Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формы взаимодействия учителя с родителями учащихся. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Традиционные формы работы с родителями. Родительские собрания. Общешкольные и общественные конференции. Индивидуальные консультации педагога. Посещение на дому. Рекомендации по проведению родительских собраний. 1.Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. 2.Тема собраний должна учитывать возрастные особенности детей. 3.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д. 4.Собрание не должно заниматься осуждением и обсуждением личности учащихся. Родительские конференции. Имеют огромное значение в системе воспитательной работы в школе. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода их них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций. Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психологов, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции и их анализ, а также знакомство участников конференции с результатами исследований. Активными участниками конференции выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиции собственного опыта. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме. Индивидуальные консультации Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо провести индивидуальные консультации – собеседования с родителями. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем бы они хотели познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить все необходимое для своей профессиональной работы с ребенком: 1. Особенности здоровья ребенка; 2. Его увлечения, интересы; 3. Предпочтения в общении в семье; 4. Поведенческие реакции; 5. Особенности характера; 6. Мотивация учения; 7. Моральные ценности семьи. В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету « Мой ребенок», которая заполняется педагогом совместно с родителями: 1. Когда он родился, то…. 2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было… 3. О здоровье можно сказать следующее…. 4. Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы… 5. Его отношение к школе было… 6. В первые годы учебы он учился в основном… 7. Ему нравились такие предметы, как… 8. Трудности в воспитании связаны с….. 9. Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на… Беседав воспитательном арсенале классного руководителя имеет огромное значение. Беседу лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций между отдельными педагогами и семьей. Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, чтобы наладить доверительную атмосферу, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто-то из участников беседы этого не хочет. В беседе классный руководитель должен больше слышать и слушать, а не увлекаться назидательными советами. Посещение ученика на дому является одной из форм взаимодействия классного руководителя и семьи. Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием цели и дня. Посещение возможно только после получения разрешения родителей. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого необходимо вначале поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместных делах в семье, и лишь потом обсуждать причину прихода учителя в семью. Список литературы 1. Бардиан А.Н. Воспитание детей в семье./Психол.-пед.очерки. – М., 2015. 2. БескинаР.М.,Виноградова М.Д. «Идеи А.С.Макаренко сегодня».-М.: Знание, 2015 – 80с. (Новое в жизни, науке, техники. Сер. «Педагогика и психология»; №10). 3. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. Москва, 1973. 4. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб., 2012г. 5. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. «Психологическая практика в системе образования». М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013г. – 288с. 6. Кузнецов В.М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащихся. М., 2014 с. 144.. 7. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М. 2015 с. 335. 8. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Москва, 2013. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |