Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и функции службы занятости в России




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ.. 4

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ.. 5

2.1. Структура и функции службы занятости в России. 5

2.2. Структура и функции службы занятости в ДНР. 8

ВЫВОДЫ.. 10

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 11

 

 


 


ВВЕДЕНИЕ

Управляющеевоздействие на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта: государство(прежде всего через законодательную, а также исполнительную власть), работодатели(предприниматели, администрация предприятий и организаций), государственная службазанятости (прежде всего ее местные органы).

Актуальность реферата заключается в том, что служба занятости оказывает значительное влияние на общество, его трудоустройство. Люди нуждаются в работе и служба занятости может предоставить информацию о работе, услугах, найти им достойные вакансии, содействовать участию в оплачиваемых работах временного характера, организовать проведение обучающих семинаров с целью приобретения практических навыков и т.д.

Цель реферата – изучить структуру и функции службы занятости.

Объект реферата – служба занятости. Предмет – структура и функции службы занятости.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие службы занятости.

2. Определить цели службы занятости.

3. Изучить структуру и функции службы занятости.


РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

Занятость – не запрещенная законодательством деятельность лиц, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей с целью получения дохода (заработной платы) в денежной или иной форме.[1]

Единая информационно-аналитическая система Службы занятости является республиканской информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Можно выделить следующие цели, для которых создается служба занятости:

  • собрать и распространить информацию о спросе и предложении местного рынка труда;
  • провести консультации работникам в сфере трудоустройства и профессионального обучения;
  • осуществить профессиональную ориентацию всех групп населения;
  • выплачивать пособия по временной незанятости;
  • провести консультации для предпринимателей по вопросам занятости и использования персонала;
  • оказать помощь при осуществлении кадрового планирования компании;
  • организовать переподготовку высвобождаемых из производства рабочих;
  • провести социально-психологическую работу с клиентами.

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

Структура и функции службы занятости в России

В Российской Федерации служба занятости функционирует по территориальному принципу на основе федерального подчинения.

В структуру службы занятости населения включены три уровня:

1. Общегосударственный уровень – Федеральная служба занятости Российской Федерации.

2. Региональный уровень – органы по занятости субъектов Российской Федерации.

3. Местные (районные и городские) службы занятости.

Федеральная служба занятости РФ отвечает за общее руководство, выработку политики занятости и управление национальной системой служб занятости, действуя в основном через региональные отделения. В его функции входят разработка и финансирование государственных программ, постановка задач и разработка стандартов совместно с региональными отделениями, разработка процедур и контроль за работой служб занятости.

Задачами работы Федеральной службы занятости являются:

· разработка государственной Программы содействия занятости населения;

· выработка на ее основе федеральной политики занятости;

· нормативно-законодательное обеспечение государственной политики занятости;

· разработка и обеспечения действия системы экономических механизмов реализации государственной политики занятости и регулирования общероссийского рынка труда;

· координация и контроль за деятельностью в этой области различных министерств и ведомств;

· организация подготовки и переподготовки кадров;

· научно-информационное и методическое обеспечение;

· организация обмена опытом между различными субъектами Федерации и с зарубежными странами.

Региональные (республиканские, областные) службы занятостинаселения руководят реализацией программ и работой местных служб занятости, находящихся под их юрисдикцией, включая планирование, финансирование, инструктирование и предоставление экспертной помощи местным службам, а также контроль за их деятельностью.

К задачам региональных служб занятости относятся:

· разработка на основе положений государственной Программы федерального уровня и учета местных условий региональной политики занятости населения;

· нормативно-законодательное обеспечение ее реализации, закрепление основных положений политики занятости населения в уставе субъекта Федерации;

· разработка и реализация целевых региональных программ содействия занятости населения; разработка и обеспечение действия системы реализующих ее экономических механизмов;

· координация и контроль за деятельностью управляющих структур региона и муниципальных образований общественных и других организаций по реализации целей и задач региональной политики занятости;

· организация подготовки и переподготовки кадров;

· научно-информационное и методическое обеспечение;

· организация обмена опытом с зарубежными странами, другими субъектами Федерации и внутри региона – между муниципальными образованиями.

Местные службы занятостиподчиняются в своей деятельности вышестоящим органам службы занятости и органам местного самоуправления и реализуют меры, предусмотренные в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации», непосредственно работая с населением. Это основное звено, связывающее службу занятости с населением.

В настоящее время местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, различных по численности населения, структуре и объему хозяйства.

Функциями органов местного самоуправления являются:

· разработка на основе государственной программы и основных положений государственной и региональной политики занятости населения, с учетом условий развития муниципального образования и положения на местном рынке труда;

· правовое обеспечение реализации программы занятости населения муниципального уровня;

· разработка и обеспечение действий системы экономических механизмов реализации муниципальной политики занятости и регулирования муниципального рынка труда;

· координация и контроль за деятельностью в этой области управляющих структур муниципалитета, предприятий, местной службы занятости, общественных и других организаций.

Местной службой занятости совместно с местной администрацией разрабатываются муниципальные программы содействия занятости, которые после рассмотрения на координационных советах и согласования в территориальных подразделениях соответствующих государственных служб утверждаются постановлениями представительных органов местного самоуправления.[2]










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...