Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовое регулирование сети Интернет




 

Существует мнение о том, что Интернет, являясь абсолютно свободной средой общения, не подлежит никакому регулированию, а любые попытки такого регулирования со стороны государств или отдельных организаций часто воспринимаются болезненно, как посягательство на последний оплот свободы. Это заблуждение. Тот факт, что в определенных ситуациях право как важнейший регулятор общественных отношений не дает желаемого результата, еще не говорит о полном отсутствии или невозможности регулирования.

В настоящее время деятельность общества и институтов государства осуществляется с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), включая Интернет. Вместе с тем, во всем мире происходит замена парадигм: от решения задач развития процессов информатизации и внедрения ИКТ мир переходит к решению задачи построения информационного общества. Работает глобальный закон: количество переходит в качество.

Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества, состоявшаяся 10-12 декабря 2003г. в Женеве, определила приоритеты и вектор развития законодательства в данной сфере в контексте глобальных процессов становления информационного общества. План действий, принятый на Всемирной встрече, предусматривает, что к 2005 году все страны должны разработать всеобъемлющие, перспективные и устойчивые национальные электронные стратегии. Ведущая роль в этом процессе должна принадлежать органам государственного управления. Частный сектор и гражданское общество в диалоге с органами государственного управления должны сыграть важную консультативную роль в формировании национальных электронных стратегий [«Программа межрегионального международного сотрудничества в области связи и информатизации на 2004-2006 гг», Женева, 2003].

Еще до Всемирной встречи после событий 11 сентября 2001 года США начали разработку, а в 2003 году приняли Национальную стратегию обеспечения безопасности киберпространства, в которой в качестве стратегических целей указаны: предупреждение кибернападений на критические инфраструктуры США; уменьшение национальных уязвимостей к кибернападениям; минимизация ущерба и времени восстановления после кибернападений, если таковые произошли [21].

В странах Европы подобные стратегии пока не разработаны, но принята Европейская Конвенция по борьбе с киберпреступностью и определены основные направления развития технологий. Так, во Франции среди таких направлений называются: создание электронного правительства, так называемый «административный Интернет», демократизация доступа к праву, включающая информатизацию судов и доступ к правовой информации.

Одним из элементов благоприятной среды для формирования и существования информационного общества в документах Всемирной встречи названа главенствующая роль права.

Правовое регулирование отношений при осуществлении деятельности с использованием Интернета представляет собой глобальную комплексную проблему, требующую согласованных на межгосударственном уровне решений. В связи с этим трудно переоценить сам факт встречи на высшем уровне и вектор действий, который она наметила.

Большую роль в подготовке этой встречи и принятии итоговых документов сыграла ЮНЕСКО, которая в течение нескольких лет приняла ряд важнейших международных актов:

§ «Хартия о сохранении цифрового наследия».

§ «Рекомендации о развитии и использовании многоязычия и всеобщем доступе к киберпространству».

§ «Руководящие принципы политики совершенствования информации, являющейся общественным достоянием, создаваемой государственными органами».

§ «Рекомендация о доступе к информации, находящейся в распоряжении государственных ведомств».

 

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте современные тенденции международного сотрудничества в области ИБ.

2. Назовите основные международные соглашения и нормативные документы в области ИБ.

3. Приведите примеры международных ассоциаций и союзов в сфере защиты информации.

4. Для решения каких задач создан Центр Интернет-безопасности?

5. Охарактеризуйте деятельность Ассоциации аудита и контроля информационных систем.

6. Какие услуги предоставляет Интернет-союз информационной безопасности?

7. Назовите основные направления международной деятельности по правовому регулированию сети Интернет.

Глава 7

 

Стандарты информационной безопасности

 

 

7.1. Предпосылки создания международных стандартов ИБ

7.2. Стандарт «Критерии оценки надежности компьютерных систем» (Оранжевая книга)

7.3. Гармонизированные критерии европейских стран

7.4. Германский стандарт BSI

7.5. Британский стандарт BS 7799

7.6. Международный стандарт ISO 17799

7.7. Международный стандарт ISO 15408 «Общий критерий»

7.8. Стандарт COBIT

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...