Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инструменты контроля качества.




Сертификация менеджмента качества.

Система менеджмента качества – может включать различные системы менеджмента для разработки политики и целей и достижения этих целей.

Политика в области качества – это общее намерение и направление деятельности организации в управлении качеством, сформулированные высшим руководством.

Цели в области качества: цели, которых добиваются или к которым стремятся в области управления качеством.

 

                   Документы, для создания системы:

1) Руководство по качеству - документ, определяющий систему менеджмента управления качества;

2) План качества – документ, определяющий какие процедуры и соответствующие качества должны соответствовать продукциям, процессам или контракту;

3) Документированные процедуры – установленные способы осуществления деятельности или процессы;

Шесть обязательных документированных процедур:

1) Корректирующие действия – действия, предпринятые для устранения причины потенциального несоответствия или другой причины;

2) Предупреждающие действия – действия, предпринятые для устранения потенциального несоответствия или другой потенциальной нежелательной причины;

3) Управление несоответствующей продукции;

4) Управление записями;

5) Управление документацией;

6) Внутренние аудиты.

Запись – это документы, содержащие достигнутые рез-ты или свидетельства, осущ-ой деятельности.

 

Всю работу по созданию и внедрению СМК можно разделить на 6 этапов:

I. Подготовительный этап.

1. Издание приказа о создании и внедрении СМК.

2. Создание раб-ей группы.

3. Разработка программы по созд-ию и внедрению СМК.

II. Формирование миссии политики в области качества и цели в области качества.

Миссию определяют как стратегическую цель, выр-ую смысл существования и предназначен организации.

Политика в обл-ти качества определяет ответственность высшего рук-ва за качество выпущенной продукции. Цели должны быть конкретными, измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества, ориентированными во времени, обеспеч. ресурсами и непротиворечивыми внешн. и внутренним факторам.

III. Определение и построение процессов.

Любая деятельность или комплекс деятельности в кот-ой использ. ресурсы для преобразования входов\выходов может рассматриваться как процесс.

Процессы делятся на 3 уровня:

1. Основн. процессы;

2. Вспомогательные процессы;

3. Процессы управления.

IV. Документирование СМК.

Структура документации СМК:

1. Правовая док-ия (лицензии, поступления);

2. Документация по обеспеч-ию качества (внутр. нормативной докум.);

3. Документация по подтверждению качества (записи).

4. Док-ия по управлению(рабоч. инструкции).

V. Внедрение СМК.

Подразумевает проведение внутренних аудитов СМК, а также выполнение коррект-их и предупрежд. действий, повышающих результативность процессов.

VI. Сертификация СМК.


Семинар.


Инструменты контроля качества.

Контроль качества – это деятельность включающая произведение измерений, эксп-тиз, испытаний или оценки параметров объектов, сравнение полученных величин с установленными требованиями к этим параметрам.

Инструменты КК:

1) Контрольный листок;

2) Диаграмма Исикавы(причинно-следственные диаграммы);

3) Гистограммы;

4) Диаграммы разброса;

5) Диаграммы Парето;

6) Стратификация (расслоение);

7) Контрольная карта.

Основное их назначение – контроль протекающего процесса и предоставление участникам процесса фактов для корректировки и улучшения процесса.

Инструменты разработаны японскими учеными, и применение этих инструментов позволило повысить уровень качества продукции.

                   Контрольный листок – инструмент для сбора данных и автоматического их упорядочивания для облегчения дальнейшего использования собранной инфор-ии. Представляет собой бумажный бланк, на котором заранее напечатаны контролируемые параметры, согласно которым можно заносить в листок данные с помощью пометок или простых символов.

Что должно быть:

  • Название(Проверка качества деталей);
  • Проверил(ФИО);
  • Количество(10 штук проверено);
  • Дата(15.09.11);
Контролируемые параметры

Отметка

Итого:
Наличие сколов

* *

2
Наличие трещин

*

1
Несоответствие размеров

* * *

3
Наличие порезов    *

1

Прочие дефекты        * * * *

4

       

 

 

Задание 1:

 

Проверка состояния терминальных комплексов.

 

Проверил: Лежнетёв А.Г.                                                                     Отдел: ЭТУ

 

Количество: 36 ТК.                                                                               Дата: 15.09.11

 

 

Контролируемые параметры Отметка Итого:
Отсутствие охлаждающих элементов * * * * * * * * * * * * 12
Не работает управляющий компьютер * * *  * * * 6
Отсутствует связь * * * *  * 5
Отсутствует экран    * * 2
Ошибка ПО *    * * * * 5

 

                   Диаграммы Исикавы(причинно-следственные диаграммы) – это инструмент, позволяющий выявить наиболее существенные факторы(причины) влияющие на конечный результат(следствие).

1 – Система причинных факторов

2 – Основные факторы производства

3 – Материалы

4 – Операторы

5 – Оборудование

6 – Методы операций

7 – Измерение

8 – Процесс

9 – Следствие

10 – Параметры качества

11 – Показатели качества

12 – Контроль процесса по фактору качества

Последовательность построение диаграммы Исикалы:

1. Определить показатель качества, т.е. тот результат, которого бы вы хотели достичь.

2. Напишите выбранный показатель качества в середине правого края чистого листа бумаги, слева направо проведите прямую линию. Записанный показатель заключите в прямоугольник. Далее напишите главные причины, которые влияют на показатель качества. Заключите в прямоугольник и соедините с прямой линией стрелками.

3. Напишите вторичные причины, влияющие на главные причины. Напишите причины третьего порядка, которые влияют на вторичные.

4. Проранжируйте причины по их значимости.

5. Нанесите на диаграмму всю необходимую информацию.

 

 

Сертификация менеджмента качества применяется для выполнения требований стандартов ГОСТ-Р-ИСО-9001.

Наличие сертифицированной системы позволяет предприятию:

I. Совершенствовать организационную структуру и повысить ее эффективность;

II. Повысить уровень качества услуг;

III. Увеличить объем сбыта продукции;

IV. Снизить непроизводительные затраты (потеря при производстве или брак);

V. Реализовывать продукцию по мировым ценам;

VI. Повысить имидж компании в глазах иностранных и российских партнеров и инвесторов;

VII. Побеждать в конкурентной борьбе;

VIII. Предоставить возможность предоставления льготных кредитов;

IX. Формировать общественное мнение о стабильном и прочном положении предприятия на рынке;

X. Предоставить возможность получения государственного, муниципального или городского заказа на производство работ и услуг;

Сертификация

I. Предварительная оценка менеджмента качества;

II. Проверка и оценка системы качества в организации;

III. Сертифицированный контроль над системой менеджмента качества;

Первый этап проводится в целях определения уровня подготовленности организации к сертификации системы качества и целесообразности дальнейших работ по сертификации. Заявитель в органы сертификации должен во время представить следующие документы:

  • Заявка на проведение сертификации;
  • Исходные данные для предварительной оценки состояния производства;
  • Организационно-структурные схемы предприятия заявителя и его службы качества;
  • Политика организации в области качества;
  • Перечень внутрифирмовых документов системы качества.

 На втором этапе составляется программа, где между членами комиссии распределяются обязанности, а так же готовятся рабочие документы по проверке. Разрабатывая главную программу сертификации эксперт, а утверждает ее руководитель органов сертификации. Проверка включает в себя следующие процедуры:

  • Предварительное совещание;
  • Обследование проверяемой организации;
  • Составление отчета о проверке;
  • Заключительное совещание.

По результатам аудита составляется отчет о проверке СМК, на основании которого экспертная комиссия постановляет о выдаче сертификационного листа или об отказе.

Третий этап (каждый год\3 года). Сертификат дается на 3 года с последующим продлением. В течение срока действия сертификата соответствия, органы по сертификации ежегодно проводят инспекционный контроль в целях подтверждения соответствия данной системы требованиям стандартам.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...