Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 1. Место истории в системе наук (2 час.)




ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

Форма подготовки очная

курс 1 семестр 2

лекции 18 час.

семинарские занятия 36 час.

лабораторные работы не предусмотрены

в том числе с использованием МАО лек. 18 /сем. 36 час.

всего часов аудиторной нагрузки 54 час.

в том числе с использованием МАО 54 час.

самостоятельная работа 54 час.

в том числе на подготовку к экзамену 27 час.

контрольные работы (количество) не предусмотрены

курсовая работа / курсовой проект не предусмотрен

зачет не предусмотрен

экзамен 2 семестр

 

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых ДВФУ, утвержденных приказами ректора от 07.07.2015 №12-13-1282, от 18.02.2016 №12-13-235, от 10.03.2016 №12-13-391

 

Рабочая программа обсуждена на заседании департамента истории и археологии, протокол № 10 от «23» июня 2016 г.

 

 

Зав. департаментом истории и археологии: к.и.н., доцент Щербина П.А..

Составители: к.и.н., профессор Ковалёва З.А. (курс-лидер), к.и.н., доцент Щербина П.А., к.и.н., профессор Плохих С.В., к.и.н., доцент Исаев А.А., ст. преподаватель Ботнарь А.П.

 

 

Оборотная сторона титульного листа РПУД

 

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании департамента:

Протокол от «12» июля  2017 г. № 13

Директор департамента истории и археологии _______________________ Щербина П.А.

                                                                                    (подпись)          

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании департамента:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Директор департамента истории и археологии _______________________

                                                                                    (подпись)          

 

 



Аннотация

«История»является учебной дисциплиной, формирующей общекультурные компетенции по образовательным программам высшего образования.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 час. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (18 час.), семинарские занятия (36 час.), самостоятельная работа (54 час.). Дисциплина реализуется на 1 курсе во 2 семестре.

Дисциплина «История» дает научные представления об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, месте и своеобразии России в мировой цивилизации и предусматривает изучение студентами ключевых проблем исторического развития человечества с древнейших времен и до наших дней с учетом современных подходов и оценок. Особое внимание уделяется новейшим достижениям отечественной и зарубежной исторической науки, дискуссионным проблемам истории, роли и месту исторических личностей. Значительное место отводится сравнительно-историческому анализу сложного исторического пути России, характеристике процесса взаимовлияния Запад-Россия-Восток, выявлению особенностей политического, экономического и социокультурного развития российского государства. Актуальной проблемой в изучении истории является объективное освещение истории XX века, который по масштабности и драматизму не имеет равных в многовековой истории России и всего человечества. В ходе изучения курса рассматриваются факторы развития мировой истории, а также особенности развития российского государства. Знание важнейших понятий и фактов всеобщей истории и истории России, а также глобальных процессов развития человечества даст возможность студентам более уверенно ориентироваться в сложных и многообразных явлениях окружающего нас мира понимать роль и значение истории в жизни человека и общества, влияние истории на социально-политические процессы, происходящие в мире.

Дисциплина «История» базируется на совокупности исторических дисциплин, изучаемых в средней школе. Одновременно требует выработки навыков исторического анализа для раскрытия закономерностей, преемственности и особенностей исторических процессов, присущих как России, так и мировым сообществам. Знание исторических процессов является необходимым для последующего изучения дисциплины «Философия».

Целью изучения дисциплины «История» является формирование целостного, объективного представления о месте России в мировом историческом процессе, закономерностях исторического развития общества.

Задачи:

- формирование знания о закономерностях и этапах исторического процесса; основных событиях и процессах истории России; особенностях исторического пути России, её роли в мировом сообществе; основных исторических фактах и датах, именах исторических деятелей.

- формирование умения самостоятельно работать с историческими источниками; критически осмысливать исторические факты и события, излагать их, отстаивать собственную точку зрения по актуальным вопросам отечественной и мировой истории, представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата.

- формирование навыков выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении; навыками публичного выступления перед аудиторией.

- формирование чувства гражданственности, патриотизма, бережного отношения к историческому наследию.

Для успешного изучения дисциплины «История» у обучающихся должны быть сформированы следующие предварительные компетенции:

- знание основных фактов всемирной и отечественной истории;

- умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- владение культурой мышления, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

В результате изучения данной дисциплины у обучающихся формируется следующие общекультурные компетенции:

Код и формулировка компетенции

Этапы формирования компетенции

ОК-9

Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

 

Знает закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей России; основные события и процессы отечественной истории в контексте мировой истории
Умеет критически воспринимать, анализировать и оценивать историческую информацию, факторы и механизмы исторических изменений
Владеет навыками анализа причинно-следственных связей в развитии российского государства и общества; места человека в историческом процессе и политической организации общества; навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям России

 

    Для формирования вышеуказанных компетенций в рамках дисциплины «История» применяются следующие методы активного/интерактивного обучения:

    Лекционные занятия: лекция-беседа, проблемная лекция, лекция-презентация с обсуждением.

    Семинарские занятия: круглый стол, дискуссия, диспут, коллоквиум, обсуждение в группах, публичная презентация.

 

 

I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

Лекционные занятия (18 час.)

Раздел I. «Ремесло историка» и особенности исторического знания (4 час.)

Тема 1. Место истории в системе наук (2 час.)

Лекция-презентация с обсуждением

Понятие истории. Значение познания прошлого. Становление истории как научной дисциплины. Рождение «истории» в Античности. Геродот. От описания к объяснению. Современное понимание предмета и объекта исторической науки. Место теории в исторической науке.

Сущность формационного и цивилизационного подходов. Понятие «исторический источник», его место в историческом исследовании. Система архивного хранения документов в России.

Структура исторической науки. Методологический поворот в истории в ХХ в. Междисциплинарность и компаративистика.

«Новая история». Основные направления современной исторической науки. История в системе научного знания: межпредметные связи.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...