Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинар 6. Социальные практики подростков




Познакомиться с методическим пособием Виноградовой Н.М. и Беспаловой Г.М. «Социальная проба, практика, проект» ( в ВК на странице Л.а. Штыковой) и подготовить сообщения, приветствуется создание презентаций:

1. Ведущая деятельность подростка

2. Социальное проектирование – особый вид деятельности подростка

3. Методика социальной пробы:

· Сущность социальной пробы, ее цели, задачи, виды, объекты;

· Порядок проведения социальной пробы;

· Роль учителя на этапе социальной пробы

4. Методика социальной практики:

· Сущность социальной практики, ее цели и задачи, виды;

· Порядок проведения социальной практики;

· Позиции учителя в социальной практике.

5. Методика социального проекта

· Сущность социального проекта, его цели и задачи;

· Роль учителя в проектной деятельности;

· Этапы социального проекта.

6. Варианты тем социального проектирования

 

Семинар 7. Содержание социально-педагогической деятельности

Вопросы для обсуждения:

· Объекты и субъекты социально-педагогической деятельности

· Социально-педагогическая работа с личностью, группой, общиной

· Характеристика содержания социально-педагогической деятельности

· Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении

· Деятельность социального педагога в микрорайоне

· Деятельность социального педагога в условиях детского дома, школы-интерната

· Цель социально-педагогической деятельности

· Обеспечение гуманистического и демократического характера социально-педагогической деятельности

Практическое задание

Ознакомьтесь с законами РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и «О системе профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних», как в этих документах определен объект социально-педагогической деятельности?

Литература

1.Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М.,1997

2. Нагавкина Л.С. и др. Социальный педагог: Введение в должность: Сб. материалов. – СПб., 2000

3. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога:Уч. Пособие. – М., 2002

4. Мардахаев Л.В. Методика и технологии работы социального педагога. – М., 2002

5. Социальная педагогика: учеб. Пособие/ Под ред. В.А. Никитина. – М., 2000

 

Семинар 8.  Методы социально-педагогической деятельности

Вопросы для обсуждения:

* Сущность понятий "метод", "прием" и "средство" в профессиональной социально-педагогической деятельности"

* Использование метода убеждения в социально-педагогической деятельности

* Использование метода упражнения в деятельности социального педагога

* Как связаны убеждение и упражнение? Как происходит формирование навыков и привычек?

* Методы коррекции в социально-педагогической деятельности

* Использование социологических методов в деятельности социального педагога

 

Задание для самостоятельной работы : составитьтаблицу основных методов социально-педагогической деятельности ( таблица оценивается преподавателем)

 

Литература

 

1.Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога

2. Нагавкина Л.С. и др. Социальный педагог: Введение в должность: Сб. материалов. – СПб., 2000

  3. Мардахаев Л.В. Методика и технологии работы социального педагога. – М., 2002

  4. Социальная педагогика: учеб. Пособие/ Под ред. В.А. Никитина. – М., 2000

5. Бочарова В.Г. Социальная педагогика. – М., 1994

6.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001

7. Социальная педагогика: Курс лекций/Под ред М.А. Галагузовой.-М.: ВЛАДОС, 2007.

 

Семинар 9. Детство как социальный феномен

Вопросы для обсуждения:

· Понятие детства;

· Философское и этнографическое осмысление проблемы детства;

· Проблема детства в психологии, социологии, педагогике;

· Антропология детства;

· Субкультура детства;

· Необходимость правовой и социальной защиты детства

· Современные тенденции, отражающие социальное положение детей.

Литература

1. Никулина О.М., Смотрова Л.Н. Социальная педагогика: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2007. – 256с.

2. Загвязинский В.И. и др. Основы социальной педагогики. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160с.

Шакурова М.В. Методика и технологии работы социального педагога. – М.:

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...