Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диагностика при помощи собак.




Не дожидаясь формулировки научной концепции канистерапии, некоторые программы изучают и используют собачьи возможности в плане диагностики особо значимых и трудновыявляемых заболеваний, например, диагностика рака по запаху в Швеции и в Англии.

В университете Калгари (Канада) исследуются возможности собак по предупреждению эпилептических припадков. Для четвероногих диагностов характерно необъяснимо активное поведение. «…В одной из семей собака отодвинула девочку от ступенек незадолго до приступа. Другая собака залезла на малыша верхом, чтобы тот не встал. Ротвейлер лег рядом с ребенком, пытаясь обнять его, видимо, чтобы смягчить падение малыша. Но самое частое предупреждение — вылизывание ребенка…»

II. Общие методические принципы в канистерапии

1.Перед планированием работы необходимо сделать следующее (общеметодические принципы для работы с пациентами) :

Исключить наличие противопоказаний (аллергия, астма, острые заболевания дыхательных путей, кожи, фобии).

Для этого тщательно опросить пациентов, либо ответственных за них – родителей, опекунов, представителей учреждения о специфике заболеваний и состоянии здоровья пациентов.

Группы пациентов формируются в соответствии с диагнозом, степенью тяжести заболевания, возрастом пациентов.

2. Перед началом практической работы необходимо обеспечить и проконтролировать следующее (общие методические принципы для собак, их сопровождающих и волонтеров):

• Животные должны быть здоровые, чистые в меру понимания зоогигиены, не иметь паразитов.

• Животные должны пройти предварительное тестирование по результатам специальной подготовки.

• Сопровождающие животных должны иметь теоретическую и практическую подготовку.

• Перед каждым занятием волонтеры должны быть тщательно проинструктированы.

3.Перед практической работой с пациентами, в особенности перед первыми занятиями необходимо следовать правилам (общие методические принципы практической работы с пациентами) :

• Аккуратно, «неагрессивно» знакомить пациентов с животными, особенно внимательно наблюдать за поведением пациентов при первой встрече.

• Обеспечить безопасность пациентов и животных.

• Соблюдать принцип - 1 наблюдатель + 1 пациент.

• Избегать неконтролируемого общения группами.

4. В начале и на протяжении всей практической работы с пациентами необходимо обеспечить следующее (общие методические принципы для каждого практического занятия):

• В составе группы должен быть методист с опытом работы.

• Для каждого занятия должна быть поставлена четко сформулированная задача.

• По каждому занятию ведутся записи, фиксируется дата и продолжительность занятия, фамилии, возраст, диагнозы пациентов, место проведения занятия, тип занятия (групповое, индивидуальное), фиксируются данные животных (вид, порода, пол, кличка, возраст), кратко описывается суть занятия.

• Периодически необходимо проводить опросы пациентов и ответственных за них для оценки эффективности работы.

5. При систематических занятиях необходимо

 работать по плану.

При составлении плана занятий:

• необходимо иметь представление обо всех проблемах здоровья пациента в соответствии с диагнозом;

• выделить наиболее значимые проблемы пациента и работать с ними, не упуская из виду и другие;

• поставить конкретную задачу для улучшения или закрепления конкретного навыка или группы навыков или определенных реакций;

• увеличивать нагрузку или усложнять задание постепенно и систематически;

• в начале занятия проверять стабильность улучшения, в конце усложнять задачу, стимулируя пациента;

• своевременно вводить новые элементы, чтобы избежать скуки;

• не перегружать пациента физически и эмоционально;

• по результатам занятия фиксировать результаты.

6. Разовые занятия или «однократные встречи» имеют свою специфику и также должны проходить по плану и с учетом того, что исправить ошибку на следующем занятии не удастся. При однократной встрече не нужно форсировать ситуацию, ставить много задач, пытаться достичь многого за малый промежуток времени. Основная цель – НЕ НАВРЕДИТЬ ПАЦИЕНТУ !

• Пациент может бояться всего нового (неофобия).

• Пациент может быть избыточно брезглив, насторожен, недружелюбен. Неосторожное действие, движение, фраза или слово могут быть восприняты остро, поняты превратно и запомнены неправильно!

• Для пациента важен ритуал знакомства (встречи) с новыми людьми и животными. Не менее важен ритуал прощания. Эти ритуалы успокаивают пациента, оставляют нужный эмоциональный отпечаток в памяти.

• Результаты и описание разовых выездов также необходимо фиксировать в журналах.

Специфика «однократных встреч»:

• мягкое знакомство с учетом неофобии;

• медленное сокращение дистанции до животного;

• избегание обещаний приходить в следующий раз через определенный промежуток времени;

• избегание в общении с пациентами слов, ассоциированных с агрессией, страхом, болью;

• соблюдение ритуала «встреча-прощание».

Соблюдать при планировании «однократных встреч»
общеметодические принципы для работы с пациентами:

• Исключить наличие противопоказаний (аллергия, астма, острые заболевания дыхательных путей, кожи, фобии).

• Для этого тщательно опросить пациентов, либо ответственных за них – родителей, опекунов, представителей учреждения о специфике заболеваний и состоянии здоровья пациентов.

• Группы пациентов формируются в соответствии с диагнозом, степенью тяжести заболевания, возрастом пациентов.


III.СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ КАНИСТЕРАПИИ

Канис-терапия при ДЦП

Детские церебральные параличи — собирательный термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде.

Распространённость форм детского церебрального паралича

спастическая тетраплегия - 2%

спастическая диплегия - 40%

гемиплегическая форма - 32%

дискинетическая форма - 10%

атаксическая форма - 15%










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...