Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Школа административного управления




Менеджмент, бизнес и предпринимательство в условиях рынка

Важнейшей функцией современного менеджмента является предпринимательство. Могут быть сформулированы следующие основные мотивы предпринимательской деятельности: 1. личное обогащение; желание стать хозяином своего дела, 2. свободно принимать решения, 3. самостоятельно владеть и распоряжаться доходом; самореализация.

Предпринимательство предшествует менеджменту. Сначала организуется дело, затем его менеджмент. Сфера предпринимательства включает разработку предпринимательской идеи, изыскание ресурсов и определение способов их эффективного использования. Сфера менеджмента охватывает процессы обеспечения эффективного использования ресурсов.

Менеджмент включает осуществление функций планирования, организации, мотивации, контроля, а также связующих процессов в деятельности фирмы, а именно коммуникаций и принятия и реализации управленческих решений.

Профессион. менеджмент требует разносторонних знаний, научно- исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, компьютерной грамотности, организационной культуры, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Любой предприниматель одновременно является и менеджером. Для него характерно профессиональнее знание сферы деятельности и наличие определенных знаний в области теории и практики управления производственно-сбытовой и маркетинговой деятельностью.

 

Потребность и необходимость управления в деятельности человека

Менеджмент является наиболее древним видом человеческой деятельности.

Необходимость в управленческой деятельности возникла давно, еще на заре развития человечества. Как только люди стали объединяться для производства совместных действий и усилий, т.е. появилась необходимость в управлении.

Управление является инструментом организации производства, необходимым для того, чтобы вести предприятие к выбранной конечной цели управления. Управление начинается с момента выбора конечной цели и осуществляется при проектировании, организации, строительстве, функционировании, реконструкции и модернизации предприятий. Цель управления - это конечный желаемый результат труда. После того, как цель выбрана, она начинает подчинять себе людей, которые стремятся ее достичь, ибо методы и средства, которые выбираются людьми, определяются намеченной целью. Цель управления должна быть реально достижимой, иметь конкретную форму выражения, быть понятной всем кто работает для ее достижения, и не должна изменяться в процессе продвижения к ней.

 

 

Управление как фактор успеха деятельности. Общие понятия

Процесс управления имеет иерархическую структуру и включает несколько подуровней по направлениям деятельности (производство, сбыт, снабжение, финансы и др.), которые в свою очередь включают соответствующие подпроцессы. Процесс управления предприятием реализуется в рамках системы управления предприятием. Управлять предприятием — это значит воздействовать на него таким образом, чтобы оно достигало поставленной перед ним цели в изменчивых условиях внешней среды, причем без принципиальной потери устойчивости. Основная функция управления — это сохранение основного качества системы, а для системы искусственной — достижение ее цели. Можно выявить 5 относительно независимых и тесно связанных друг с другом функций управления:1. принятие решения; 2. организация; 3. регулирование или контроль сверху; 4. учет; 5. обратная связь (контроль снизу). 1.Принятие решения — Управление начинается с момента, когда принимается решение, когда происходит выбор из имеющихся возможностей. 2. Поэтому после принятия решения задачей управляющего становится правильное разделение единого дела между своими заместителями..3 Она выражается в способности руководителя контролировать определенные показатели деятельности вверенного ему подразделения, а именно те, для достижения которых это подразделение предназначено. 4. Более того, потребность в управлении как раз и возникает из-за отклонения реальности от желаемых параметров, которое бывает нужно ликвидировать.(учёт) .5. «Цепочка обратной связи» значительно длинная. следует анализ собранной информации, принято решения - как поступать дальше, и корректировка деятельности, если выявлены неустраивающие управленца отклонения в действиях подчиненных.

 

Характеристика видов менеджмента

Виды менеджмента – это специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.Организационный менеджментуправляет процессами создания организации, разработки структуры и системы управления. В результате обеспечивается нормальное функционирование организации, успешное достижение стоящих перед организацией целей. Стратегический менеджмент - это управленческая деятельность по постановке и реализации долгосрочных целей, поддержанию эффективных взаимоотношений фирмы с ее окружением в стратегическом аспекте.Оперативный менеджмент - это деятельность, ориентированная на решение текущих вопросов, требующих незамедлительного решения. Действия осуществляются путем распределения работ, внесения необходимых коррективов. Производственный менеджмент включает в себя управление основными, вспомогательными процессами, в результате которых производятся товары, поставляемые организацией на рынок. Менеджмент персонала направлен на планирование трудовых ресурсов; отбор персонала; определение заработной платы и льгот; обучение и повышение квалификации. Инновационный менеджментосуществляет управление нововведениями. Он имеет своим объектом осуществление, координацию и контроль научных исследований, прикладных разработок, создания опытных образцов товаров и услуг, внедрения их в производство.

 

 

Школа научного управления

Школа научного управления связана с работами Ф. Тейлора. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда. Первой фазой методологии школы научного управления были анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Тейлор пришел к мысли организовать труд, который предполагает выработку многочисленных правил, законов и формул. Тейлор расчленил всю работу исполнителя на составные части, рабочий день расписан по секундам. Характерным для школы научного управления было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась возможность перерывов в производстве, в том числе и для отдыха. Количество времени, выделяемое для выполнения определенных заданий, было реалистичным, что давало руководству возможность устанавливать нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал эти нормы. Школа научного управления выступала за отделение управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы.

 

школа административного управления

Целью школы было создание универсальных принципов управления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху. Эти принципы были связаны с двумя аспектами. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Вторая категория принципов касалась построения структуры организации и управления работниками. А. Файоль сформулировал несколько принципов управления: разделение труда - целью разделения является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же усилиях. полномочия и ответственность - полномочия дают право отдавать приказ, ответственность — ее противоположность; дисциплина - предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между организацией и ее работниками. единоначалие - работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника; вознаграждение персонала - для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать инициатива - означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации; корпоративный дух - союз — это сила, а она является результатом гармонии персонала.

 

 

7. школа "человеческих отношений"

Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность со стороны представителей научного управления и классической школы полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективной организации. Исследования, проведенные психологами, помогли понять причины этого явления. Мотивами поступков людей, по Маслоу, являются, в основном, не экономические силы, а различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег. Основываясь на этих выводах, исследователи полагали, что, если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности должен возрастать, а это будет вести к увеличению производительности. Они рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей взаимного общения на работе. Основной целью школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...