Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эстетическое воспитание младших школьников ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
(2 часа) Цель: Определение эффективных способов эстетического воспитания младших школьников. Вопросы для обсуждения на семинаре: 1. Факторы эстетического воспитания личности. 2. Основные этапы эстетического воспитания. 3. Роль семьи в эстетическом воспитании ребенка. 4. Роль школы в эстетическом воспитании младшего школьника.
Творческое задание (подготовить к семинарскому занятию): Подготовить сообщение об опыте эстетического воспитания школьников в Павлышской школе В.А. Сухомлинского (В.А. Сухомлинский «Павлышская средняя школа»). Литература: А) Обязательная: 1. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. – М., 1969. – С. 373-395. 2. Лихачев Б.Т. Эстетика воспитания. - М.: Педагогика. 1972. - 160 с. 3. Учебные пособия по педагогике. 4. Б) Дополнительная: 1. Гордеева A.B., Ситник А.П. Эстетическая культура: проблемы вечные и современные. М.: Альфа, 1992. - 98с. 2. Ефимова И.Н. Роль эстетического образования в воспитании гармоничной личности // «Начальная школа: плюс минус». - 2000. - № 1. - С. 26-32. 3. Ефремова Л.И., Соловьев A.A. Эстетическая среда как фактор развития личности // Начальная школа. 1999,- №11. -С.52-56. Семинар 8 Нравственное воспитание младших школьников (2 часа) Цель: Определение эффективных способов нравственного воспитания младших школьников. Вопросы для обсуждения на семинаре: 1. Факторы нравственного воспитания личности. 2. Основные этапы нравственного воспитания. 3. Роль школы в нравственном воспитании младшего школьника.
Творческое задание (подготовить к семинарскому занятию): Написать эссе на тему «Сензитивный период нравственного воспитания» (эссе - сочинение небольшого объёма и свободной композиции, выражающий индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету, не претендующий на исчерпывающую или определяющую трактовку темы» сензитивный – чувствительный, наиболее подверженный). Литература: А) Обязательная: 1. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике. – М., 1990. 2. Учебные пособия по педагогике. Б) Дополнительная: 1. Казакина М.Г. Школьная жизнь в России и Америке: воспитание человечности - СПб.: Книжный дом, 2006. 2. Сахаров В.А. В.А. Сухомлинский и современность // Начальная школа. – 2002. - №9. – С.20-22. Семинары 9-10 Диагностика воспитательной деятельности в начальной школе (4 часа) Цель: Формирование умения проводить педагогическую диагностику воспитательной деятельности. Вопросы для обсуждения на семинаре: 1. Психолого-педагогическая диагностика как составная часть этапа выдвижения цели воспитания. 2. Функции диагностики. 3. Основные сложности в измерении воспитания. 4. Условия оптимального выбора диагностических методов и методик. 5. Методы и методики педагогических исследований воспитательного процесса в условиях начальной школы.
Творческое задание (подготовить к семинарскому занятию): Подготовить «копилку» методик педагогического исследования (шкала-лесенка, цветограмма, др.). Литература: А) Обязательная: 1. Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. - Л., 1989. 2. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу. – М., 1988. 3. Степанов П.В. Как провести проблемно- ориентированный анализ школьного воспитания? // Классный руководитель. - 2010. - № 2. 4. Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. - М., 1988. Б) Дополнительная: 1. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /; под ред В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – М., «Академия», 2006. 2. Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, студентов / Под ред. В.А.Петровского. - М., 1995. 3. Степанов Е.Н. Анализ воспитательного процесса: современные представления // Классный руководитель. - 2010. - №4. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 186. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |