Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рекомендации по подготовке студентов к конференции.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Занятие 3. Системы образования за рубежом Основные понятия: Под образованием следует понимать овладение личностью определенной системой научных знаний, практических умений и навыков и связанный с ними тот или иной уровень развития ее умственно-познавательной и творческой деятельности, а также нравственно-эстетической культуры, которые в своей совокупности определяют ее социальный облик и индивидуальное своеобразие. Харламов И.Ф. Педагогика, 2000. - С. 133. Образование – процесс и результат усвоения обучающимися системы знаний, умений и навыков, способов познавательной деятельности и формирования на этой основе заданных педагогом качеств личности. Прокопьев И.И. Педагогика. - С. 16.
Система образования – совокупность взаимодействующих государственных образовательных стандартов и программ, сети образовательных учреждений и органов управления образованием. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А.Смирнова. - С. 446. Система образования – это совокупность всех типов образовательно-воспитательных учреждений, осуществляющих основные принципы политики государства в области образования. С.П. Баранов и др. Педагогика. - С. 53. Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить; это те заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы. Харламов И.Ф. Педагогика., 2000. - С. 48. Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения; руководящая идея, основное правило деятельности. Жук А.И., Казимирская И.И., Жук ОЛ., Коновальчик Е.А. Основы педагогики. - С 343.
Содержание образования - это система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимися в процессе обучения. Харламов И.Ф. Педагогика., 2000. - С. 137.
Под содержанием образования понимают педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-волевых отношений, усвоение которой призвано обеспечить всестороннее развитие личности, подготовленной к воспроизведению и развитию материальной и духовной культуры общества. Теоретические основы содержания образования /Под. Ред. В.В. Краевского, И.Я.Лернера. – М., 1983.
Реформа – это преобразования, нововведения, теоретически аргументированные педагогической наукой и осуществляемые на практике государственной властью; это те инновационные процессы, которые приводят к смене педагогической парадигмы. Система образования - это совокупность взаимодействующих: - преемственных государственных образовательных программ и стандартов; - сети реализующих их образовательных учреждений; - органов управления образованием. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А.Смирнова. - С. 446 Образование как система рассматривается в трех измерениях: 1) социальный масштаб рассмотрения, т.е. образование в мире, в отдельной стране, регионе и т.д. Здесь выделяются системы государственного, частного, светского, клерикального образования; 2) профиль образования: общее, специальное (математическое, гуманитарное, естественно-научное и т.д.). 3) уровень, ступень образования, в основе чего преимущественно лежит возрастной критерий Пуйман С.А. Педагогика. - Мн., 2002. - С. 29. Система образования любой страны обычно включает в себя следующие уровни: - дошкольное образование; - общее среднее образование; - внешкольное образование; - профессионально-техническое образование; - среднее специальное образование; - высшее образование; - подготовку научных и научно-педагогических кадров; - повышение квалификации и переподготовку кадров. Харламов И.Ф. Педагогика. - Мн., 2000 . – С. 507 Среднее общее образование – составная часть общего образования, определенная образовательными программами, обеспечивающая возможность активного участия в жизни общества или дальнейшего обучения в высшей школе. Важнейший путь получения среднего общего образования – обучение в общеобразовательном учреждении. Современный словарь по педагогике. - Мн., 2001. - С. 746 Высшее образование –ступеньобразования, содержание которого сориентировано на подготовку работников сложных видов труда, выполняющих функции управления технологическими системами и коллективами людей, а так же на подготовку квалифицированных педагогических и научных работников. Современный словарь по педагогике. - Мн., 2001. - С. 117. Вопросы для обсуждения: 1. Образование за рубежом в конце ХХ – начале ХХI вв. 2. Характеристика зарубежных систем школьного образования (Германия, Франция, США, Великобритания, Япония): общее и особенное. 3. Подготовка учителя за рубежом.
Форма проведения занятия: научно-практическая конференция “Образование на рубеже веков” (рекомендации по подготовке студентов к конференции см. в приложении к семинару № 3)
Основная литература 1. Современное мировое образовательное пространство /Педагогика: большая современная энциклопедия. - Мн., 2005. - С. 536-538 (ксерокопия) и 2. Харламов И.Ф. Педагогика. Мн., 2000 . - С. 505-517. Или 3. Прокопьев И.И. Педагогика. Мн., 2002. - С. 148-170. Или 4. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М.,1998. - С.241-259. И (на выбор) 5. Андреев В.И. Система образования в ФРГ. - Мн., 1993. 6. Андреев В.И. Система образования в Японии. - Мн., 1995. 7. Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. Москва-Воронеж, 1998. 8. Крайко Э.Н. Система образования во Франции. - Мн., 1995. Дополнительная литература 1.Латыш Н.И. Образование на рубеже веков. - Мн., 1994. 2. Сравнительная педагогика: школьное образование за рубежом; Сборник научных статей /Под ред. В.И. Андреева. - Мн.: НИО, 1999. – 119 с. 3. Малькова З.А. Американская школа в оценке общественности //Педагогика. 1997. № 4. -С. 108-112. 4. Малькова З.А. Исторический урок американской школы //Педагогика. 1998. №4. - С. 99-108. 5. Малькова З.А. Педагогическая система будущего: школьные реформы в высокоразвитых странах // Советская педагогика. 1990. № 12.С. 116-126. 6. Разумовский В.Г. Государственный стандарт образования супердержавы мира к 2000 году // Педагогика. 1993. № 3. - С. 92-101. 7. Целок Д.В. Американская школа под воздействием социальных проблем общества //Адукацыя i выхаванне. 1997. № 7. С. 114-121. 8. Тиханова М.К. Объединенная Германия: образовательная политика //Педагогика. 1994. № 5. - С. 109-116. 9. Как оценивают педагогов в США //Директор школы. 1998. № 2. - С. 73-75. Приложение к семинару № 3
Рекомендации по подготовке студентов к конференции. Конференция (от лат. conferentia - conferre - собирать в одно место) — собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц для обсуждения и решения отдельных вопросов (Словарь иностр. слов. М., 1992. — С.307.)
Как форма организации обучения конференция предполагает устные выступления студентов с докладами по проблеме и обсуждение основных положений выступления (ответы на вопросы, прения по докладу) в рамках принятого регламента. Примерная тематика докладов — см. вопросы для обсуждения к семинару № 3. Проведение конференции предполагает, что докладчики заранее (за несколько дней) знакомят преподавателя и группу с основными положениями доклада, представленными в виде развернутого плана. На основании плана группа готовит проблемные вопросы к докладчику. В целях эффективного проведения конференции целесообразно избрать оргкомитет (3-5 человек), который занимается распределением тематики выступлений, координацией действий докладчиков и группы, проведением конференции. Предлагаемый регламент: * выступление с докладом — до 10 минут; * ответы на вопросы по докладу — до 5 минут; * прения по докладу — до 5 минут.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |