Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Преодоление электронно-цифрового разрыва




9. Вопрос о преодолении электронно-цифрового разрыва внутри государств и между ними занял важное место в наших национальных дискуссиях. Каждый человек должен иметь возможность доступа к информационным и коммуникационным сетям. Мы подтверждаем нашу приверженность предпринимаемым в настоящее время усилиям по разработке и осуществлению последовательной стратегии, направленной на решение данного вопроса. Мы также приветствуем то, что и промышленность, и гражданское общество все более склоняются к признанию необходимости преодоления этого разрыва. Мобилизация наших знаний и ресурсов в этой области является необходимым условием для урегулирования данной проблемы. Мы будем и далее стремиться к эффективному сотрудничеству между правительствами и гражданским обществом, чутко реагирующим на высокие темпы развития технологий и рынка.

10. Ключевой составляющей нашей стратегии должно стать непрерывное движение в направлении всеобщего доступа для всех. Мы будем и далее:

· содействовать установлению благоприятных рыночных условий, необходимых для предоставления населению услуг в области коммуникаций;

· изыскивать дополнительные возможности, включая доступ через учреждения, открытые для широкой публики;

· уделять приоритетное внимание совершенствованию сетевого доступа, в особенности в отсталых городских, сельских и отдаленных районах;

· уделять особое внимание нуждам и возможностям людей, пользующимся меньшей социальной защищенностью, людей с ограниченной трудоспособностью, а также пожилых граждан, и активно осуществлять меры, направленные на предоставление им более легкого доступа;

· содействовать дальнейшему развитию "удобных для пользования", "беспрепятственных" технологий, включая мобильный доступ к сети Интернет, а также более широкое использование бесплатного, общедоступного информационного наполнения и открытых для всех пользователей программных средств, соблюдая при этом права на интеллектуальную собственность.

11. Стратегия развития информационного общества должна сопровождаться развитием людских ресурсов, возможности которых соответствовали бы требованиям информационного века. Мы обязуемся предоставить всем гражданам возможность освоить и получить навыки работы с ИКТ посредством образования, пожизненного обучения и подготовки. Мы будем и далее стремиться к осуществлению этой масштабной цели, предоставляя школам, классам и библиотекам компьютерное оборудование, способное работать в режиме реального времени, а также направлять туда преподавателей, имеющих навыки работы с ИКТ и мультимедийными средствами. Кроме того, мы будем осуществлять меры по поддержке и стимулированию малых и средних предприятий, а также людей, работающих не по найму, предоставляя им возможность подключаться к сети Интернет и эффективно ею пользоваться. Мы также будем поощрять использование ИКТ с целью предоставления гражданам возможности пожизненного обучения с применением передовых методик, в особенности тем категориям граждан, которые в противном случае не имели бы доступа к образованию и профессиональной подготовке.

Содействие всеобщему участию

12. ИКТ открывает перед развивающимися странами великолепные возможности. Страны, которым удалось направить свой потенциал в нужное русло, могут надеяться на преодоление препятствий, традиционно возникающих в процессе развития инфраструктуры, более эффективное решение своих насущных задач в области развития, таких как сокращение бедности, здравоохранение, улучшение санитарных условий и образование, а также использование преимуществ быстрого роста глобальной электронной торговли. Некоторые развивающиеся страны уже достигли значительных успехов в этих областях.

13. Тем не менее не стоит недооценивать проблему мирового масштаба, связанную с преодолением существующих различий в области информации и знаний. Мы отдаем должное тому вниманию, которое уделяют этой проблеме многие развивающиеся страны. В действительности, все те развивающиеся страны, которые не успевают за более высокими темпами развития ИКТ , оказываются лишены возможности в полной мере участвовать в жизни информационного общества и экономике. Этот вопрос особенно остро стоит в тех странах, где распространению ИКТ препятствует отставание в развитии основных экономических и социальных инфраструктур, в частности энергетического сектора, телекоммуникаций и образования.

14. Мы признаем, что при решении этой проблемы следует учитывать разнообразие условий и потребностей, которое сложилось в развивающих странах. Здесь не может быть "уравнительного" решения. И это в свою очередь говорит о той важной роли, которую должны сыграть развивающиеся страны, выдвигая собственные инициативы о принятии последовательных национальных программ с целью осуществления политических мер, направленных на поддержку развития ИКТ и конкуренции в этой сфере, а также создания нормативной базы, использование ИКТ в интересах решения задач в области развития и в социальной сфере, развитие людских ресурсов, имеющих навыки работы с ИКТ, также с целью поощрения выдвигаемых на локальном уровне инициатив и местного предпринимательства.

Дальнейшее развитие

15. Усилия по преодолению международной разобщенности в решающей степени зависят от эффективного сотрудничества между всеми участниками. Для создания рамочных условий для развития ИКТ важную роль и в дальнейшем будет играть двустороннее и многостороннее сотрудничество. Международные финансовые институты, включая многосторонние банки развития (МДБ), особенно Всемирный банк, весьма пригодны для этой цели и могут разрабатывать и осуществлять программы, которые будут способствовать росту и борьбе с бедностью, а также расширять связи, доступ и обучение. Международная сеть телекоммуникаций, ЮНКТАД и ЮНДП и другие соответствующие международные фонды также могут сыграть важную роль. Центральной остается роль частного сектора в продвижении ИКТ в развивающихся странах. Он может также существенно способствовать международным усилиям по преодолению цифрового разрыва. НПО, обладающие уникальными возможностями донести идеи до общественности, также могут способствовать развитию человеческих и общественных ресурсов. ИКТ глобальна по своей сути и требует глобального подхода.

16. Мы приветствуем уже предпринимаемые усилия по преодолению международного электронно-цифрового разрыва посредством двусторонней помощи в области развития и по линии международных организаций и частных групп. Мы также приветствуем вклад частного сектора в лице таких организаций, как Глобальная инициатива по ликвидации электронно-цифрового разрыва Всемирного экономического форума (ВЭФ) и Глобальный Диалог Бизнеса по вопросам электронной торговли (ГДБ), а также глобальный форум.

17. Как отмечается в декларации о роли информационных технологий в контексте основанной на знаниях глобальной экономики, которая была принята Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС) на уровне министров, существует необходимость расширения международного диалога и сотрудничества с целью повышения эффективности программ и проектов в области информационных технологий совместно с развивающимися странами и сведения воедино "наилучшего опыта", а также мобилизации ресурсов всех участников для того, чтобы способствовать ликвидации электронно-цифрового разрыва. "Восьмерка" будет и далее содействовать укреплению партнерства между развитыми и развивающимися странами, гражданским обществом, включая местные фирмы и НПО, фонды и учебные заведения, а также международные организации. Мы будем также работать над тем, чтобы развивающиеся страны в партнерстве с другими участниками могли получать финансовое, техническое и политическое обеспечение с целью создания благоприятного климата для использования информационных технологий.

18. Мы согласились об учреждении Группы по возможностям информационной технологии (Группа ДОТ), чтобы объединить наши усилия с целью формирования широкого международного подхода. Группа ДОТ будет созвана в кратчайшие сроки для изучения наилучших возможностей подключения к работе всех участников. Эта группа высокого уровня в режиме тесных консультаций с другими партнерами и воспринимая потребности развивающихся стран будет:

o активно содействовать диалогу с развивающимися странами, международными организациями и другими участниками для продвижения международного сотрудничества с целью формирования политического, нормативного и сетевого обеспечения, а также улучшения технической совместимости, расширения доступа, снижения затрат, укрепления человеческого потенциала, а также поощрения участия в глобальных сетях электронной торговли;

· поощрять собственные усилия "восьмерки" с целью сотрудничества в осуществлении экспериментальных программ и проектов в области ИКТ ;

· содействовать более тесному политическому диалогу между партнерами и работать над тем, чтобы мировая общественность больше знала о стоящих перед ней вызовах и имеющихся возможностях;

· изучить вопрос о том, какой вклад вносит частный сектор и другие заинтересованные группы, например, Глобальная инициатива по ликвидации электронно-цифрового разрыва;

· представить доклад по итогам работы нашим личным представителям до следующей встречи в Генуе.

19. Для выполнения этих задач группа будет изыскивать пути к принятию конкретных мер в указанных ниже приоритетных областях:

o формирование политического, нормативного и сетевого обеспечения:

· поддержка политического консультирования и укрепление местного потенциала, с тем чтобы способствовать проведению направленной на создание конкуренции, гибкой и учитывающей социальные аспекты политики, а также нормативному обеспечению;

· содействие обмену опытом между развивающимися странами и другими партнерами;

· содействие более эффективному и широкому использованию ИКТ в области развития, включая такие широкие направления, как сокращение бедности, образование, здравоохранение и культура;

· совершенствование системы управления, включая изучение новых методов комплексной разработки политики;

· поддержка усилий МБР и других международных организаций с целью объединения интеллектуальных и финансовых ресурсов в контексте программ сотрудничества, таких как программа "InfoDev";

o улучшение технической совместимости, расширение доступа и снижение затрат:

· мобилизация ресурсов с целью улучшения информационной и коммуникационной инфраструктуры, уделение особого внимания "партнерскому" подходу со стороны правительств, международных организаций, частного сектора и НПО;

· поиск путей снижения затрат для развивающихся стран в обеспечении технической совместимости;

· поддержка программ доступа на местном уровне;

· поощрение технологических исследований и прикладных разработок в соответствии с конкретными потребностями развивающихся стран;

· улучшения взаимодействия между сетями, службами и прикладными системами;

· поощрение производства современной информационно-содержательной продукции, включая расширение объема информации на родных языках.

o укрепление человеческого потенциала:

· уделение повышенного внимания базовому образованию, а также расширению возможностей пожизненного обучения с упором на развитие навыков использования ИКТ ;

· содействие подготовке специалистов в сфере ИКТ и других актуальных областях, а также в нормативной сфере;

· разработка инновационных подходов с целью расширения традиционной технической помощи, включая дистанционное обучение и подготовку на местном уровне;

· создание сети государственных учреждений и институтов, включая школы, научно-исследовательские центры и университеты.

o поощрение участия в работе глобальных сетей электронной торговли:

§ оценка и расширение возможностей использования электронной торговли посредством консультирования при открытии бизнеса в развивающихся странах, а также путем мобилизации ресурсов с целью содействия предпринимателям в использовании ИКТ для повышения эффективности их деятельности и расширения доступа к новым рынкам;

§ обеспечение соответствия возникающих "правил игры" усилиям в сфере развития и укрепление способности развивающихся стран играть конструктивную роль в определении этих правил.

Приложение 3

 

Кодекс этики isc

(Перевод Кодекса этики с английского языка сделан авторским коллективом.)

Все профессионалы в области защиты информации, сертифицированные по ISC, должны понимать, что сертификация – это преимущество (привилегия), которая должна быть заработана и подтверждена. Для поддержания этого принципа всем членам ISC необходимо соблюдать данный Кодекс этики (далее «Кодекс»). Сотрудники, которые умышленно (преднамеренно) нарушают любые позиции данного Кодекса, будут подвергнуты воздействию членской группы, которая может аннулировать сертификат.

В кодексе есть только четыре обязательных канона, но данные высокие требования не должны противоречить этическим суждениям профессионалов в области информационной безопасности.

Дополнительно для каждого канона даны указания. Руководство представлено, в виде совета директоров, но оно является консультативным, а не обязательным. Оно предназначено, для того чтобы помочь профессионалам разрешать неизбежные этические вопросы, которые будут возникать в течение их карьеры.

Введение:

§ Безопасность нации (народа, государства), в соответствии с нашими принципами, требует, чтобы мы придерживались самых высоких этических стандартов поведения, поэтому строгая приверженность этому Кодексу – одно из условий сертификации

Каноны Кодекса этики:

§ Защищать общество, государство и инфраструктуру.

§ Служить с честью, справедливо, ответственно и законно.

§ Обеспечивать прилежное и компетентное подчинение руководству.

§ Улучшать личные профессиональные качества.

Следующие дополнительные указания даются относительно указанных канонов.

Цели:
Для достижения поставленных целей комитет несёт ответственность за:

  • Указания для решения проблем.
  • Поощрение оправданных действий, таких как:
    • Исследование
    • Обучение
    • Идентификация и помощь кандидатам
    • Оценка сертификатов
  • Препятствование таким действиям, как:
    • Необоснованная тревога, страх, неуверенность, сомнение
    • Неисполнение обещаний
    • Отрицательная практика
    • Приложение слабых систем к общественной сети
    • Взаимодействие подготовленных с профессиональной точки зрения сотрудников с непрофессионалами
    • Сотрудничество и попытки сотрудничества с преступниками или непосредственно преступное поведение

Профессионалы должны иметь в виду, что эти указания являются лишь советом. Согласие с ними не необходимо для выполнения данного кодекса.

Согласие с введением и канонами обязательно.

Также можно выделить следующие пункты кодекса:

· Улучшать и сохранять общественное доверие к информации и системам.

· Улучшать понимание и принятие обоснованных мер информационной безопасности.

· Улучшать и усиливать целостность общественной инфраструктуры.

· Препятствовать опасному поведению.

· Говорить правду.

· Наблюдать за всеми контрактами и соглашениями.

§ Рассматривать коллег объективно. При решении конфликтов, рассматривать общественную ответственность и безопасность в порядке – руководство -> индивидуальная -> профессиональная.

§ Давать продуманные ответы, избегать возникновений необоснованной тревоги и страха, не нарушать обещания. Заботиться о том, чтобы быть правдивым, объективным, осторожным, и действовать в пределах своей компетентности.

§ Решая проблемы с разными правовыми юрисдикциями, отдавать предпочтения той, в подчинении которой находитесь.

§ Сохранять в целости информационные системы и их содержимое.

§ Уважать их доверие и привилегии, которые они предоставляют Вам.

§ Избегать злоупотреблений служебным положением.

§ Оказывать только те услуги, в которых вы являетесь полностью компетентными и квалифицированными.

§ Помогать профессиональному росту. Избегать поступков, которые могли бы дискредитировать профессию.

§ Заботиться о том, чтобы не повредить репутации других профессионалов путем преступных намерений или бездействия.

§ Сохранять знания и навыки, передавать их другим.


Приложение 4

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...