Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составление сборочного чертежа «Редуктор»




Главный вид редуктора выполняют в масштабе 1:1.

Для выявления конструкции редуктора обычно показывают следующие виды: основной вид - развертку по осям валов, внешние виды впереди, сверху и сбоку, а также ряд сечений.

Обязательным является выносное сечение «вал-шпонка» для выходных участков валов с указанием размеров сечений bxh шпонок и посадок этого соединения.

Должны быть приведены основные расчетные параметры передач: межосевое расстояние (для конических передач – делительные диаметры шестерни и колеса) – проставляются размеры на чертеже; числа зубьев шестерни и колеса, модуль, угол наклона зубьев – указываются в таблице.

Сопряженные размеры (вал-зубчатое колесо, подшипник-корпус и др.) должны быть обязательно с указанием посадок соединений

Составление чертежа «Привод конвейера»

Сборочный чертеж «Привод конвейера» выполняют в масштабе уменьшения (1:2,5 или 1:4 или 1:5).

Узлы привода устанавливают обычно на сварных рамах, состоящих из элементов сортового проката: швеллеров, уголков, полос, листов (рис. 4). Конфигурацию и размеры рамы определяют тип и размеры редуктора, электродвигателя и дополнительной передачи.

Рисунок 4. Рама привода конвейера

 

Чертеж начинают выполнять с основного вида. Если редуктор соединен с электродвигателем через муфту, то первоначально вычерчивают контуры муфты. Одну полумуфту соединяют с валом электродвигателя, а другую – с валом редуктора. Затем подрисовывают контуры электродвигателя и редуктора согласно их габаритным размерам. По каталогу электродвигателя определяют размеры опорных поверхностей и координаты центров отверстий. То же определяется и для редуктора – по сборочному чертежу редуктора. Основу рамы удобно конструировать из двух продольно расположенных швеллеров и приваренных к ним поперечно расположенных швеллеров. Если между опорными поверхностями двигателя и редуктора расстояние более 50 мм, то это расстояние компенсируют поперечно расположенными швеллерами, которые устанавливаются поверх продольно расположенных швеллеров. Для создания базовых поверхностей под двигатель и редуктор на раме размещают платики (пластины) в виде узких полос. Ширину и длину платиков принимают большими, чем ширина и длина опорных поверхностей электродвигателя и редуктора. Высота платиков 5…7 мм.

Определяют основные размеры рамы в плане: длину L и ширину B. Затем определяют высоту рамы H=(0,08…0,1)L, по которой подбирают ближайший больший размер швеллера. Швеллеры располагают полками наружу для удобства монтажа узлов к раме.

Двигатель и редуктор предпочтительно располагать на одной высоте H, если они соединены между собой посредством клиноременной передачи. Это возможно при расположении клиноременной передачи под углом к горизонту. При необходимости высоту швеллера H увеличивают, чтобы большой шкив не задевал пол.

Цепную передачу также рекомендуется располагать под необходимым углом к горизонту. При этом большая звездочка не должна задевать пол. Для этого подбирают необходимый размер швеллера, устанавливаемого отдельно от основной рамы.

Крепление узлов к раме осуществляют болтами, при этом на внутреннюю поверхность полки швеллера подкладывают косые шайбы, выравнивающие опорную поверхность под гайками.

Для крепления рамы к полу применяют фундаментные болты. Их количество и диаметр определяется длиной рамы. Указанные параметры представлены в следующей таблице:

 

Длина рамы L, мм До 700 700…1000 1000…1500
Диаметр болтов, мм 16 18…20 22…24
Минимальное число болтов 4 6 8

 

На чертеже должно быть показано натяжное устройство для регулирования межосевого расстояния ременной передачи.

На чертеже не показывают мелкие детали и элементы узлов: сборочные единицы и детали изображают на чертеже упрощенно. Винты и гайки показывают осевыми линиями. Исключение составляют болты, которыми отдельные узлы крепят к раме, а раму к полу (фундаментные болты). Так как обычно все фундаментные болты одинаковые, вычерчивают только один болт, положение остальных показывают осевыми линиями. Так же изображают и болты крепления сборочных единиц к раме привода.

Кроме того, в процессе подготовки чертежа необходимо продумать порядок сборки привода конвейера. Это необходимо для правильного составления спецификации. Так, например, если в составе привода есть муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП), то она, как правило, собирается полностью как готовое изделие и затем устанавливается на приводе. Кроме того, МУВП является стандартным изделием. В связи с этим в спецификации на «Привод конвейера» в разделе «Стандартные изделия» записывают «МУВП» с указанием ее параметров по ГОСТу и самого ГОСТа. Муфта фиксируется на валах установочными винтами, которые для предотвращения отвинчивания стопорятся кольцами. Винты являются стандартными изделиями и помещаются в раздел «Стандартные изделия» с указанием ГОСТа, кольца являются нестандартными изделиями, поэтому помещаются в раздел «Детали» (в «Примечании» указывается материал – проволока).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...