Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы студентов




1. Изобразите схему известной вам организации как системы.

2. Опишите проблемы, которые могут возникнуть у организации, в случае «выпадения» из системы одного элемента, укажите примерное время наступления последствий.

 

Семинарское занятие №7

Семинар. Тема: Развитие организационно-управленческой мысли в России

Цель: проанализировать основные направления научной организации труда и рационализации организации.

Вопросы для обсуждения:

1. Принципы научной организацииуправления и труда А.Гастева.

2. Тектология А. Богданова.

3. Теория коллективного единства П.А.Сорокина.

4. Развитие отечественного менеджмента на современном этапе.

Литература:

1. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 480 с.

2. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебн. пособие. - М.: Издательство “Экзамен”, 2002. - 320 с. (2.5; гл. 6,7).

Темы докладов:

1. А. Гастев и НОТ.

2. Психофизиология и эргономика на промышленном предприятии.

3.Основные идеи подходов к управлению организацией Н.Д. Кондратьева.

Образовательные технологии: выступление с докладом или презентацией, умение кратко излагать материал, отвечать на вопросы слушателей, объяснять новые термины.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Представить пройденный материал в виде схем и алгоритмов.

2. Сформулируйте принципы рационализации для конкретной организации.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: тестирование.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: тестирование.

Семинарское занятие №8

    «Круглый стол». Тема: Современные модели управления: американский и японский менеджмент на примере развития конкретных организаций

Цель: изучить работы Ли Яккока «Карьера менеджера», Акио Морита «Сделано в Японии», обсудить основные положения, сформировать собственный взгляд на обе разновидности менеджмента.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные идеи японского менеджмента.

2. У. Оучи и его Теория Z.

3. Американский менеджмент глазами Ли Якокки.

4. Работа В.И. Терещенко Организация и управление: опыт США.

Темы докладов:

1. Ли Якокка «Карьера менеджера».

2. Акио Морита «Сделано в Японии».

Образовательные технологии: свободный обмен мнениями при назначенном регламенте, самоконтроль и самоорганизация со стороны участников круглого стола, возможность пригласить на круглый стол для обмена мнениями преподавателей других кафедр, студентов и аспирантов интересующихся данной темой, умение подводить итог общей работы, формулировать выводы.

Задания для самостоятельной работы студентов: прочитать книги: Ли Яккока «Карьера менеджера», Акио Морита «Сделано в Японии», В.И. Терещенко Организация и управление: опыт США.

Формы контроля самостоятельной работы студентов быть готовыми к обсуждению данных работ.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: проверка устного задания по данным работам.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 370.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...