно с посредником, но по аналогам, самостоятельно изготовляет макеты).

2-й этап

Вести войны, совершать набеги;

Развивать экономику, вести строительство.

3-й этап

Строить замки;

Передавать земельные участки вассалам.

4-й этап

Стать королем своей страны

 

3. Условия стратегии:

 

           1. Каждый воюет за себя. Возможно предоставление своих земельных участков новым игрокам с их присягой на верность сеньору. 

2. Все материальные ценности можно продавать или покупать на рынках.

3. На каждые 5 жителей должно приходиться: 1 жилой дом, одна корова, один вол, 1/2 лошади или один осел.

4. При процветании, возможно пополнение деревень переселенцами (имеют полное хозяйство, строительство дома для них - 5 кредитов), а так же наоборот, бегство крестьян, при упадке хозяйства. 

5. В населенном пункте до 60 жителей должны быть:

- крестьянские дома в комплекте;

- мельница;

- амбар;

- харчевня или постоялый двор;

- кузница или иная мастерская;

- укрепленный дом.

6. В населенном пункте свыше 60 жителей должны быть:

- крестьянские дома в комплекте;

- мельница;

- амбар;

- харчевня или постоялый двор;

- кузница или иная мастерская;

- укрепленный дом;

- 2 каменных строения;

           - церковь(часовня);

           - рынок.

           7. Однаразыгрываемая в клубе игра( раз в неделю, в 2 недели, в месяц) обозначает месячный период в стратегии.

n за 1 месяц - разбегаются бездомные крестьяне;

n за 3 месяца крестьяне с неполным хозяйством имеют -1 в семье (мрут)

n за 9 месяцев крестьяне с нормальным хозяйством имеют +1 в семье (размножаются);

n за8 месяцев 1 земельный участок при нормальном ведении хозяйства дает прибыль 70 кредитов;

n за 6 месяцев 1 мастерская дает 10 кредитов;

n минимум за 8 месяцев строится донжон замка (замок от 16 до 120 месяцев).

           8. Ополчение может быть боеспособным только в «столице», там же происходит и обучение всего ополчения, но при наличии казармы. 3 - 6 месяцев требуется для превращения ополчения в новобранцев. Начиная со 2-го уровня одна деревня дает одного рыцаря, «столица» - 2,3. Рыцарь обязан иметь шатер или повозку (макеты).

           9. Деньги можно занимать у ростовщиков.

           10. Ремесленники: каменщики - строительство замка (минимум 10 человек), кузнецы - изготовление оружия.

 

Стоимость материальных ценностей

  Название Цена (Кредитов)
1. Осел, свинья, прочая живность 1
2. Корова, вол 3
3. Повозка крестьянская 3
4. Лошадь (кляча) 4
5. Хижина крестьянская 10
6. Амбар, кузница, мастерская 15
7. Мельница, харчевня, постоялый двор 20
8. Укрепленный дом, церковь 30
9. Рынок 50
10. Каменное строение 50
11. Участок земли 5 миль х 5 миль 100
12. Донжон 500
13. Замок с поселением 800
     
     

Перечень некоторых оплачиваемых действий, услуг

  Название Цена (Кредитов)
1. Выкуп за рыцаря 50-100
2. Наемники на 1 месяц 50
3. Содержание гарнизона в течении 1-3-х месяцев 50
4. Строительство казармы 20
5. Услуги шпионов 10
6. Обучение ополчения 10
     

 

Фабий 29 / 07 / 99

 

Правила тактической игры

В оловянную миниатюру масштаба 1:72 на Средневековье

(XIV-XV века).

 Передвижения по Хэмиджу. 

Общие положения

1. 1 см игрового масштаба ~ 14 мм.

См равен 1 шагу.

Цикл совершается за 1/2 минуты (30 секунд) условного игрового времени.

4. Все действия производятся противоборствующими сторонами синхронно (real time) Последовательность действий в рамках одного цикла производится по стадиям:

передвижения, стрельба, рукопашный бой, « моральное тестирование».

Масштаб оловянной миниатюры 1:72. Одна фигурка изображает одну реальную боевую единицу.              

Передвижения

Таблица передвижений

  Шагом (см) Скорым шагом (см) Бегом (см) Пятясь (см)
Легкая пехота 60 80 150 30
Средняя пехота 50 70 120 30
Тяжелая пехота 40 55 - 25
  20 30(рысью)
  Шаг Рысь Галоп
Средняя кавалерия 60 150 200
Тяжелая кавалерия 60 120 -
  Шаг Скорый шаг
Повозки 60 120
Машины 20 35

Коэффициенты для рукопашного боя

Экипировка

Средняя пехота Тяжелая пехота Воин на коне Рыцарь
Защитные коэффициенты   +1   +2 +2   +3

Защитное снаряжение

Щит общеевропейский Щит ростовой Щит кулачный (баклер)
Защитные коэффициенты в строю +1 +1 Не используется
Защитные коэффициенты без строя   +1   +1 +1

 

 

Вооружение (Дополнительные коэффициенты рукопашного боя)

  Копье Алебарда Двуручный меч Двуручный топор
Коэффициенты по вооружению в строю +1 +2 - -
Коэффициенты по вооружению без строя   -   +3   +1   +2

Тактическое превосходство

Численное превосходство (более чем в 2 раза) Удар с возвышенности, внезапный удар Удар из засады Тактическое окружение Удар во фланг, удар в тыл
Тактические коэффициенты +1 +0,5 +1 +1,5 +0,5- с 1 -го цикла, +1- с 3-го цикла +1,5- с 5-го цикла

Стрельба

1.        Дальность:

Общеевропейский лук: до 200 см;

Английский лук : до 250 см;

Легкий арбалет :до250см

Тяжелый арбалет  : до 300 см;

Аркебуза                           : до 150 см;

               

2.        Скорострельность:

Общеевропейский лук: 2 выстрела в 1 цикл;

Английский лук : 3 выстрела в 1 цикл;

Легкий арбалет    : 1 выстрел в 1 цикл;

Тяжелый арбалет  : 1 выстрел в 2 цикла;

Аркебуза                           : 1 выстрел в 3 цикла;

Таблица поражения от лука

 

Легкое вооружение

Среднее вооружение

Тяжелое вооружение

Луки I зона 0-50 II зона 50-150  IIIзона 150-250 I зона 0-50 II зона 50-150  IIIзона 150-250 I зона 0-50 II зона 50-150  IIIзона 150-250
Общеевропейский лук 3,4,5,6 4,5,6 6 5,6 6 - 6 (зона от 0 до 60 см) - -
Английский лук 3,4,5,6 4,5,6 5,6 4, 5, 6 5, 6 6 6 (зона от 0 до 80 см) 6 (зона от 0 до 80 см) -

Таблица поражения от арбалета

 

Легкое вооружение

Среднее вооружение

Тяжелое вооружение

Арбалет I зона 0-50 II зона 50-150  IIIзона 150-250 I зона 0-50 II зона 50-150  IIIзона 150-250 I зона 0-50 II зона 50-150  IIIзона 150-250
Легкий арбалет 3,4,5,6 4,5,6 5,6 4,5,6 5,6 6 5,6 6 -
  I зона 0-100 II зона 100-200  IIIзона 200-300 I зона 0-100 II зона 100-200  IIIзона 200-300 I зона 0-100 II зона 100-200  IIIзона 200-300
Тяжелый арбалет 3,4,5,6 4,5,6 4,5,6 4,5,6 5,6 6 4,5,6 5,6 6

Таблица поражения от огнестрельного оружия

 

Легкое вооружение

Среднее вооружение

Тяжелое вооружение

Огнестрельное оружие I зона 0-50 II зона 50-150  IIIзона 150-250 I зона 0-50 II зона 50-150  IIIзона 150-250 I зона 0-50 II зона 50-150  IIIзона 150-250
Аркебуза 2, 3, 4, 5, 6 3, 4, 5, 6 5,6 3,4,5,6 5,6 6 4,5,6 5,6 -
...                  

Таблица ограничения точности

Ограничение точности

 

Причины ограничения точности

«на зону дальше» Стреляет любой строй (толпа) начиная с 3-й шеренги Стрельба пехоты на бегу или кавалерии на ходу Стрельба в лесу в кустах По укрытым за общеевропейским щитом
«на две зоны дальше» По укрытым за ростовым щитом

 

При стрельбе по кавалерии происходит поражение как всадников, так и лошадей, которое определяется броском кубика:

 

Поражение лошади Поражение всадника Промах
Обычная лошадь 1, 2, 3,  5, 6 4
Тяжелая (кованая) лошадь 1, 2 5,6 3,4

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 436.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...