Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Построение проблемного месива




Введение

 

Состояние здоровья населения – весьма точный индикатор социально-экономического развития страны в целом. В России в последнее время постоянно фиксируют отрицательные значения по таким важнейшим показателям, как уровень рождаемости, обеспеченность медицинской помощью, продолжительность жизни и т.д.

С каждым годом россиян становится меньше. Ежегодно мы теряем более двух миллионов человек, а рождается менее одного миллиона.

С момента зачатия и до конца жизни человеку нужна медицинская помощь, а число государственных больниц и поликлиник в стране за последние семь лет сократилось почти на две тысячи.

Финансирование этих больниц и поликлиник осуществляется в зависимости от объёмных показателей (количества коек, врачебного персонала и т.д.) без учёта качества реальной работы, то есть качества лечения. А о поборах в государственных больницах все знают не понаслышке. Каждому хотя бы раз приходилось доплачивать за те или иные медицинские услуги в «бесплатных» медицинских учреждениях.

В наше время появилось множество платных клиник с широким спектром предоставляемых услуг, с помощью которых человек может решить свои проблемы связанные со здоровьем. Расценки на платные медицинские услуги везде разные и чаще всего доступны не для всех. Существуют государственные поликлиники, где медицинские услуги бесплатные. И в тех и в других клиниках подход к пациенту должен соответствовать стандартам медицинского обслуживания населения.  


 


Фиксация проблемы

 

Проблема заключается в том, что предоставляемые платные услуги, которые оказывают клиентам, не вписываются в бюджет больных или не соответствуют данных затрат (качество обслуживания, обстановки и прочих услуг).

А0

 

Рисунок 1.1 Функциональная модель(IDEF0)

 



Рисунок 1.2 Модель принципа действия(IDEF0)


 

Рисунок 1.3 Структурная модель

 

Рисунок 1.4 Временная модель


 





Диагностика проблемы

 

Эта проблема возникла из-за того, что пациентам, даже среднего достатка, не бывает возможности получить медицинские услуги, так как цена за предоставленные услуги превышает финансовые возможности клиента. Следовательно, пациенты откладывают свою проблему со здоровьем, и в итоге случаются неблагоприятные исходы.

Также многие поликлиники, как правило, самостоятельно рассчитывают стоимость медицинских услуг, оказываемых в рамках приносящей доход деятельности. И бывает, что преувеличивают с расчётами, так как некачественная работа персонала и обстановка не соответствует затратам клиента.


 


Составление списка стейкхолдеров

 

Таблица 1 Список стейкхолдеров

Наименование стейкхолдеров Причина включения в список Тип стейкхолдера
1. Медицинский персонал Поставки предоставляемых услуг Многочисленная группа
2. Пациенты Потребление поставленных услуг Многочисленная группа
3. Чиновники Руководство над данной проблемой Первое лицо
4. Органы управления здравоохранением Руководство над данной проблемой Эксперты

 

 


 


Построение проблемного месива

 

Таблица 2 Проблематика

Наименование стейкхолдера, способ получения информации Краткое описание его отношения к проблеме и возможным будущим изменениям
1. Медицинский персонал (интервью, выборочный опрос) Заработная плата не соответствует моральным и физическим нагрузкам. Следуя нормам нагрузок или повысить заработную плату, или сократить число нагрузок.
2. Пациенты (интервью, анкетирование, выборочный опрос) Соответствующая плата за услуги не соответствует затратам предложенных клиентам. Увеличить качество обслуживающего персонала и самих врачей.
3. Чиновники (интервью) Медицинские учреждения должны оказывать медицинскую помощь бесплатно. Ужесточение закона.
4. Органы управления здравоохранением (интервью, выборочный опрос) По документам врач оказы­вает платные медицинские услуги после основного ра­бочего времени.

 

Рисунок 4.1 – Отношение стейкхолдеров к проблеме


 


Выбор конфигуратора

 

Таблица 3 Конфигуратор

Наименование языка Кто из стейкхолдеров разговаривают на этом языке
1. Коммуникационные знания Чиновники, органы управления. Более деловое и правильное изложений мыслей
2. Управленческие знания Чиновники, органы управления здравоохранением. Управление вышестоящими органов, нижестоящих.
3. Юридические знания Пациенты, медицинский персонал. Знание своих прав и обязанностей по кодексу РФ.

 


 


Выявление целей

 

Таблица 4 Список целей

Наименование стейкхолдера Заявленная цель, метод выявления Истинная цель, метод выявления, причина расхождения
1. Медицинский персонал Уменьшение физической и моральной нагрузки. Получение высокой заработной платы.
2. Пациенты Повышение качества обслуживающего персонала, оплата за качественные препараты.  Меньшая плата за услуги, лекарства
3. Чиновники Медицинские учреждения должны оказывать медицинскую помощь бесплатно Медицинские учреждения должны оказывать медицинскую помощь бесплатно
4. Органы управления здравоохранением Улучшение санитарных норм. Улучшение санитарных норм.

 


 


Определение критериев

Критерии:

1. Удовлетворённость пациентов (удовлетворяет ли пациентов качество обслуживающего персонала).

2. Удовлетворённость персонала (удовлетворяет ли персоналам их заработная плата).


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...