Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекция 2. Самоменеджмент как раздел современного менеджмента




       Современный менеджмент, как наука об эффективном управлении организациями, включает в себя несколько основных разделов: организация, мотивация, коммуникация, управление конфликтами, модели и методы принятия решений, управление персоналом, самоменеджмент.           Самоменеджмент– это раздел менеджмента, изучающий способы и технологии повышения эффективности управленческой деятельности руководителя. Как пишет Л.Зайверт: «Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике. Для того чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время». В структуру основных задач самоменеджмента входят: планирование рабочего времени, улучшение памяти, повышение скорости и объема восприятия текстовой информации, работа с секретарем, проведение совещаний, прием на работу, организация своего рабочего места и повышение стрессоустойчивости. Различают несколько основных элементов самоменеджмента, по которым может идти работа по саморазвитию и улучшению эффективности управления. Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде ряда различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности. «Круг правил» наглядно демонстрирует связь между отдельными функциями самоменеджмента. 

                           «Круг правил» самоменеджмента       

    

1 - мотивация и концентрация усилий по постановке целей, получение

заданий от вышестоящего руководства, оценка получаемых заданий,

проектов и решений

2 - оптимальное использование времени, «подготовка успеха»,

установление общего порядка и условий выполнения дел, подготовка

распоряжений, нормативное планирование, календарное планирование,

приоритеты, последовательность выполнения, затраты времени                         

3 - упорядочивание дел, решение жизненно важных проблем, выдача

заданий подчиненным, обеспечение их выполнения, делегирование

    полномочий

4 - концентрация сил, учет ритмики, индивидуального стиля,

повышение личной производительности, архивирование и поиск

документации, хранение информации определение уровней

ответственности, рациональное распределение работ по времени

и возможностям исполнителей 

5 - обеспечение запланированного, сравнение целей и результатов,

пересмотр очередности задач, формы и методы контроля в управлении,

исполнительская дисциплина, мотивация подчиненных

6 - управление потоком информации, повышение культуры общения с

посетителями, ведение деловых встреч и переговоров, работа со

служебной документацией, телефонные разговоры

        

    Изречение древних мореплавателей гласит: «Плыву не так, как ветер дует, а как парус поставлю!» Многие руководители слишком сильно ориентированы на процесс деятельности, т.е. на полезность действия, и слишком слабо – на конечную цель, т.е. на результат. Поэтому элементы самоменеджмента призваны улучшить именно результат, так как сам процесс деятельности становится оптимизированным, повышается эффективность деятельности.                      

                      Преимущества самоменеджмента:

1. Выполнение работы с меньшими затратами.

2. Лучшая организация труда.

3. Лучшие результаты личного труда.

4. Меньше спешки и стресса.

5. Большая мотивация труда.

6. Большая удовлетворенность работой.

7. Рост квалификации.

8. Меньшая загруженность работой.

9. Меньше ошибок при выполнении своих обязанностей.

10. Достижение профессиональных и жизненных целей

кратчайшим путем, за счет освободившихся сил и времени.

 

    Самоменеджмент, как составная часть науки управления, прошел ряд этапов в эволюционном развитии управленческой мысли. Сначала он рассматривался как умение нормировать свою деятельность, регламентировать время выполнения. Регламентация - основа научной организации управленческого труда, это установление и строгое соблюдение определенных правил, положений по каждому элементу организации труда (включает вопросы саморегламентации). Затем пришло понимание, что очень важны навыки планирования, особенно перспективного. Умение планировать – широкое понятие, в него входит и нормирование, и регламентация видов деятельности. Самое современное понятие самоменеджмента подразумевает саморазвитие личности. Успешный руководитель всегда растет и как профессионал, и как лидер. Поэтому выделяют два аспекта самоменеджмента, которые, с одной стороны, показывают основные требования к руководителю, а с другой, намечают пути самосовершенствования.

 

Аспекты самоменеджмента

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 251.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...