Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правила управления Ф.У.Тейлора.
Основной упор Тейлор сделал на решение проблемы дефицита руководителей-специалистов. Проанализировав деятельность многих управляющих (непрофессионалов), он пришёл к следующему выводу: - на предприятиях развиваются, в основном, те подразделения, из которых «вышли» эти «менеджеры». - второй проблемой является «неумение» управлять людьми, руководителями, не имеющими ни теоретической, ни практической базы в сфере управления. Управление в их руках становится «предметом личности»[1]. Выводы Тейлора в организации работы заключаются в следующих, разработанных им, четырёх правилах умелого управления: Другими словами, вместо того, чтобы способствовать развитию всего предприятия, начальник уделяет внимание тому отделу или производству, в работе которого хорошо разбирается. Тейлор определил 9 признаков, определяющих хорошего руководителя низшего звена - мастера: ум, образование, специальные или технические знания, ловкость руководителя или сила, такт, энергичность, выдержка, честность, собственное мнение и здравый смысл, хорошее здоровье. Таким образом, первая "звезда" качества, Фредерика Тейлора. Первая «звезда» - этап разделения процессов на функции и их стандартизация.
1905 год: система Фредерика Тейлора: ü Произошла замена линейной системы управления функциональной. ü Функции планирования и функции производства, изготовления были разделены. ü в связи с необходимостью осуществления измерений качества деталей появилась новая специальность – инспектор качества, или, принято говорить в России, технический контролер. ü Благодаря этой системе вошли в производственную практику понятия верхнего и нижнего пределов качества, поле допуска, технические средства измерения допуска в виде проходных и непроходных калибров. ü Эта система позволила разделить продукцию на качественную и дефектную. ü Кроме того, она возможность построить замкнутый механизм управления качеством, используя экономические и административные санкции в отношении рабочих, допускающих брак. ü Взаимоотношения с поставщиками и потребителями строились на основе требований, установленных в технических условиях (ТУ), выполнение которых проверялось при приемочном контроле (входном и выходном). ü Отмеченные выше особенности системы Тейлора, делали ее системой управления качеством каждого отдельно взятого изделия (детали).
К недостаткам системы Тейлора следует отнести: · Ее ограниченность, недостаточное внимание к человеческому фактору в организации производства. · Искусственное снятие с рабочих и их управляющих ответственности за качество продукции привело к их полному безразличию к данной проблеме [11].
Основа обеспечения качества первого этапа: Потребитель должен получать только годные изделия, т.е. изделия, соответствующие стандартам. Основные усилия должны быть направлены на то, чтобы негодные изделия (брак) были бы отсечены от потребителя. Развитие теории управления, ее влияние на современность
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 366. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |