Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила управления Ф.У.Тейлора.




Основной упор Тейлор сделал на решение проблемы дефицита руководителей-специалистов. Проанализировав деятельность многих управляющих (непрофессионалов), он пришёл к следующему выводу:

- на предприятиях развиваются, в основном, те подразделения, из которых «вышли» эти «менеджеры».

- второй проблемой является «неумение» управлять людьми, руководителями, не имеющими ни теоретической, ни практической базы в сфере управления. Управление в их руках становится «предметом личности»[1].
По мнению Тейлора во главе управления должен стоять оптимистичный, решительный и трудолюбивый директор, который умеет в такой же мере терпеливо ждать, как и много работать.

Выводы Тейлора в организации работы заключаются в следующих, разработанных им, четырёх правилах умелого управления:
- можно и нужно организовать работу так, чтобы сотрудники получали высокую заработную плату, а предприниматель - большую прибыль;
- чтобы достичь высокой заработной платы и сокращения расходов предпринимателей на оплату труда, работнику необходимо хорошо работать, а предпринимателю - хорошо платить;
- высокооплачиваемой должна быть только та работа, которая действительно требует особых талантов;
- предпринимателям, в интересах подчинённых и в своих собственных интересах, нужно очень внимательно следить за тем, чтобы каждому человеку поручалась работа максимальной (но доступной для этого работника) сложности[3].
Помимо этих правил умелого управления руководитель должен помнить ещё об одном - при каждом удобном случае людей необходимо поощрять не только денежной премией, но и добрым словом. Потому что «именно самолюбие всегда было и останется одним из самых мощных стимулов к повышению самоотдачи. Причем как словесное, так и материальное поощрение должны следовать очень быстро вслед за выполнением работы».

Другими словами, вместо того, чтобы способствовать развитию всего предприятия, начальник уделяет внимание тому отделу или производству, в работе которого хорошо разбирается.
Проводя эксперименты, Тейлор выделил два основных мотива, влияющих на поведение людей и способствующих улучшению результатов их деятельности:
1) Идея урока или задания (определение строго ограниченного, конкретного объёма работ, который должен быть выполнен за установленное время);
2) Премия.
Оба элемента системы мотивации - определённый объём работ (идея урока) и премия, за его надлежащее выполнение, являются самыми важными моментами в механизме научно постановленного управления.











Тейлор определил 9 признаков, определяющих хорошего руководителя низшего звена - мастера: ум, образование, специальные или технические знания, ловкость руководителя или сила, такт, энергичность, выдержка, честность, собственное мнение и здравый смысл, хорошее здоровье.

Таким образом, первая "звезда" качества, Фредерика Тейлора.

Первая «звезда» - этап разделения процессов на функции и их стандартизация.
Америка начала века - Россия 30-х гг.

 

1905 год: система Фредерика Тейлора:

ü Произошла замена линейной системы управления функциональной.

ü Функции планирования и функции производства, изготовления были разделены.

ü в связи с необходимостью осуществления измерений качества деталей появилась новая специальность – инспектор качества, или, принято говорить в России, технический контролер.

ü Благодаря этой системе вошли в производственную практику понятия верхнего и нижнего пределов качества, поле допуска, технические средства измерения допуска в виде проходных и непроходных калибров.

ü Эта система позволила разделить продукцию на качественную и дефектную.

ü Кроме того, она возможность построить замкнутый механизм управления качеством, используя экономические и административные санкции в отношении рабочих, допускающих брак.

ü Взаимоотношения с поставщиками и потребителями строились на основе требований, установленных в технических условиях (ТУ), выполнение которых проверялось при приемочном контроле (входном и выходном).

ü Отмеченные выше особенности системы Тейлора, делали ее системой управления качеством каждого отдельно взятого изделия (детали).

 

К недостаткам системы Тейлора следует отнести:

· Ее ограниченность, недостаточное внимание к человеческому фактору в организации производства.

· Искусственное снятие с рабочих и их управляющих ответственности за качество продукции привело к их полному безразличию к данной проблеме [11].

 

Основа обеспечения качества первого этапа:

Потребитель должен получать только годные изделия, т.е. изделия, соответствующие стандартам. Основные усилия должны быть направлены на то, чтобы негодные изделия (брак) были бы отсечены от потребителя.


Развитие теории управления, ее влияние на современность

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 366.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...