Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 1. Место истории в системе наук (2 час.)Стр 1 из 13Следующая ⇒
ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ Форма подготовки очная курс 1 семестр 2 лекции 18 час. семинарские занятия 36 час. лабораторные работы не предусмотрены в том числе с использованием МАО лек. 18 /сем. 36 час. всего часов аудиторной нагрузки 54 час. в том числе с использованием МАО 54 час. самостоятельная работа 54 час. в том числе на подготовку к экзамену 27 час. контрольные работы (количество) не предусмотрены курсовая работа / курсовой проект не предусмотрен зачет не предусмотрен экзамен 2 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых ДВФУ, утвержденных приказами ректора от 07.07.2015 №12-13-1282, от 18.02.2016 №12-13-235, от 10.03.2016 №12-13-391
Рабочая программа обсуждена на заседании департамента истории и археологии, протокол № 10 от «23» июня 2016 г.
Зав. департаментом истории и археологии: к.и.н., доцент Щербина П.А.. Составители: к.и.н., профессор Ковалёва З.А. (курс-лидер), к.и.н., доцент Щербина П.А., к.и.н., профессор Плохих С.В., к.и.н., доцент Исаев А.А., ст. преподаватель Ботнарь А.П.
Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании департамента: Протокол от «12» июля 2017 г. № 13 Директор департамента истории и археологии _______________________ Щербина П.А. (подпись) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании департамента: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Директор департамента истории и археологии _______________________ (подпись)
Аннотация «История»является учебной дисциплиной, формирующей общекультурные компетенции по образовательным программам высшего образования. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 час. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (18 час.), семинарские занятия (36 час.), самостоятельная работа (54 час.). Дисциплина реализуется на 1 курсе во 2 семестре. Дисциплина «История» дает научные представления об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, месте и своеобразии России в мировой цивилизации и предусматривает изучение студентами ключевых проблем исторического развития человечества с древнейших времен и до наших дней с учетом современных подходов и оценок. Особое внимание уделяется новейшим достижениям отечественной и зарубежной исторической науки, дискуссионным проблемам истории, роли и месту исторических личностей. Значительное место отводится сравнительно-историческому анализу сложного исторического пути России, характеристике процесса взаимовлияния Запад-Россия-Восток, выявлению особенностей политического, экономического и социокультурного развития российского государства. Актуальной проблемой в изучении истории является объективное освещение истории XX века, который по масштабности и драматизму не имеет равных в многовековой истории России и всего человечества. В ходе изучения курса рассматриваются факторы развития мировой истории, а также особенности развития российского государства. Знание важнейших понятий и фактов всеобщей истории и истории России, а также глобальных процессов развития человечества даст возможность студентам более уверенно ориентироваться в сложных и многообразных явлениях окружающего нас мира понимать роль и значение истории в жизни человека и общества, влияние истории на социально-политические процессы, происходящие в мире. Дисциплина «История» базируется на совокупности исторических дисциплин, изучаемых в средней школе. Одновременно требует выработки навыков исторического анализа для раскрытия закономерностей, преемственности и особенностей исторических процессов, присущих как России, так и мировым сообществам. Знание исторических процессов является необходимым для последующего изучения дисциплины «Философия». Целью изучения дисциплины «История» является формирование целостного, объективного представления о месте России в мировом историческом процессе, закономерностях исторического развития общества. Задачи: - формирование знания о закономерностях и этапах исторического процесса; основных событиях и процессах истории России; особенностях исторического пути России, её роли в мировом сообществе; основных исторических фактах и датах, именах исторических деятелей. - формирование умения самостоятельно работать с историческими источниками; критически осмысливать исторические факты и события, излагать их, отстаивать собственную точку зрения по актуальным вопросам отечественной и мировой истории, представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата. - формирование навыков выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении; навыками публичного выступления перед аудиторией. - формирование чувства гражданственности, патриотизма, бережного отношения к историческому наследию. Для успешного изучения дисциплины «История» у обучающихся должны быть сформированы следующие предварительные компетенции: - знание основных фактов всемирной и отечественной истории; - умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - владение культурой мышления, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. В результате изучения данной дисциплины у обучающихся формируется следующие общекультурные компетенции:
Для формирования вышеуказанных компетенций в рамках дисциплины «История» применяются следующие методы активного/интерактивного обучения: Лекционные занятия: лекция-беседа, проблемная лекция, лекция-презентация с обсуждением. Семинарские занятия: круглый стол, дискуссия, диспут, коллоквиум, обсуждение в группах, публичная презентация.
I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса Лекционные занятия (18 час.) Раздел I. «Ремесло историка» и особенности исторического знания (4 час.) Тема 1. Место истории в системе наук (2 час.) Лекция-презентация с обсуждением Понятие истории. Значение познания прошлого. Становление истории как научной дисциплины. Рождение «истории» в Античности. Геродот. От описания к объяснению. Современное понимание предмета и объекта исторической науки. Место теории в исторической науке. Сущность формационного и цивилизационного подходов. Понятие «исторический источник», его место в историческом исследовании. Система архивного хранения документов в России. Структура исторической науки. Методологический поворот в истории в ХХ в. Междисциплинарность и компаративистика. «Новая история». Основные направления современной исторической науки. История в системе научного знания: межпредметные связи.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |