Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И (ИЛИ) ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

  им. М. АКМУЛЛЫ»

 

ФАКУЛЬТЕТ БАШКИРСКОЙ ФИЛОЛОГИИ

 

 

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

(Академический бакалавриат)

 

Учебный год

Фамилия, имя, отчество студента: Гибадатова Алсу Батыровна

 Направление: ПОБЯВ 21-16

 Профиль: Родной башкирский язык и литература, профиль по выбору(китайский)

 Курс, группа: 2 курс, 201 гр.

 

                                                          Уфа 2018

                                        Задания по практике

Задание Форма отчетности Отметка о выполнении (Кл. руководитель) Отметка о выполнении (Групповой руководитель)
1. Провести диагностику классного коллектива. Сделать его письменную характеристику Письменная характеристика (с приложением заполненных учащимися анкет)
2. Провести классный час или внеклассное мероприятие План-конспект
3. Провести самоанализ классного часа или воспитательного мероприятия Письменный анализ

 

ЗАДАНИЯ для 1 дня практики

Задание 1. Ответьте на вопросы:

 

1. Диагностика классного коллектива необходима для:

а) Определения целей воспитательной работы классного руководителя

б) Определения стратегии развития школьного коллектива детей

в) Выполнения отчетности классного руководителя

Ответ: б)

 

2. Методом диагностики является:

а) Формирование сознания обучающихся

б) Лекция

в) Наблюдение

Ответ: в)

 

3. К методам педагогической диагностики не относится:

а) Рейтинговая оценка

б) Педагогический консилиум

в) Социометрия

Ответ: а)

 

4. К характеристикам классного коллектива относятся:

а) Наличие общих целей коллектива

б) Наличие здорового общественного мнения

в) Неустойчивость состава класса

Ответ: б)

 

5. К функциям классного руководителя не относится:

а) Сплочение классного коллектива детей

б) Работа с родителями

в) Ответственность за выбор обучающимися будущей профессии

Ответ: в)

Задание 2.Проведите диагностику классного коллектива с использованием нескольких методов: наблюдение, беседа с классным руководителем или учащимися, анализ документов (официальный сайт, классный журнал, план воспитательной работы классного руководителя и пр.), социометрия, анкетирование (методика оценка групповой сплоченности Сишора-Ханина, методика оценки психологической атмосферы в коллективе Фидлера и др.). Методические рекомендации приведены в Приложении 1.

В третьем столбце таблицы напротив каждого раздела характеристики класса напишите, с помощью каких методов диагностики (на менее 2-3) вы получили соответствующую диагностическую информацию:

Разделы характеристики класса Метод диагностики
1. Краткое описание учебного заведения в целом (город, район, статус учебного заведения, количество классов, состав учащихся, и т.д.) Анализ документов.
2. Общие сведения о классе (численность учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей и т.д.) Метод наблюдения, беседа с кл.рук-м, анализ документов.
3. Официально-деловые отношения в классе. План работы, поручения, их выполняемость; учет интересов учащихся, общественные дела, их направленность; организация вечеров, конкурсов, экскурсий и т.д. Анализ документов, план воспитательной работы кл.рук-ля.
4. Межличностные отношения в классе. а) товарищество и дружба в группе. б) эмоциональный фон класса. в) коллективные переживания успехам и неудачам одноклассников, событиям внутри страны и за рубежом. г) требовательность друг к другу, морально-аморальным поступкам одноклассников, сверстников, взрослых, младших. Требовательность к себе. д) исполнительность, скромность, отзывчивость, общительность учебного коллектива. Дисциплина Метод наблюдения, беседа.
5. Учебная деятельность коллектива. а) успеваемость: отличники, неуспевающие. Причины. Перспективы ликвидации отставания по учебе. Взаимопомощь по учебе. б) культура поведения в классе. Избирательность. Отношение к предметам. Причины. Наличие факультативов, их роль, отношение учащихся к ним. в) отношение учащихся к домашним заданиям. Своевременность, аккуратность, результативность выполнения домашних заданий. Взаимная помощь. Отношение учащихся к дополнительным занятиям, консультациям Наблюдение, анализ документов, анализ классного журнала.
6. Общественно-полезный труд. Трудовые навыки и умения. Отношения к труду. Индивидуальные особенности отношения к труду. Участие класса в различных видах общественно-полезного труда. Энтузиазм и пассивность. Результаты. Виды общественно-полезного труда, в которых участвовали учащиеся. Оценка результатов Социометрия. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе Фидлера, наблюдение.
7. Жизнь членов коллектива вне учебного заведения: друзья, интересы, увлечения.Посещение кино, театров, музеев, количество и результативность. Спорт в жизни класса. Чтение художественной литературы, тематика. Художественная самодеятельность. Культурные запросы, включая моду Методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина, социометрия.
8. Общие выводы. Определение основных недостатков организации жизни коллектива и взаимоотношений его членов, пути их ликвидации Методика оценки групповой сплоченности.

          

           Задание 3.  Характеристика класса.

 

Учебная практика проходила в г. Уфа УГБГ 20-я гимназия им.Ф.Х.Мустафиной. Количество классов в гимназии с 1-11 классы. Моим закрепленным классом был 7 «В» класс. Класс в количестве 20 человек, среди них: 10 мальчиков и 10 девочек. Им всем по 13-14 лет. Классный руководитель: Галимова Алеся Асхатовна. Слиянии с другими коллективами и смена классного руководителя не было.

Ученики 7 «В» класса очень прилежны и достойно себя ведут. Они добросовестно выполняют поручения классного руководителя. Активно участвуют в различных школьных мероприятиях, также они очень разносторонние и смышленные дети. Каждый из них занимается в различных кружках. Девочки посещают творческие коллективы, занимаются вокалом. Мальчики же занимаются в спортивных кружках. Также некоторые учащиеся пробуют себя в телевидении.

В классе очень дружелюбная атмосфера. Межличностные отношения у них: товарищество и дружба в группе, коллективное переживание успехам и неудачам, аморальных поступков не выявлялось. Ребята очень активные, отзывчивые и общительные, дисциплинированные.

7 «в» класс достаточно умный. Проявляют интерес к русской литературе, истории, спорту, географии. Ученики активно участвуют на уроках, наблюдается поддержка и взаимопомощь со стороны сверстников. Своевременно выполняют домашние задания.

Очень трудолюбивый класс. Учащиеся активно участвуют в различных видах общественно-полезного труда.

В жизни школы активно проявляют себя, участвуя в различных мероприятиях. Посещают кинотеатры, выставки, музеи и различные экскурсии.

7 «В» класс соответствует своему возрасту.

 

                

 

                      

                      ЗАДАНИЯ для 2 дня практики

Задание 1. Ответьте на поставленные вопросы, заполнив пустые строки:

 

1. Укажите формы проведения классного часа: беседа, урок, дискуссия, диспут, тематическая лекция, игра, классное собрание.

 

2. Дополните подготовку классного часа:

1) Определение темы разговора с учащимися;

2) Формулировка целей и задач классного часа;

3) Подбор необходимого материала и оборудования;

4) Определение формы проведения;

5) Составление плана проведения классного часа;

 

3. Раскройте структуру проведения классного часа:

1) Вступительная часть- постановка вопроса;

2) Основная часть – материал для решения вопроса;

3) Заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения;

 

4. Дополните функции классного часа:

1) Просветительская

2) Ориентирующая

3) Направляющая

   4) Формирующая

 

5. Продолжительность классного часа не должна превышать 45 минут.

 

Задание 2. Проведите классный час и сделайте план-конспект классного часа (Приложение 2).

ЗАДАНИЯ для 3 дня практики

 

Задание 1. Ответьте на поставленные вопросы, заполнив пустые строки:

 

1. В общеобразовательных учреждениях часто используют такие формы проведения внеклассного воспитательного мероприятия, как викторины и конкурсы. Укажите другие формы проведения внеклассного воспитательного мероприятия: познавательная игра, игровые программы, КВН, развлекательная программа, тематический вечер, викторина, вечера, экскурсии.

2. Дополните сценарный план внеклассного воспитательного мероприятия:

1) форма мероприятия;

2) название мероприятия

3) цель и задачи мероприятия;

4) участники;

5) место и время проведения;

6) продолжительность;

7) оборудование;

8) краткое содержание: организационный момент (1-3 мин)

                                   вводная часть (10-15 мин)

                                   основная часть (20-25 мин)

                                   заключительная часть (10-15 мин)

 

3. Если цель внеклассного воспитательного мероприятия формулируется как общее направление работы, то задачи должны быть:

1) конкретными;

2) направленными на развитие личностных качеств и отношений в коллективе;

3) отражать содержание мероприятия.

 

4. Цель организационного момента внеклассного воспитательного мероприятия заключается в том, чтобы переключить учащихся на другой вид деятельности и вызвать интерес и положительные эмоции.

 

5. Продолжительность мероприятия не должна превышать 45 минут.

 

Задание 2. Проведите внеклассное воспитательное мероприятие и сделайте план-конспект внеклассного воспитательного мероприятия (Приложение 3).

Задание 3.Выполните самоанализ поведенного воспитательного мероприятия (Приложение 4).

               ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Й день - «12» марта 2018 г.

Время Содержание деятельности Отметка о выполнении (подпись кл. рук.)
  Знакомство с классным руководителем  
  Знакомство с классом  
  Посещение уроков  
  Проверка самостоятельных работ  
  Выставление оценок в электронный журнал  

Й день - «13» марта 2018 г.

Время Содержание деятельности Отметка о выполнении (подпись кл. рук.)
  Посещение уроков  
  Наблюдение  
  Проверка самостоятельных работ  
  Выставление оценок в электронный журнал  
  Знакомство с планом проведения уроков  

Й день - «14» марта 2018 г.

Время Содержание деятельности Отметка о выполнении (подпись кл. рук.)
  Проведение урока рус. литературы в 6 А классе.  
  Проведение урока рус. литературы в 7А классе.  
  Проведение урока рус. литературы в 7 В классе.  
  Наблюдение за работой детей на уроке.  
  Изучение психологии восприятия детей.  

Й день - «15» Марта 2018 г.

Время Содержание деятельности Отметка о выполнении (подпись кл. рук.)
  Посещение уроков  
  Наблюдение  
  Проверка контрольных диктантов  
  Выставление оценок в электронный журнал  
     

                                    5-Й ДЕНЬ – «16» МАРТА 2018 Г.

Время Содержание деятельности Отметка о выполнении (подпись кл. рук.)
  Посещение уроков  
  Проверка контрольных диктантов  
  Выставление оценок в электронный журнал  
  Проведение классного часа  
     

    ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И ОЦЕНКА КЛАССНОГО ЧАСА

И (ИЛИ) ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

                                                                           










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 872.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...