Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какой общий психологический механизм памяти лежит в основе описанных фактов? Обоснуйте свой ответ.




Вариант № 1

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

 

1.Внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя?

a. произвольное

b. послепроизвольное

c. непроизвольное

d. волевое

e. активное

2.Свойство живой высокоорганизованной материи отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях:

a.   сознание

b.  мышление

c.   психика

d.   память

e.     эмоции

3.В каком году в Лейпциге В.Вундт открыл первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию?

a. 1779

b. 1879

c. 1880

d. 1899

e. 1979

4.Методика Векслера используется для исследования:

a.  памяти

b.  личности

c.  интеллекта

d.  уровня тревожности

e.  уровня невротизации

5.Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности:

a. адаптация

b. сенсибилизация

c. идентификация

d. апперцепция

e. реминисценция

6.Отражение отдельных свойств предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

a. воображение

b. мышление

c. сознание

d. ощущения

e. восприятие

7.Абстракция – это:

a. мышление сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия

b. это выделение одной какой-либо стороны, свойства и отвлечения от остальных

c. обратный анализу процесс, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения

d. мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов

e. это отбрасывание единичных признаков, при сохранении общих, с раскрытием существенных связей

8.Имеет 3 функции: сигнификативную, обобщающую и коммуникативную?

a. воображение

b. память

c. мышление

d. внимание

e. речь

9.Особый вид наблюдения, когда наблюдатель становится членом исследуемой группы?

a.     сплошное

b. выборочное

c. опосредованное

d. включенное

e.     лонгитюдинальное

10. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей - это

a. самосознание

b. самооценка

c. Я-концепция

d. уровень притязаний

e. Я-идеал

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

       Раскройте и опишите основные этапы развития психологии как науки.

 

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Мышление. Формы и операции мышления.

 

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

Определите виды чувств. Поясните свой ответ.

А.«Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, когда писал музыку к Онегину».

(Из письма П. И. Чайковского.)

Б.После долгих усилий ученику удалось решить трудную задачу, что привело его в

состояние восторга.

В.Мальчик-староста был совершенно подавлен тем, что ребята его назвали

 «предателем», так как он сообщил классному руководителю, кто разбил стекло.

 

} Итого: 100%

                                                                  

 

Зав кафедрой психологии, психиатрии и наркологии

к.м.н., доцент                                                                                    Любченко М.Ю

 

 

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра Психологии, психиатрии и наркологии

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 2

 

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

 

1.Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработке их в ощущения, представлен:

a. адаптацией

b. анализатором

c. рецептором

d. рефлексом

e.    стимулом

2.Система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис – набор правил, по которым строятся предложения, это:

a. речь

b. мышление

c. язык

d. воображение

e. интеллект

3.Какая отрасль психологии выявляет и описывает индивидуальные различия людей?

a. дифференциальная психология

b.    общая психология

c.    социальная психология

d. педагогическая психология

e. психология труда

4.Какие ощущения сигнализируют о положении тела в пространстве?

a. органические

b. интерорецептивные

c. статические

d. экстерорецептивные

e. вкусовые

5.Интеллектуальный уровень исследуется при помощи:

a. анкетирования

b.  определения интеллектуального индекса

c.  проективных методов

d.  пиктограммы

e.  сплошного наблюдения

6.Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами:

a. воображение

b. мышление

c. восприятие

d. внимание

e. ощущение

7.Глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить, адаптироваться к окружающей среде:

a. память

b.    сознание

c.    мышление

d. речь

e. интеллект

8.Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий – это?

a. восприятие

b. речь

c. воля

d. внимание

e. интеллект

9.Психология стала самостоятельной наукой в:

a. 1854 году

b. 1866 году

c. 1873 году

d. 1879 году

e.    1889 году

10.Направленность психической деятельности обеспечивается:

            а. ощущением

b.  вниманием

c.  мышлением

d.  восприятием

e.  памятью

 

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

 

       Какие научные методы использует психология в своих исследованиях? Назовите особенности этих методов, их подвиды.

 

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Дайте определение памяти. Опишите виды памяти.

 

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

Из предложенного ниже перечня признаков выберите те, которые характеризуют воображение.

1.Сложная психическая деятельность, источником которой не является объективная

реальность.

2.Создание или воспроизведение образа, не воспринимавшегося в прошлом.

3.Отражение объективной реальности, действующей на наши органы чувств.

4.Обобщённое и опосредованное отражение действительности.

5.Сложная психическая деятельность, которая является врождённой способностью,

развивающейся постепенно, независимо от условий жизни и воспитания.

6.Отражение реальной действительности, но в иных сочетаниях и связях.

 

Итого: 100%                                    

 

Зав кафедрой психологии, психиатрии и наркологии

к.м.н., доцент                                                                                    Любченко М.Ю

 

 

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра Психологии, психиатрии и наркологии

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 3

 

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

 

1.К какому виду памяти относитсязапоминание и воспроизведение услышанных слов, фраз, предложений?

a.      образная память

b.    двигательная память

c.    эмоциональная память

d.  вербальная память

e.  импринтинг

2.Антиципация — это:

a. способность человека предвзято воспринимать происходящие события

b. способность человека предвосхищать ход событий, прогнозировать вероятные исходы различных действий

c. мнемоническая способность человека

d. способность человека быстро реагировать на происходящие события

e. способность человека вытеснять в подсознание события, носящие негативный

3.Отрасль психологии, которая изучает отношения в развитии психики, распад психики, при различных формах мозговой патологии:

a. возрастная психология

b.    медицинская психология

c.    клиническая психология

d. инженерная психология

e. детская психология

4.Формой мышления не является:

a понятие

b суждение

c умозаключение

d рассуждение

e импритинг

5.Высшая ступень развития психики, свойственная только человеку?

a.  познание

b.    интеллект

c.    память

d. мышление

e. сознание

6.Методика Векслера используется для исследования:

a.  памяти

b.  личности

c.  интеллекта

d.  уровня тревожности

e.  уровня невротизации

7.Вывод из одного или нескольких суждений нового суждения:

a. умозаключение

b. понятие

c. классификация

d. ассоциация

e. представление

8.Произвольное внимание взрослый человек способен удерживать в течение:

a.     5 минут

b. 20 минут

c.     55 минут

d. 60 минут

e.      75 минут

9.Психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи?

a.   восприятие

b.    внимание

c.    воображение

d. мышление

e. сознание

10.Назовите II этап развития психологии:

a. психология как наука о душе

b. психология как наука о психике

c. психология как наука о поведении

d. психология как наука о сознании

e. психология как наука о мышлении

 

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

 

Начертите схему «Адаптационного синдрома». Напишите комментарий к каждому из этапов.

 

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

 

Дайте определение понятию «Речь». Опишите функции и виды речи.

 

} Блок 4. В данном блоке необходимо  решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Какой общий психологический механизм памяти лежит в основе описанных фактов? Обоснуйте свой ответ.

А.В известном рассказе А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» говорится о том, что исчезнувшая из памяти фамилия Овсов всплыла снова, как только доктор напомнил о

продаже овса.

Б.Девочка Маша, персонаж рассказа А. П. Чехова «Мальчики», взглядывая на

Чечевицына, задумывалась и говорила со вздохом: «Когда пост, няня говорит, надо

кушать горох и чечевицу». Или вспоминала при этом: «А у нас чечевицу вчера

готовили».

В.Несколько студентов говорили о работах Ньютона в области оптики. Затем после

короткой паузы один из них вполголоса стал напевать старую песенку: «Эх,

яблочко…».

Итого: 100%                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Зав кафедрой психологии, психиатрии и наркологии

к.м.н., доцент                                                                                    Любченко М.Ю

 

 

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра Психологии, психиатрии и наркологии

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 4

 

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

 

1.Как называется вид памяти, в которой информация может храниться примерно от 20 секунд до 5-7 минут:

a. промежуточная

b. кратковременная

c. оперативная

d.   сенсорная

e.     долговременная

2.Операцией мышления является:

a.     Концентрация

b. Распределение

c.     Интенсивность

d. Переключение

e.     Сравнение

3.Длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом – это речь?

a. диалогическая

b.    внутренняя

c.    внешняя

d. письменная

e. монологическая

4.Промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения:

a. оперативный порог различимости сигналов

b. латентный период реакции

c. нижний порог ощущений

d. разностный порог ощущений

e. временной порог ощущений

5.Врожденная или приобретенная в раннем детстве (до3-х лет) недоразвитость интеллекта:

a.  олигофрения

b.    деменция

c. ментизм

d. идиотия

e. конфабуляции

6.Самопознание человеком собственного внутреннего мира называется:

a. интуицией

b. апперцепцией

c. симпатией

d. рефлексией

e.    эмпатией

7.Форма мышления, в процессе которой человек сопоставляя и анализируя суждения, выводит из них новое суждение:

a. понятие

b. суждение

c.     анализ

d. умозаключение

e.      индукция

8.Наиболее мощная эмоциональная реакция:

a. чувство

b. аффект

c. стресс

d. страсть

e. депрессия

9.К познавательным психическим процессам не относится:

a.   ощущение

b.    восприятие

c.    память

d.    эмоции

e.    мышление

10.У взрослого человека объем внимания равен:

a. 5-6 объектов

b. 7-8 объектов

c. 4-6 объектов

d. 3-5 объектов

e. 8-11 объектов

 

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

      Что представляет собой структура психики? Какие основные функции выполняет наша психика?

 

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Дайте определение «вниманию». Опишите виды и свойства внимания.

 

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 425.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...