Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Школа социальных систем. Организация как искусственно-естественная системаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Семинарское занятие №1 Тема: Теория организации и ее место в системе научных знаний Цель: установить предмет и связи курса, показать значение курса для целостного понимания менеджмента. Вопросы для обсуждения: 1. Теория организации как наука. Предмет теории организации. 2. Связь теории организации с другими науками. 3. Определения организации. Признаки организации. Функции организации. 4. Типы организаций. Темы докладов: 1. Организации в современном мире. 2. Менеджмент и организация. 3. Формы организованной жизни и возникновение организаций. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Найти в различных источниках определения понятия «организация», составить таблицу определений, проанализировать различия в определениях, предложить собственное определение. 2. Составьте схему взаимосвязей “Теории организации” с другими науками. 3. Напишите эссе «Зачем мне нужно изучать «Теорию управления и организации»?» 4. Рассмотрите на конкретных примерах процесс возникновения организаций из элементарных форм коллективного поведения.
Семинарское занятие №2 Круглый стол. Тема: Классическая школа в управлении организацией. Вопросы для обсуждения: 1. Классическая школа в управлении организацией.
Темы докладов: 1. Актуальность идей Тейлора в наши дни. 2. Основные аспекты критики идей Тейлора, их состоятельность. 3. Г. Форд – один из величайших предпринимателей XX века. 4. Идеи Г. Форда и практика их воплощения в жизнь. 5. Применимость идей Г. Форда в наши дни.
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Прочитать и законспектировать работу Ф.У. Тейлора «Принципы научного менеджмента». 2. Прочитать и законспектировать книгу Г. Форда «Моя жизнь, мои достижения».
Семинарское занятие №3 Круглый стол. Тема: Административная и бюрократическая школа в управлении организацией.Школа человеческих отношений в теории организации. Вопросы для обсуждения: 1. Административная школа в управлении организацией.
4. Основные идеи школы человеческих отношений. Темы докладов: 1. Основы менеджмента А. Слоана. 2. Хотторнские эксперименты. 3. Вклад Э. Мэйо в развитие школы человеческих отношений. 4. Мэри Паркер Фоллетт – новый взгляд на управление организацией. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Дайте характеристику школе человеческих отношений, административной и бюрократической школам в управлении организацией: годы развития, авторы и последователи, основные идеи, практическое значение для современного менеджмента. 2. Что такое Хоторнский эффект (Hawthorne effect)? Придумайте и опишите пример проявления такого эффекта в деятельности какой-либо организации (или одного ее подразделения). Семинарское занятие №4 Семинар-диспут 4 Тема: Поведенческий подход в теории организации. Цель: проанализировать основные теории мотивации, раскрыть их значение для менеджмента организации. Вопросы для обсуждения: 1. Д.Макгрегор и его теория X и теория Y 2. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга. 3. А. Маслоу. Пирамида потребностей, ее использование в организации. 4. Р. Лайкерт о стилях управления организацией. Темы докладов: 1. Мотивация и стимулирование – общее и различия. 2. Содержательные и процессуальные теории мотивации – область применения в организации и эффективность. 3. Крис Арджерис и его вклад в теорию управления организацией. 4. Теория ожидания В. Врума. 5. Модель Портера-Лоулера. 6. Теория эффективной организации по Р. Лайкерту (система 4 S). Задания для самостоятельной работы студентов Задание 1. Дайте характеристику школе наук о поведении: годы развития, авторы и последователи, основные идеи, практическое значение для современного менеджмента. Задание 2. Вспомните основные положения теорий «Х» и «Y», предложенных американским ученым Дугласом МакГрегором. Какие идеи кажутся вам более правильными и соответствующими современным условиям? Какие положения и выводы вы будете использовать в своей работе? Почему? Семинарское занятие №5 Тема: Школа количественных методов Вопросы для обсуждения: 1. Наука управления или количественная школа. 2. Теория циркулярной организации и интерактивного планирования Р. Акоффа. 3. Количественная школа в современном менеджменте. Темы докладов: 1. Теория системной динамики Дж. Форрестера. 2. Теория фильтров Р. Калмана. 3. Эконометрические модели Л. Клейна. Задания для самостоятельной работы студентов 1. Дайте характеристику количественной школе: годы развития, авторы и последователи, основные идеи, практическое значение для современного менеджмента. 2. Опишите ситуации, в которыхиспользование количественных методов исследования приобретает особую важность? Тема: Процессный подход в теории организации Вопросы для обсуждения: 1. Сущность процессного подхода к управлению организацией. 2. Характеристики процесса: целенаправленность, взаимодействие и последовательность. 3. Основные и вспомогательные процессы в организации. Темы докладов: 1. Функции управления в организации. 2. Оптимизация деятельности в организации на основе процессного подхода. Задания для самостоятельной работы студентов 1.Поставьте перед собой цель – успешно сдать экзамен по какой-либо дисциплине. Представьте управление достижением этой цели в виде процесса, состоящего из четырех взаимосвязанных этапов. Запишите в диаграмме названия этих этапов (см. образец ниже). Запишите также, какие коммуникации (общение, информация и т.п.) потребуются вам для этого. 2. Нарисуйте схему-иллюстрацию процессного подхода к управлению
Семинарское занятие №6 Тема: Школа социальных систем. Организация как искусственно-естественная система Вопросы для обсуждения: 1. Общая теория систем Л.Берталанфи. 2. Связь организации и живого организма. 3. Принципы школы социальных систем. Темы докладов: 1. Системный подход к изучению организации в работах Ч. Барнарда, Г.Саймона, Дж. Марча, А. Гоулднера, Р.Мертона. 2. Организация как искусственно-естественная система.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |