Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Измерение самооценки учащихся




Самооценка – ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельнымсвоим качествам. Главные функции, которые выполняются самооценкой, – регуляторная,на основе которой происходит решение задач личностного выбора, и защитная,обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности. Значительнуюроль в формировании самооценки ребенка играют его личные достижения, а также оценкиокружающих.

Среди таких методов оценки учащихся на уроках ОРКСЭ могут использоваться:

мозговой штурм;

работа по методу TASC;

концептуальные карты и таблицы (которые помогают организовать и систематизировать материал),

составление логической последовательности (например, вы даете задание учащимся разложить карточки с предложениями или картинками таким образом, чтобы получился связный и последовательный рассказ);

расстановка приоритетов (техника, позволяющая развить навыки выделения главных задач, которые необходимо выполнить в первую очередь и уделить наибольшее внимание);

анализ артефактов и проч.

Критерии оценки

В начале темы (урока)

Я хочу узнать .. или Мне надо научиться …На уроке мне запомнилось…

Мне захотелось узнать больше о …

Листы самооценки на экскурсии, встрече с представителями религиозных традиции

Критерии оценки

Я работал в группе с …

Главные задачи экскурсии…

Я увидел…

 Я услышал…

 Я узнал …

Меня удивило, что…

 Мне нужно большеузнать о …

Мои вопросы…

Кроме того, листы самооценки могут использоваться для закрепления знаний,полученных на уроке, и стимулирования мотивации к дальнейшему поиску информации. Вместе с тем, отзывы учащихся помогут учителю разобраться в правильности построения урока и, в случае необходимости, скорректировать свой учебный план.

 Метод тестирования.

Педагогический тест — это инструмент оценивания обученности учащихся,состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения,обработки и анализа результатов.

Метод эссе.

Жанр эссе требует свободного владения темой и определенной смелости (самобытности, непохожести на других) во взглядах и суждениях. Однако надо помнить, что,несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем нелегко, так как надонайти оригинальную идею (даже на традиционном материале), высказать нестандартный взгляд на какую-либо проблему.

Исследовательский метод.

Главная задача учителя – помочь каждому ученику не только овладеть знаниями, умениями и навыками, но и научиться самостоятельно работать. Это достигается,систематическим индивидуальным подходом к организации самостоятельной деятельности учащихся.

Метод проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении тойили иной практически или теоретически значимой проблемы.

Использование метода TASC(«Активное мышление в социальном контексте»)в работе над проектом:

1. «Что мне известно?»

На первом этапе происходит организация и сбор информации.

2. «Какова задача?»

На втором этапе ученики должны четко понять стоящую перед ними проблемно-поисковую задачу и определить параметры работы. Здесь очень важно содействие
учителя, который должен убедиться, что все учащиеся четко поняли стоящие перед
ними цели, задачи и предполагаемый результат.

3. «Какие есть идеи?»

Этот этап можно назвать «генератором идей». Здесь учащиеся делятся всеми своимимыслями, идеями и представлениями о проблеме, которые у них имеются. Это
творческая и открытая фаза деятельности учащихся с использованием элементов«мозгового штурма». Учащиеся собирают своеобразный «сундучок идей», из котороговпоследствии они будут выбирать наиболее ценные и значимые мысли. Для удобства
работы ученики могут записывать идеи на самоклеящихся листочках и раскладывать ихперед собою на парте.

4. «Какая идея – лучшая?»

На четвертом этапе учащимся предстоит выбрать из всего многообразия идей,предложенных группой, только те, которые помогут достигнуть поставленной цели и
решить необходимые задачи.

5. «Делаем!»

Это фаза практической деятельности, когда учащиеся готовят свой проект или
презентацию. На этом этапе происходит развитие коммуникативных навыков,принципов критического мышления, умения делать выбор, анализировать собственнуюи чужую точку зрения, распределять задачи между членами группы и т.д. Самыйглавный принцип: «Меньше пишем – больше думаем».

6. «Каков результат?»

На шестом этапе работы ученики должны оценить результат своей работы. Обратитевнимание, что этап рефлексии предшествует публичной презентации проекта. Здесьзакладываются навыки реалистичной оценки собственной деятельности и способов ееулучшения.

7. «Расскажем о своей работе!»

На данном этапе учащиеся представляют результаты своей работы. Здесь ставитсякоммуникативная задача в сжатых временных рамках представить самые важныеаспекты своей работы перед реальной аудиторией своих одноклассников, или болееширокой аудиторией, состоящей из родителей и приглашенных гостей, если учащиесяготовили итоговый проект.

8. «Чему мы научились?»

Подведение итогов работы является, пожалуй, не менее важным этапом, чем
выполнение самой работы. Учащиеся должны отметить, что изменилось в их сознании
и понимании, чему они научились и как эти знания и навыки они могут использовать в
реальной жизни.

Роль учителя в процессе групповой работы по методу TASC.
Педагог не пытается самоустраниться и занять позицию стороннего наблюдателя. Он исполняет роль консультанта. В ряде случаев педагог может направлять работу
группы, предлагать возможные пути решения проблемы, но никогда не должен давать
готовых ответов или схем. Стимулирование самостоятельной поисковой деятельности,повышение мотивации к обучению, предложение новых и необычных форм представления результатов работы - вот некоторые основные задачи деятельности педагога врамках этого метода.













Защита проекта.

Завершающим этапом изучения курса является составление и защита проекта.
Проект может быть групповым или индивидуальным. Защиту можно провести, соединив разные модули, тем самым у обучающихся будет возможность ознакомиться с содержанием других модулей.

Защита может проходить в разных формах:

· в форме праздника с приглашением зрителей;

· в форме конкурса с приглашением жюри;

· в рабочей обстановке (на уроке) и т.д.

Работа над проектом, а затем и его защита покажет то, в какой степени у
обучающихся сформированы все группы универсальных учебных действий.

 

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированностиумения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

 

«5» - верно выполнено 70-90%заданий

«4» - верно выполнено 50-70%аданий

«3» - верно выполнено 30-50%заданий

 

Список использованной литературы:

  1. http://uchkopilka.ru
  2. Система оценки достижения планируемых результатовосвоения курса ОРКСЭ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 145.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...