Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура и функции службы занятости в РоссииСтр 1 из 2Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ.. 4 РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ.. 5 2.1. Структура и функции службы занятости в России. 5 2.2. Структура и функции службы занятости в ДНР. 8 ВЫВОДЫ.. 10 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 11
ВВЕДЕНИЕ Управляющеевоздействие на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта: государство(прежде всего через законодательную, а также исполнительную власть), работодатели(предприниматели, администрация предприятий и организаций), государственная службазанятости (прежде всего ее местные органы). Актуальность реферата заключается в том, что служба занятости оказывает значительное влияние на общество, его трудоустройство. Люди нуждаются в работе и служба занятости может предоставить информацию о работе, услугах, найти им достойные вакансии, содействовать участию в оплачиваемых работах временного характера, организовать проведение обучающих семинаров с целью приобретения практических навыков и т.д. Цель реферата – изучить структуру и функции службы занятости. Объект реферата – служба занятости. Предмет – структура и функции службы занятости. Задачи: 1. Рассмотреть понятие службы занятости. 2. Определить цели службы занятости. 3. Изучить структуру и функции службы занятости. РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ Занятость – не запрещенная законодательством деятельность лиц, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей с целью получения дохода (заработной платы) в денежной или иной форме.[1] Единая информационно-аналитическая система Службы занятости является республиканской информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики. Можно выделить следующие цели, для которых создается служба занятости:
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ Структура и функции службы занятости в России В Российской Федерации служба занятости функционирует по территориальному принципу на основе федерального подчинения. В структуру службы занятости населения включены три уровня: 1. Общегосударственный уровень – Федеральная служба занятости Российской Федерации. 2. Региональный уровень – органы по занятости субъектов Российской Федерации. 3. Местные (районные и городские) службы занятости. Федеральная служба занятости РФ отвечает за общее руководство, выработку политики занятости и управление национальной системой служб занятости, действуя в основном через региональные отделения. В его функции входят разработка и финансирование государственных программ, постановка задач и разработка стандартов совместно с региональными отделениями, разработка процедур и контроль за работой служб занятости. Задачами работы Федеральной службы занятости являются: · разработка государственной Программы содействия занятости населения; · выработка на ее основе федеральной политики занятости; · нормативно-законодательное обеспечение государственной политики занятости; · разработка и обеспечения действия системы экономических механизмов реализации государственной политики занятости и регулирования общероссийского рынка труда; · координация и контроль за деятельностью в этой области различных министерств и ведомств; · организация подготовки и переподготовки кадров; · научно-информационное и методическое обеспечение; · организация обмена опытом между различными субъектами Федерации и с зарубежными странами. Региональные (республиканские, областные) службы занятостинаселения руководят реализацией программ и работой местных служб занятости, находящихся под их юрисдикцией, включая планирование, финансирование, инструктирование и предоставление экспертной помощи местным службам, а также контроль за их деятельностью. К задачам региональных служб занятости относятся: · разработка на основе положений государственной Программы федерального уровня и учета местных условий региональной политики занятости населения; · нормативно-законодательное обеспечение ее реализации, закрепление основных положений политики занятости населения в уставе субъекта Федерации; · разработка и реализация целевых региональных программ содействия занятости населения; разработка и обеспечение действия системы реализующих ее экономических механизмов; · координация и контроль за деятельностью управляющих структур региона и муниципальных образований общественных и других организаций по реализации целей и задач региональной политики занятости; · организация подготовки и переподготовки кадров; · научно-информационное и методическое обеспечение; · организация обмена опытом с зарубежными странами, другими субъектами Федерации и внутри региона – между муниципальными образованиями. Местные службы занятостиподчиняются в своей деятельности вышестоящим органам службы занятости и органам местного самоуправления и реализуют меры, предусмотренные в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации», непосредственно работая с населением. Это основное звено, связывающее службу занятости с населением. В настоящее время местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, различных по численности населения, структуре и объему хозяйства. Функциями органов местного самоуправления являются: · разработка на основе государственной программы и основных положений государственной и региональной политики занятости населения, с учетом условий развития муниципального образования и положения на местном рынке труда; · правовое обеспечение реализации программы занятости населения муниципального уровня; · разработка и обеспечение действий системы экономических механизмов реализации муниципальной политики занятости и регулирования муниципального рынка труда; · координация и контроль за деятельностью в этой области управляющих структур муниципалитета, предприятий, местной службы занятости, общественных и других организаций. Местной службой занятости совместно с местной администрацией разрабатываются муниципальные программы содействия занятости, которые после рассмотрения на координационных советах и согласования в территориальных подразделениях соответствующих государственных служб утверждаются постановлениями представительных органов местного самоуправления.[2] |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 279. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |