Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Второе направление деятельности классного руководителя - общение.




Доклад

Тема: Формы взаимодействия учителя с родителями

Направление подготовки «44.03.01 Педагогическое образование»

Профиль «Начальное образование»

 

Выполнил: студентка 2 курса

07561 з группы (заочное отделение)

Чукреева Анастасия Вячеславовна

Проверил: Павлова С.А., к.пед.н.,доц.

Оценка                

 

Улан-Удэ 2018 год

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями.

Основная задача классного руководителя – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить их от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Классный руководитель должен знать проблемы физического и психического здоровья своих учеников и сделать все возможное, чтобы и родители, и ученики не боялись рассказывать о своих трудностях.

На первое место в работе педагога выносятся проблемы физического здоровья учащихся, поскольку именно от качества здоровья ребенка зависят успехи в учебе и уровень его общего развития.

И педагоги, и ученики должны знать, например, что головная боль, нервозность связаны у школьников с ухудшением зрения. В 70% случаев постоянная раздражительность, вспыльчивость, неадекватная реакция учащихся вызвана заболеваниями желудочно-кишечного тракта или отсутствием нормального сна. Врачи считают, что если у ребенка хронический насморк или кашель, то это явление может быть серьезным симптомом возможного заболевания селезенки, надпочечников или желез внутренней секреции.

Для обеспечения нормального физического здоровья школьников классный руководитель работает по следующим направлениям:

1.Просвещение детей по программе « Здоровье».

2.Привлечение к этой деятельности преподавателей физической культуры, родителей.

3.Подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самоценности здоровья.

4.Информирование родителей о специфике физического развития, вынесение вопросов сохранения физического здоровья на родительские собрания, привлечение специалистов - медиков к просветительской работе с родителями учеников и самими учащимися.

Второе направление деятельности классного руководителя - общение.

Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это, прежде всего этическое воздействие, направленное на формирование общепризнанных ценностей. Успеху работы классного руководителя способствует три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.

Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, они должны стать нормой для учащихся.

1.Высшая ценность – человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни – это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания.

Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой- - принятие жизни как дара природы.

2. Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание ,способной совершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями.

Классный руководитель должен воспринимать детей как носителей индивидуального внутреннего мира и поэтому быть простым в общении, добрым в оценке, спокойным и несуетливым в организации дела.

3. Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Какие общечеловеческие ценности могут помочь в воспитательном процессе – во введении ребенка в контекст современной культуры? Главная их роль – стать регулятором норм общения между людьми, критериями оценки поступков человека.

Культура, как и вся жизнь, постоянно изменяется, находится в постоянном развитии.

Задача педагога - помочь учащимся понять, что без принятия культурных ценностей мира, без их освоения они не смогут состояться во взрослой жизни.

Третье направление деятельности классного руководителя – это познавательная сфера жизни ребенка. Защита ученика в этой области означает разъяснение всем учителям – предметникам индивидуальных особенностей школьника. Классный руководитель при этом защищает не ученика, а человека в нем, подходя к каждому ребенку с « оптимистической « позиции ( А. С. Макаренко).

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание:

А) на выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

Б) на осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность и исследовательское мышление;

В) на проведение психолого – педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции обще учебных умений отдельных учащихся и всего класса;

Г) на организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Четвертое направление деятельности классного руководителя – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, он влияет в первую очередь на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступают не сама семья, не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями.

Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков его образ жизни, каковы обычаи и традиции семьи. Здесь необходимо следующее:

А) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

Б) психолого – педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

В) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

Г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения и корректировка семейного воспитания - именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, режиму жизни и деятельности ребенка, что обеспечивает и коррекцию личности родителей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 139.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...