Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы принятия управленческих решений




Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. 1. выработку и постановку цели; 2.изучение проблемы на основе получаемой информации; 3. выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; 4. обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения; 5. конкретизацию решения для его исполнителей. Методы принятия решений: метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности;"здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт; на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. Чем больше выбор, тем эффективнее управление.

 

 

Цель организационного решения, разновидность управленческих решений

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления.

Одним из показателей успешной деятельности менеджера является его способность принимать правильные решения. Так как менеджеры выполняют четыре функции управления, они реально имеют дело с постоянным потоком решений по каждой из них, то есть планированию, организации, мотивации и контролю. Управленческое решение рассматривают как основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач. Существуют критерии классификации управленческих решений: по сроку действия последствий решения: долго-, средне- и краткосрочные решения; по частоте принятия: одноразовые (случайные) и повторяющиеся; по широте охвата: общие (касающиеся всех сотрудников) и узкоспециализированные; по форме подготовки: единоличные, групповые и коллективные; по сложности: простые и сложные; по жесткости регламентации: контурные, структурированные и алгоритмические.

Понятия внутренняя и внешняя среда предприятий, их особенности и характеристики

Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой. Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешнюю среду подразделяют на: микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. ;макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду. Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике – прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя: производство, маркетинг, финансовое управление,общее управление.

 

 

Планирование как функция управления

Планирование – это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений.Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. Планирование базируется на следующих принципах:
1) Участие максимального числа сотрудников организации в работе над планом уже на самых ранних этапах его составления.. 2) Непрерывность, обусловленная соответствующим характером хозяйственной деятельности фирмы.  3) Гибкость, предполагающая возможность корректировки или пересмотра в любой момент ранее принятых решений в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.   4) Единство и взаимосвязанность отдельных частей организации требует соблюдения такого принципа как согласование планов 6) экономичность. 7)Точность планирования – для ее достижения используются все современные методы, средства и процедуры прогнозирования.
Основная цель планирования состоит в том, чтобы, насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.

 



Профессиональные особенности и личные качества управляющего

Руководитель - организатор жизнедеятельности предприятия Цель работы руководителя - выработать направление развития и правильно организовать работу. принципы руководства:

1. Лояльность к работающим.
2. Ответственность как обязательное условие успешного руководителя.
3. Создание коммуникаций, пронизывающих организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.
4. Создание и поддержание атмосферы в организации, способствующая раскрытию способностей работающих.
5. Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах.
6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.
7. Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой.
8. Непосредственное участие руководителей в работе групп на всех этапах как условие согласованной работы
9. Умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе руководитель: покупателей, поставщиков, исполнителей, руководителей и т.п.
10. Этика бизнеса.
11. Честность и доверие к людям.
12. Опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал.
13. Видение организации, т.е. четкое представление о том, какой она должна быть.
14. Качество личной работы и ее постоянное совершенствование.














Одежда деловой женщины

Костюм является важной составляющей в достижении успешной карьеры, конечно, вместе с необходимыми деловыми качествами человека, который его носит. Длина юбки у женщин, работающих в серьёзных, уважающих себя учреждениях, как правило, доходит до середины колена, а туфли подбираются на каблуке средней высоты. Из чего состоит деловой дамский костюм? Конечно, из пиджака и юбки (или брюк). Считается, что в дневное время предпочтительнее носить пиджак с юбкой, а в вечернее – пиджак с брюками. Так что, если деловая встреча запланирована на вечер, можно спокойно надевать «брючный» вариант. Так называемое платье-футляр с коротким рукавом и удлинённый пиджак можно считать универсальным вариантом. Такой костюм может быть как полностью деловым.

Одежда делового мужчины

Под классическим деловым стилем мужчины понимается корпоративный стиль одежды, который чаще всего встречается в банках и в офисах крупных компаний. Дресс-код такого формата предполагает ношение тёмных костюмов и обуви и светлых рубашек. Именно этот стиль считается самым строгим. Кроме классических цветов в одежде – чёрного, белого, тёмно-синего, особое внимание оделяется аккуратности и качеству. Например, недопустимо использование дешёвых и синтетических тканей в одежде, но и не все натуральные ткани могут быть разрешены для повседневной носки, например, шёлковые сорочки недопустимы. Мужской дресс-код, как правило, более консервативен, чем женский.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...