Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовой режим УФ. Специальные фонды и резервы




При созд-ии коммерч-й орг-ии формир-ся устав.фонд (УФ) этой орг-ии в порядке, установлен-м законодат-вом.

Уставный фонд – совокупность вкладов (в денежном выражении) участников (собственников) в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности и гарантий прав кредиторов в раз-мерах, определенных учредительным документами. Вкладом в устав-ный фонд могут быть вещи, включая деньги и ЦБ, иное имущество, в т.ч. имущественные права, за исключением тех, которые неразрывно связаны с личностью. Основой формирования может быть имущество, принадлежащее государству или частным лицам. Минимальные размеры уставного фонда определяется положением от 16 марта 1999 г., которое утверждено декретом № 11. Пункт 6 положения устанав-ливает следующие минимальные размеры уставных фондов коммер-ческих организаций:

1) УП, основанные на праве хозяйственного ведения - 800 евро; опе-ративного ведения – 400 евро;

2) Крестьянские и фермерские хозяйства – 150 евро;

3) ООО – 1600 евро (50 % с момента госуд регистрации);

4) ОАО – 12500 евро (100% с момента госуд регистрации);

5) ОДО, сельхоз кооперативы, казенные предприятия – 400 евро, про-изводственные кооперативы – 400 евро ( 10% на момент гос регист-рации, остальные в течение года);

6) хозяйственные товарищества – 400 евро (50% на момент госуд ре-гистрации).

Коммерческая организация, указанная в своих учредительных доку-ментах,1 из видов производ деятельности, вправе сформировать ус-тавный фонд в размере не менее 50 % от min. Но если в течение 6 ме-сяцев со дня регистрации она не осуществляет эту деятельность, то она обязана в течение 6 месяцев увеличить уставный фонд до данного размера (min). Тоже самое организация инвалидов или ветеранов.

Коммерческие организации имеют и иные фонды: 1) фонд накоп-ления (средства, направленные на производственное развитие или иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными докумен-тами); 2) фонд потребления (средства, направленные на осуществление мероприятий по соц развитию и поощрению коллектива); 3) резервный фонд (средства на покрытие непредвиденных расходов, долгов предприятия); 4) амортизационный фонд (фонд для полного вос-становления основных средств предприятия).

Понятие, организация и правовое регулирование бухгалтер-ского учета

Бухгалтерский учет - это система непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества и обязательств орг-и методом ее двойной записи в денеж-ном выражении на счетах бух-го учета в соотве-и с зак-вом РБ.

Субъектами б/у явл-ся организации со статусом юр. лица, заре-гистр-ые на терр-и РБ, филиалы и представительства, в том числе иностранные орг-и, хоз-е группы, простые товарищества, государст-венные органы, а также ИП.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество субъекта хоз-й деят-и, его обяз-ва и хоз-е операции. Основными задачами б/у являются: 1) формирование полной и достоверной информации о деят-ти организации и ее имущественном положении, получ-х доходах и понесенных расходах; 2) обеспечение при совершении организацией хоз-х операций внутр-х и внешних пользователей своевременной информацией о наличии и движении имущества и обязательств, а также об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 3) предотвращение отрицательных результатов хоз-й деят-ти орга-и и выявление резервов ее фин-й уст-ти.

Система правового регулирования бухгалтерского учета состоит из нормативных правовых актов различной юр. силы, регулирующих порядок орг-и и ведения б/у субъектами предпр-й Дея-ти и опред-х правовые основы его гос-го реагирования. (Конституция, Закон о б/у; положения и инструкции по б/у, методические указания, рекомендации и инструкции; локальные нормативные акты, принимаемые самим субъектом предп-й деят-ти и форм-ие его учетную политику.)

Осн-е правила ведения б/у: 1.Ведение б/у явл-ся обязательным для всех организаций. 2.Б/у ведется в белорусских рублях. 3. Б/у ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации до реорганизации или ликвидации. 4.Все хоз-е операции подлежат своевр-й регистрации на счетах б/у, что означает сплошное ведение б/у.5. Документальное отражение информации о сост-и и движении иму-ва и обяз-ств орг-ции. Факт совершения хоз-й операции должен подтверждаться первичным учетным документом, который должен быть составлен в момент совершения операции. 6.Учет имущества, обязательств и хоз-х операций ведется методам двойной записи. 7.Информация, сод-ся в принятых к учету первичных учетных документах, подлежит систематизации и накоплению в регистрах б/у. 8.Докум-е объектов б/у, ведение регистров б/у и составление бухгалтерской отчетности осуществляется на русском или белорусском языке. 8. Инвентаризацию им-ва и обязательств организация обязана проводить для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Виды систем учета: 1) общая система учета, к-я рассмотрена выше; 2) специальная система учета, применяемая в отдельных сферах пред-й деят-ти, например, банковской; 3) упрощенная систе-ма учета, которая может применяться субъектами малого предп-ва

23. Права и обязанности руководителя и правовое положение главбуха Руководитель организации (индивидуального предприни-мателя) в соответствии с законом Республики Беларусь «О бухгал-терском учете и отчетности», ответственен за организацию бухгал-терского учета. Он обязан организовать бухгалтерский учет в органи-зации им руководимой, создав условия для правильного ведения. В тоже время, руководитель организации (индивидуальный предприниматель) вправе в зависимости от объема учетной работы: создавать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета организации, оказывать услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, специалисту–бухгалтеру, являющему индивидуальным предпринимателем; вести учет лично в случаях, предусмотренных вышеуказанным законом или иными законодательными актами Республики Беларусь.

В компетенцию главного бухгалтера входят: постановка и ведение бухгалтерского учета в организации; формирование учетной политики организации; составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организаций; денежные и расчетные документы без подписи главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. В случае возникновения разногласия между руководителем организации и главным бухгалтером по вопро-сам совершения отдельных хозяйственных операций документы по ним должны быть приняты к исполнению главным бухгалтером по письменному распоряжению руководителя этой организации, который несет всю полноту ответственности за последствия совершения таких операций.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...