Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бальная оценка переключения внимания




Этапы

1

2

3

4

5

время балл время балл время балл время балл время балл
менее 16 44 менее 29 44 менее 32 44 менее 28 45 менее 30 44
17-21 43 29-34 43 31-40 43 29-34 44 31-34 43
22-26 42 35-39 42 41-48 42 35-39 43 35-38 42
27-30 41 40-44 41 49-56 41 40-45 42 39-42 41
31-35 40 45-49 40 57-64 40 46-50 41 43-46 40
36-40 39 50-54 39 65-76 39 51-56 40 47-50 39
41-45 38- 55-59 38 77-84 38 57-62 39 51-54 38
46-50 37 60-64 37 85-92 37 63-67 38 55-58 37
51-54 36 65-69 36 93-100 36 68-73 37 59-62 36
55-59 35 70-74 35 101-108 35 74-78 36 63-66 35
60-64 34 75-79 34 109-116 34 79-84 35 67-70 34
65-69 33 80-84 33 117-124 33 85-90 34 71-74 33
70-74 32 85-89 32 125-132 32 91-95 33 75-78 32
75-78 31 90-94 31 133-140 31 96-101 32 79-82 31
79-83 30 95-99 30 141-148 30 102-106 31 83-86 30
84-88 29 100-104 29 149-156 29 107-112 30 87-90 29
89-93 28 105-109 28 157-164 28 113-118 29 91-94 28
94-98 27 110-114 27 165-172 27 119-123 28 95-98 27
99-102 26 115-119 26 173-180 26 124-129 27 99-102 26
103-107 25 120-124 25 181-188 25 130-134 26 103-106 25
108-112 24 125-129 24 189-196 24 135-140 24 107-110 24
113-117 23 130-134 23 более 196 23 141-146 23 111-114 23
более 117 22 135-139 22 22 147-151 22 115-118 22
более139 21 - более 151 119-122 21
более 122 20

Анализ экспериментальных данных имеет смысл осуществлять в нескольких направлениях. Во-первых, необходимо, в результате сопоставления данных, сделать вывод о наличии или отсутствии возрастных различий по обследуемым группам в целом. Во-вторых, следует решить вопрос о степени выраженности индивидуальных различий, то есть, в какой мере отличаются данные, полученные при обследовании одного испытуемого, от среднегрупповых показателей. И, наконец, в-третьих, если мы имеем экспериментальные данные по развитию других характеристик внимания, можно осуществить интериндивидуальный анализ, соотнеся между собой величины шкальных оценок по различным свойствам внимания.

Таблица 1.4

Бальная оценка ошибок переключения внимания

Этапы

Количество ошибок

Ошибки, баллы

цвета числа порядка
I 1 2 3 2 4 6 2 6   4 8
II 1 2 3 4 1,5 3 4,5 6 1,5 3 4,5 7,5 4,5 6
III 1 2 3 4 - 5 1 2 3 6 1 2 3 1 4 6
IV 1 2 3 2 5 8 1,5 3 8 2
V 1 2 3 2 5 8 1,5 3 8 2

 

 

1.4. Методика «расстановкА чисел»

Методика предназначена для оценки произвольного внимания. Рекомендуется использовать при профотборе на специальности, требующие хорошего развития функции внимания.

Инструкция: В течение 2 минут Вы должны расставить в свободных клетках бланка для заполнения в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках квадрата бланка стимульного материала.



Стимульный материал                        Бланк для заполнения

16 37 98 29 54            
80 92 46 59 35            
43 21 8 40 2            
65 84 99 7 77            
13 67 60 34 18            

Числа записываются построчно, никаких отметок в левом квадрате делать нельзя.

Оценка производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя норма ‑ 22 числа и выше.

Методика удобна при групповом обследовании. Групповое обследование рекомендуется проводить в присутствии экспериментатора.

 

Методика мюнстерберга

Методика направлена на определение избирательности внимания. Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости.

Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.

Пример:  рюклбюсрадостьуфркнп''

Время работы ‑ 2 мин.

Методика применяется как в группе, так и индивидуально. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).

Стимульный материал

бсолнцевтргщоцэрайонзгучновосгьъхэьршфакгьуэкзаметрочягщ

шщкпрокугурорсеабетеорияемтоджебьамхоккейтроицафцуйгахт

телевизорболджщзхюэлщьбпамятьшогхеюжипдргщхщнздвосприятие

йиуксндшизхьвафыпролдблюбовьабгфырплослдспектакльячсинтьбюн

бюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэшщгиернкуыфйшрепортажэк

ждорлафывюсбьконкурсйфнянчыувскапрлличностьзжэьеюдщглоджин

эрпплаваниеедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедиящлдкуйфотчаяниейфрлнь

ячвтлджэхъгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиезхжьб

щдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнзхтм

Фамилия испытуемого _________________________________________

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...