Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Влияние технического прогресса, цикла жизни товаров на структуру внешней торговли.




Технический прогресс — это развитие техники, технологии и организации производства, результатом которого является рост производительности труда, когда при прочих равных условиях выпускается либо больший объем готовой продукции, либо прежний, но при меньших затратах. Целенаправленное снижение затрат в этом случае касается в первую очередь классических факторов производства — труда и капитала, атехнический прогресс считается главным элементом экономического роста. Если национальная экономика представляет собой закрытый тип, основанный на принципах самодостаточности, то технический прогресс любого типа увеличивает ВНП в расчете на душу населения. Однако при участии национальной экономики вмеждународной торговле рост производства и потребление внутри страны по-разному отражаются на внешнеторговых операциях. Под воздействием технического прогрессаменяется потребление внутри страны, что также оказывает различное влияние на торговлю с другими странами. В этом случае возможны три ситуации. Если темпы роста объемов потребления в стране увеличиваются такими же темпами, как и торговли, то технический прогресс нейтрален по отношению к международной торговле. Если темпы роста объемов международной торговли опережают темпы прироста национального потребления, то считается, что влияние технического прогресса положительно.

Жизненный цикл товара

Некоторые виды продукции проходят цикл, состоящий из пяти этапов:

-разработка товара.

-выведение товара на рынок. Прибыль отсутствует из-за высоких расходов на маркетинговые мероприятия, медленно растет объём продаж

-быстрое завоевание рынка, увеличение прибыли

-зрелость. Рост объёма продаж замедляется, так как основная масса потребителей уже привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции

-упадок. Спад объёма продаж и сокращение прибыли

4. Современные тенденции изменения конкурентоспособнос­ти. Теория М. Портера.

Данная теория вводит понятие конкурентоспособности страны. Именно национальная конкурентоспособность, с точки зрения Портера, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства. Национальная конкурентоспособность определяется способностью промышленности. В основе объяснения конкурентного преимущества страны лежит роль страны базирования в стимулировании обновления и совершенствования (то есть в стимулировании производства инноваций). Государственные меры для поддержания конкурентоспособности:

воздействие правительства на факторные условия;

воздействие правительства на условия спроса;

воздействие правительства на родственные и поддерживающие отрасли;

воздействие правительства на стратегию, структуру и соперничество фирм.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 277.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...