Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лекция 2. Самоменеджмент как раздел современного менеджмента ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Современный менеджмент, как наука об эффективном управлении организациями, включает в себя несколько основных разделов: организация, мотивация, коммуникация, управление конфликтами, модели и методы принятия решений, управление персоналом, самоменеджмент. Самоменеджмент– это раздел менеджмента, изучающий способы и технологии повышения эффективности управленческой деятельности руководителя. Как пишет Л.Зайверт: «Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике. Для того чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время». В структуру основных задач самоменеджмента входят: планирование рабочего времени, улучшение памяти, повышение скорости и объема восприятия текстовой информации, работа с секретарем, проведение совещаний, прием на работу, организация своего рабочего места и повышение стрессоустойчивости. Различают несколько основных элементов самоменеджмента, по которым может идти работа по саморазвитию и улучшению эффективности управления. Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде ряда различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности. «Круг правил» наглядно демонстрирует связь между отдельными функциями самоменеджмента. «Круг правил» самоменеджмента
1 - мотивация и концентрация усилий по постановке целей, получение заданий от вышестоящего руководства, оценка получаемых заданий, проектов и решений 2 - оптимальное использование времени, «подготовка успеха», установление общего порядка и условий выполнения дел, подготовка распоряжений, нормативное планирование, календарное планирование, приоритеты, последовательность выполнения, затраты времени 3 - упорядочивание дел, решение жизненно важных проблем, выдача заданий подчиненным, обеспечение их выполнения, делегирование полномочий 4 - концентрация сил, учет ритмики, индивидуального стиля, повышение личной производительности, архивирование и поиск документации, хранение информации определение уровней ответственности, рациональное распределение работ по времени и возможностям исполнителей 5 - обеспечение запланированного, сравнение целей и результатов, пересмотр очередности задач, формы и методы контроля в управлении, исполнительская дисциплина, мотивация подчиненных 6 - управление потоком информации, повышение культуры общения с посетителями, ведение деловых встреч и переговоров, работа со служебной документацией, телефонные разговоры
Изречение древних мореплавателей гласит: «Плыву не так, как ветер дует, а как парус поставлю!» Многие руководители слишком сильно ориентированы на процесс деятельности, т.е. на полезность действия, и слишком слабо – на конечную цель, т.е. на результат. Поэтому элементы самоменеджмента призваны улучшить именно результат, так как сам процесс деятельности становится оптимизированным, повышается эффективность деятельности. Преимущества самоменеджмента: 1. Выполнение работы с меньшими затратами. 2. Лучшая организация труда. 3. Лучшие результаты личного труда. 4. Меньше спешки и стресса. 5. Большая мотивация труда. 6. Большая удовлетворенность работой. 7. Рост квалификации. 8. Меньшая загруженность работой. 9. Меньше ошибок при выполнении своих обязанностей. 10. Достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем, за счет освободившихся сил и времени.
Самоменеджмент, как составная часть науки управления, прошел ряд этапов в эволюционном развитии управленческой мысли. Сначала он рассматривался как умение нормировать свою деятельность, регламентировать время выполнения. Регламентация - основа научной организации управленческого труда, это установление и строгое соблюдение определенных правил, положений по каждому элементу организации труда (включает вопросы саморегламентации). Затем пришло понимание, что очень важны навыки планирования, особенно перспективного. Умение планировать – широкое понятие, в него входит и нормирование, и регламентация видов деятельности. Самое современное понятие самоменеджмента подразумевает саморазвитие личности. Успешный руководитель всегда растет и как профессионал, и как лидер. Поэтому выделяют два аспекта самоменеджмента, которые, с одной стороны, показывают основные требования к руководителю, а с другой, намечают пути самосовершенствования.
Аспекты самоменеджмента
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 291. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |