Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семинар 6. Социальные практики подростков ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Познакомиться с методическим пособием Виноградовой Н.М. и Беспаловой Г.М. «Социальная проба, практика, проект» ( в ВК на странице Л.а. Штыковой) и подготовить сообщения, приветствуется создание презентаций: 1. Ведущая деятельность подростка 2. Социальное проектирование – особый вид деятельности подростка 3. Методика социальной пробы: · Сущность социальной пробы, ее цели, задачи, виды, объекты; · Порядок проведения социальной пробы; · Роль учителя на этапе социальной пробы 4. Методика социальной практики: · Сущность социальной практики, ее цели и задачи, виды; · Порядок проведения социальной практики; · Позиции учителя в социальной практике. 5. Методика социального проекта · Сущность социального проекта, его цели и задачи; · Роль учителя в проектной деятельности; · Этапы социального проекта. 6. Варианты тем социального проектирования
Семинар 7. Содержание социально-педагогической деятельности Вопросы для обсуждения: · Объекты и субъекты социально-педагогической деятельности · Социально-педагогическая работа с личностью, группой, общиной · Характеристика содержания социально-педагогической деятельности · Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении · Деятельность социального педагога в микрорайоне · Деятельность социального педагога в условиях детского дома, школы-интерната · Цель социально-педагогической деятельности · Обеспечение гуманистического и демократического характера социально-педагогической деятельности Практическое задание Ознакомьтесь с законами РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и «О системе профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних», как в этих документах определен объект социально-педагогической деятельности? Литература 1.Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М.,1997 2. Нагавкина Л.С. и др. Социальный педагог: Введение в должность: Сб. материалов. – СПб., 2000 3. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога:Уч. Пособие. – М., 2002 4. Мардахаев Л.В. Методика и технологии работы социального педагога. – М., 2002 5. Социальная педагогика: учеб. Пособие/ Под ред. В.А. Никитина. – М., 2000
Семинар 8. Методы социально-педагогической деятельности Вопросы для обсуждения: * Сущность понятий "метод", "прием" и "средство" в профессиональной социально-педагогической деятельности" * Использование метода убеждения в социально-педагогической деятельности * Использование метода упражнения в деятельности социального педагога * Как связаны убеждение и упражнение? Как происходит формирование навыков и привычек? * Методы коррекции в социально-педагогической деятельности * Использование социологических методов в деятельности социального педагога
Задание для самостоятельной работы : составитьтаблицу основных методов социально-педагогической деятельности ( таблица оценивается преподавателем)
Литература
1.Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога 2. Нагавкина Л.С. и др. Социальный педагог: Введение в должность: Сб. материалов. – СПб., 2000 3. Мардахаев Л.В. Методика и технологии работы социального педагога. – М., 2002 4. Социальная педагогика: учеб. Пособие/ Под ред. В.А. Никитина. – М., 2000 5. Бочарова В.Г. Социальная педагогика. – М., 1994 6.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001 7. Социальная педагогика: Курс лекций/Под ред М.А. Галагузовой.-М.: ВЛАДОС, 2007.
Семинар 9. Детство как социальный феномен Вопросы для обсуждения: · Понятие детства; · Философское и этнографическое осмысление проблемы детства; · Проблема детства в психологии, социологии, педагогике; · Антропология детства; · Субкультура детства; · Необходимость правовой и социальной защиты детства · Современные тенденции, отражающие социальное положение детей. Литература 1. Никулина О.М., Смотрова Л.Н. Социальная педагогика: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2007. – 256с. 2. Загвязинский В.И. и др. Основы социальной педагогики. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160с. Шакурова М.В. Методика и технологии работы социального педагога. – М.:
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |