Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стадии детского церебрального паралича по возрасту




Выделяют, ориентировочно, стадии:

1. Ранняя: до 4-5 месяцев

2. Начальная резидуальная стадия: с 6 месяцев до 3 лет

3. Поздняя резидуальная: с 3 лет

Задачи лечебно-педагогической работы

В возрасте 1-3 лет — основная задача: развитие предметно-манипулятивной деятельности, сенсорных функций, речевого и предметно-действенного общения с окружающими, начальных форм социального поведения и самостоятельности.

Развитие ощущений артикуляционных поз и движений.

Особенности работы

Дети с ДЦП нуждаются в ранней комплексной лечебно-педагогической работе.

Основные направления работы: развитие моторики рук, моторики речи, развитие коммуникативного поведения.

Коррекционная работа должна проводиться дифференцированно с учетом формы заболевания и возраста ребёнка.

На основе предметно-практической и игровой деятельности, осуществляемой с помощью взрослого, стимулируют сенсорно-моторное поведение и голосовые реакции. Используют методы торможения и облегчения. Тормозят нежелательные патологические движения, сопровождаемые повышением мышечного тонуса и одновременно облегчают произвольную сенсо-моторную активность. Применяются различные приспособления для фиксации головы, туловища и конечностей с целью облегчения функции артикуляционного аппарата, тренировки зрительно-моторной координации и других реакций.

Использование методики кондуктивного воспитания, которая позволяет осуществлять неразрывную взаимосвязь в развитии моторики, речи и произвольной регуляции поведения.

Ранняя логопедическая работа.

Психологические особенности при ДЦП

Чаще всего, в семьях с больным ребенком родители и близкие концентрируются преимущественно на болезни и лечении.

Окружающие ребенка взрослые тревожатся по каждому поводу, ограничивают даже посильную самостоятельность ребенка из опасения, что он может пораниться или упасть, оказаться неловким или смешным в глазах окружающих.

 В такой ситуации сам ребенок неизбежно будет чрезмерно беспокоен и тревожен, у него не будет возможности познавать и анализировать мир, реализовывать свои возможности.

Все это приводит к тому, что ребенок растет безынициативным, неуверенным в своих силах и возможностях, робким, зажатым .

Он смиряется со своей болезнью и не стремится к самостоятельности, развивается психологический инфантилизм, а двигательные расстройства лишь усугубляются.

Воспитанный таким образом ребенок, привычно рассчитывает на то, что окружающие все сделают вместо него.

 Ситуация усугубляется тем, что для ребенка с ДЦП многие элементарные, доступные окружающим навыки и движения, даются с большим трудом и далеко не с первой попытки.

Родители вместо того, чтобы поощрить попытку ребенка сделать что-либо самостоятельно и стимулировать упорство в достижении цели, из сочувствия или для экономии времени делают все за него.

Со временем ребенок привыкает к такому положению вещей, находит его удобным, а отсюда и появляется ярко выраженный эгоцентризм, стремление манипулировать людьми.

Даже грудные дети хорошо чувствуют настроение близких и атмосферу окружающего их мира, и инстинктивно стремятся находить для себя безопасное и комфортное место в нем. Это характерно для всех детей — и больных, и здоровых.

Дети, страдающие нарушениями опорно-двигательного аппарата, отличаются еще большей впечатлительностью и остротой чувств, в силу физической невозможности избежать неприятных ощущений, уйдя из «неприятного места» или отвлечься в игре.

Перед канистерапевтом встает задача не только максимально реабилитировать ребенка физически, но и по возможности развить в нем навыки самостоятельности, помочь формированию здоровой личности.

 Обе эти задачи неразрывно связаны между собой, ведь не стимулировав любознательность, стремление узнавать и учиться новому, добиваться самостоятельности, нам вряд ли удастся побудить ребенка двигаться, улучшать качество движений и координацию.

 Канистерапия при ДЦП должна быть построена на принципах эрготерапии, т.е. движения совершаемые ребенком должны иметь смысл для него и положительную эмоциональную окраску, не должны быть монотонными и скучными.

Методика ЛФК при ДЦП

• Регулярность, систематичность, непрерывность

• Строгая индивидуализация упражнений ЛФК в соответствии со стадией заболевания, его тяжестью, возрастом ребёнка, его психическим развитием.

• Постепенное строгое дозирование, увеличение физических упражнений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...