Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации по подготовке студентов к конференции.




Занятие 3.

Системы образования за рубежом

Основные понятия:

Под образованием следует понимать овладение личностью определенной системой научных знаний, практических умений и навыков и связанный с ними тот или иной уровень развития ее умственно-познавательной и творческой деятельности, а также нравственно-эстетической культуры, которые в своей совокупности определяют ее социальный облик и индивидуальное своеобразие.

Харламов И.Ф. Педагогика, 2000. - С. 133.

Образование – процесс и результат усвоения обучающимися системы знаний, умений и навыков, способов познавательной деятельности и формирования на этой основе заданных педагогом качеств личности.                                                                     Прокопьев И.И.  Педагогика. - С. 16.

 

Система образования – совокупность взаимодействующих государственных образовательных стандартов и программ, сети образовательных учреждений и органов управления образованием.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А.Смирнова. - С. 446.

Система образования – это совокупность всех типов образовательно-воспитательных учреждений, осуществляющих основные принципы политики государства в области образования.

С.П. Баранов и др. Педагогика. - С. 53.                                                                                             

Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить; это те заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы.

Харламов И.Ф. Педагогика., 2000. - С. 48.

Принцип – основное, исходное положение какой-либо   теории, учения; руководящая идея, основное правило деятельности.         Жук А.И., Казимирская И.И., Жук ОЛ., Коновальчик Е.А.

                                        Основы педагогики. - С 343.

 

Содержание образования -  это система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимися в процессе обучения.                                Харламов И.Ф. Педагогика., 2000. - С. 137.

 

Под содержанием образования понимают педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-волевых отношений, усвоение которой призвано обеспечить всестороннее развитие личности, подготовленной к воспроизведению и развитию материальной и духовной культуры общества.

Теоретические основы содержания образования

/Под. Ред. В.В. Краевского, И.Я.Лернера. – М., 1983.

 

Реформа – это преобразования, нововведения, теоретически аргументированные педагогической наукой и осуществляемые на практике государственной властью; это те инновационные процессы, которые приводят к смене педагогической парадигмы.

Система образования - это совокупность взаимодействующих:

- преемственных государственных образовательных программ и стандартов;

- сети реализующих их образовательных учреждений;

- органов управления образованием.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А.Смирнова. - С. 446

Образование как система рассматривается в трех измерениях:

1) социальный масштаб рассмотрения, т.е. образование в мире, в отдельной стране, регионе и т.д. Здесь выделяются системы государственного, частного, светского, клерикального образования;

2) профиль образования: общее, специальное (математическое, гуманитарное, естественно-научное и т.д.).

3) уровень, ступень образования, в основе чего преимущественно лежит возрастной критерий

Пуйман С.А. Педагогика. - Мн., 2002. - С. 29.

Система образования любой страны обычно включает в себя следующие уровни:

- дошкольное образование;

- общее среднее образование;

- внешкольное образование;

- профессионально-техническое образование;

- среднее специальное образование;

- высшее образование;

- подготовку научных и научно-педагогических кадров;

- повышение квалификации и переподготовку кадров.

Харламов И.Ф. Педагогика. - Мн., 2000 . – С. 507

Среднее общее образование – составная часть общего образования, определенная образовательными программами, обеспечивающая возможность активного участия в жизни общества или дальнейшего обучения в высшей школе. Важнейший путь получения среднего общего образования – обучение в общеобразовательном учреждении.

Современный словарь по педагогике. - Мн., 2001. - С. 746

Высшее образование –ступеньобразования, содержание которого сориентировано на подготовку работников сложных видов труда, выполняющих функции управления технологическими системами и коллективами людей, а так же на подготовку квалифицированных педагогических и научных работников.

Современный словарь по педагогике. - Мн., 2001. - С. 117.

Вопросы для обсуждения:

1. Образование за рубежом в конце ХХ – начале ХХI вв.

2. Характеристика зарубежных систем школьного образования (Германия, Франция, США, Великобритания, Япония): общее и особенное.

3. Подготовка учителя за рубежом.

 

Форма проведения занятия:

научно-практическая конференция “Образование на рубеже веков”

(рекомендации по подготовке студентов к конференции см. в приложении к семинару № 3)

 

Основная литература

1. Современное мировое образовательное пространство /Педагогика: большая современная энциклопедия. - Мн., 2005. - С. 536-538 (ксерокопия)

и

2. Харламов И.Ф. Педагогика. Мн., 2000 . - С. 505-517.

Или

3. Прокопьев И.И. Педагогика. Мн., 2002. - С. 148-170.

Или

4. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М.,1998. - С.241-259.

И (на выбор)

5. Андреев В.И. Система образования в ФРГ. - Мн., 1993.

6. Андреев В.И. Система образования в Японии. - Мн., 1995.

7. Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. Москва-Воронеж, 1998.

8. Крайко Э.Н. Система образования во Франции. - Мн., 1995.

Дополнительная литература

1.Латыш Н.И. Образование на рубеже веков. - Мн., 1994.

2. Сравнительная педагогика: школьное образование за рубежом; Сборник научных статей /Под ред. В.И. Андреева. - Мн.: НИО, 1999. – 119 с.

3. Малькова З.А. Американская школа в оценке общественности //Педагогика. 1997. № 4. -С. 108-112.

4. Малькова З.А. Исторический урок американской школы //Педагогика. 1998. №4. - С. 99-108.

5. Малькова З.А. Педагогическая система будущего: школьные реформы в высокоразвитых странах // Советская педагогика. 1990. № 12.С. 116-126.

6. Разумовский В.Г. Государственный стандарт образования супердержавы мира к 2000 году // Педагогика. 1993. № 3. - С. 92-101.

7. Целок Д.В. Американская школа под воздействием социальных проблем общества //Адукацыя i выхаванне. 1997. № 7. С. 114-121.

8. Тиханова М.К. Объединенная Германия: образовательная политика //Педагогика. 1994. № 5. - С. 109-116.

9. Как оценивают педагогов в США //Директор школы. 1998. № 2. - С. 73-75.

Приложение к семинару № 3

 

Рекомендации по подготовке студентов к конференции.

Конференция (от лат. conferentia - conferre - собирать в одно место) — собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц для обсуждения и решения отдельных вопросов (Словарь иностр. слов. М., 1992. — С.307.)

 

Как форма организации обучения конференция предполагает устные выступления студентов с докладами по проблеме и обсуждение основных положений выступления (ответы на вопросы, прения по докладу) в рамках принятого регламента.

Примерная тематика докладов — см. вопросы для обсуждения к семинару № 3.

Проведение конференции предполагает, что докладчики заранее (за несколько дней) знакомят преподавателя и группу с основными положениями доклада, представленными в виде развернутого плана. На основании плана группа готовит проблемные вопросы к докладчику.

В целях эффективного проведения конференции целесообразно избрать оргкомитет (3-5 человек), который занимается распределением тематики выступлений, координацией действий докладчиков и группы, проведением конференции.

Предлагаемый регламент:

*  выступление с докладом — до 10 минут;

*  ответы на вопросы по докладу — до 5 минут;

*  прения по докладу — до 5 минут.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...