Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гос.политка и управление как категория полит.науки. Ф-ции гос.управления




Понимание сущности ф-ций гос.управления исходит из сущности гос.упраления. В научной и учебной лит-ре можно встретить трактовку ф-ций управления, как определённых видов труда, труд.деятельности, отрасли работы с сфере управления, элементов управленческого процесса, стадий управленческого цикла.

Такая подмена эл-тов упр.д-ти управляющими воздействиями деформирует всю систему гос.управления, в результате чего управление приобретает призрачный, иллюзорный характер. Практика управления убедительно показывает, что многие виды, формы, методы, процедуры упр.д-ти не выходят за пределы определенного органа управления, не соприкасаются ни с другими госорганами, ни с управляемыми объектами, а представляют собой так называемую внутриаппаратную работу. Ф-ция управления – это реальное, силовое, целенаправленное, организующее и регулирующее влияние на управляемое явление.

Ф-ция регулирования – это способность к упорядочению искомых соотношений между людьми посредством влияния на их сознание, поведение и деятельность.

Управленческие ф-ции госорганов можно определить как юридически выраженные управляющие воздействия отдельных госорганов, которые они вправе и обязаны осуществлять в отношении определённых управляемых объектов или управляющих компонентов каких-л. иных структур.

В зависимости от направленности и места воздействия можно выделить внутренние и внешние ф-ции управления. Внутренние – это управление внутри государственной управляющей системы. Внешние – характеризуют непосредственно процесс воздействия госорганов на общественные процессы(управляемые объекты). В них - основной смысл и содержание гос.управления, его общественное предназначение.

 

Стратегическое и оперативное управление.Критерии эффективности гос управления.

 Государственное управление зависит от принятой государственно-правовой доктрины. Так характер осуществления гос. управления напрямую зависит от того, какая доктрина государства и права выдвинута на первый план, какая идеология господствует в данном обществе: «гос-ва – ночного сторожа», «классового гос-ва и права», «общенародного гос-ва и права», «гос-ва всеобщего благосостояния», «правового гос-ва», «социального гос-ва», и т. д.

Важнейшей задачей современного бел. гос-ва является формирование и функционирование его в качестве правового, демократического и суверенного, где человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью гос-ва, что закреплено на уровне конституционного законодательства. Кроме того, определённая степень вмешательства гос-ва в законодательное урегулирование вопросов, касающихся ограничения прав и собод.

Государственное управление осуществляется на основе права,  а последнее, в свою очередь, является основанием для осуществления государственного управления, законодатель закрепляет правовые средства, формы и методы его функционирования. Государственное управление нуждается в правовом регулировании для обеспечения легитимности своего функционирования. Постоянное совершенствование правового обеспечения государственного управления – признак поступательного - признак поступательного развития государства, целью функционирования которого является не только упорядочение жизнедеятельности общества и подчинение граждан выработанным им определённым правилам поведения, но и его (гос-ва) самоограничение и самоподчинение, создаваемым им же нормам права.

 

Понятие и ф-ции соц пол-ки РБ.Соц-ное гос-во.Профсоюзы в системе соц партнерства.

 Политическое развитие ХХ в. привело к возникновению социального государства или государства общественного благосостояния, которое реализует программы социального страхования, здравоохранения, общедоступного образования и т. д. Социальное гас-во –это гос-во, стремящееся обеспечить всем гражданам достойные условия существования, социальную защищенность, а в идеале – примерно равные возможности для самореализации.

Соотношение социального и правового принципов в государстве неоднозначно. С одной стороны, оба они существуют во благо человека. Безопасность граждан, индивидуальные свободы и основополагающие права (главным образом, гражданские и политические) обеспечиваются правовым гос-вом. Гарантия достойного существования каждого человека, атак же материальные условия реализации человеком своих прав и свобод обеспечиваются благодаря принципов свободного гос-ва. В то же время для выполнения своих функций оно вмешивается в рыночные механизмы производства и распределения общественного богатства, нарушая границы сфер личной свободы и ответственности граждан, установленные на основе принципа правового гос-ва. В наши дни демократические гос-ва стремятся найти меру оптимального сочетания принципов правового и социального гас-ва.

Особое место среди общественных объединений занимают профсоюзы. Профсоюз - объединение работников, созданное ими для защиты своих интересов, прежде всего для улучшения условий и повышения оплаты труда. Профсоюзы являются частью системы социального партнёрства – трёхсторонней системы взаимодействия работников , объединений нанимателей и гос-ва. В белорусском законодательстве социальное партнёрство определяется как «форма взаимодействия органов гос. управления, объединений нанимателей, профессиональных союзов и иных представительных органов работников… при разработке и реализации социально-экономической политики гос-ва… посредствам переговоров, консультаций, отказа от конфронтации и социальных конфликтов». В налаживании механизмов социального партнёрства РБ ориентируется на международные стандарты. Наиболее влиятельной организацией, отстаивающей интересы трудящихся является Международная организация труда, которая существует с 1919 и занимается нормотворчеством в с сфере регулирования социально-трудовых отношений. Б. является членом МОТ с 1954. Крупнейшим профсоюзным объединением в Б. является Федерация профсоюзов Беларуси (ФПБ), которая согласно уставу является республиканским добровольным независимым объединением профессиональных союзов (Национальным профцентром). Независимое проф. Движение в Б. представляет альтернативный профцентр – Белоруской конгресс демократических профсоюзов (БКДП), образованный в 1993. Председателем БКДП является А. Ярощук. Всего на 1 января 2008 гос. органами юстиции Б. зарегистрировано 36 профсоюзов.

 

Основные направления госуд молодежной пол-ки.

Гл. идея, которая лежит в основе концепции молодёжной политики состоит в том, что гос-во как основной субъект молодёжной п-ки, ставит своей целью обеспечить полноценный правовой и соц. статус молодым гражданам респ-ки, защитить их права и свободы.

Конституция РБ закрепляет положение о том, что молодёжи гарантируется права на духовное, нравственное и физическое развитие., а так же подчёркивает, что гос-во берёт на себя обязательство создать все необходимые условия для свободного и эффективного участия молодёжи в п-ком, соц., экономическом и культурном развитии нашей страны.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...