Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Клиновой ремень нормального сечения




    Анализируя значения параметров по различным источникам для указан-ных ремней, в среднем можно рекомендовать:

Е = 100 МПа, sy = 9 МПа, m = 8, N0/zш = N0/2 = N, где N - по табл. П3

(для графы наработки с передачей мощности). Коэффициент xi находят по графикам рис.5.

    Тогда для расчетов формула Lh будет иметь вид

                  Lh = (sy / smax)mN0цxi / (3600m) ³ Tp,                      ( 48 )

 

где Тр - требуемый эксплуатационный ресурс ремней (табл.П4) для заданного режима работы.

 

 

 


Рис.5. Графики для определения xi [5, c.160]

 

Другие виды ремней

    Отсутствие достаточного количества эксперимантальных данных для плоских, узких, поликлиновых и зубчатых ремней пока не позволяет рассчитывать их на долговечность. Для них ограничиваются проверкой условия допустимой частоты пробега ремня в секунду

                       m = 103v / Lp £ [m],                                                ( 49 )

где [m] = 5 с-1 - для плоских резинотканевых ремней; [m] = 15 с-1 - для плоских прорезиненных; [m] = 30 с-1 - для плоских синтетических, узких клиновых, поиклиновых и зубчатых ремней; [m] = 20 с-1 - для клиновых нормального сечения.

 

6. ШКИВЫ

 

   Шкивы изготавливают литыми из чугуна СЧ 20 ( при v £ 30 м/с) или легких сплавов, сварными из стали, а также из пластмасс.

    Шкивы состоят из обода, на который надевают ремень, ступицы для установки на вал и диска (или спиц) для объединения обода и ступицы в одно целое. Шкивы малого диаметра выполняют монолитными (без диска или спиц)

 

 


Рис.6. Ободы шкивов плоскоременных передач

 

  На рис.6 показаны три типа ободов плос- коременной передачи: а) цилиндрический; б) сферический; в) с двумя конусами. Конструкции на рис.6 (б, в) применяют в быстроходных пере-дачах для центрирова-ния ремня на шкиве от его сбегания.

Величину выпуклости h принимают [8, c.285] :

D, мм 40 - 112 125- 140 160- 180 200- 224 250- 280 315- 355 400- 450 500- 560
h, мм 0,3 0,4 0,5 0,6 0,8 1,0 1,2 1,5

    При скорости v ³ 40 м/с на поверхностях ободов должны быть прото-чены кольцевые канавки для выхода воздуха из-под ремня.

    Ободы шкивов по ГОСТ Р 50641-94 для клиновых нормальных (в ГОСТ они названы обычными) и узких ремней изображены на рис.П8 приложения; для поликлиновых ремней - на рис.П9; размеры профилей канавок шкивов даны соответственно в табл. П9 и П10.

    Исходную ширину канавки wd (рис. П8) рассматривают как основной размер. В пределах допуска wd должна совпадать с расчетной шириной ремня wp, которая остается неизменной при изгибе ремня.

    Рекомендации по определению исходных диаметров dd приведены в п.3.4.

    Внешний диаметр шкивов для передачи:

              клиновыми ремнями        de = dd + 2b;

              поликлиновым ремнем              de = dd - 2D,

    Ширина шкива M = (n - 1)e + 2f,       где n - число канавок на шкиве.

Размеры b, D, e, f приведены в табл. П9 и П10.     

    При изгибе ремня на шкивах угол его клина (400) уменьшается за счет поворота боковых сторон. Поэтому угол a клина канавок (рис.П8) следует назначать по табл.П9 в зависимости от dd.

    Обод шкива для зубчатого ремня показан на рис.П10, а размеры его - в табл.П11. Диаметр делительной окружности d = mz (рис.П10), где z - число зу- бьев шкивов (табл.1). Диаметр вершин зубьев [8, c.287] da = d - 2dp ± k, где

dp- расстояние от впадины зуба ремня до средней линии несущего слоя (рис.2, табл.П7); k - поправка, учитывающая нагрузку и податливость ремня, мм; знак «+» для ведущего шкива, знак « - » - для ведомого.

Значения k вычисляют по формуле [8, c.287] k = 0,2 Fplz / b,   

где Fp = 2000T1nomCp / d1 - расчетная окружная сила на ремне, Н; 

  Ср - коэффициент динамичности нагрузки и режима работы по табл.П8;         

  d1 - делительный диаметр малого шкива;

l - податливость витков металлотроса ремня, мм2/ Н, по табл.5;

z  - число зубьев шкива;

b - ширина ремня по табл.П7.

    Диаметр впадин шкива                 df = da - 2hШ.

    Толщина обода dЧ чугунных шкивов передач [8, c.287] :

              плоскоременных              dЧ = 0,02 (D + 2B);

              клиноременных                dЧ  = (1,1 ... 1,3) h ;

              поликлиновых                  dЧ = 1,6 h;

              зубчатоременных          dЧ = 1,5m + 2 мм ³ 6 мм.

    Толщина обода стальных шкивов dст = 0,8 dЧ.

           Для любого типа передачи (рис.6) [8, c.288]:

              диаметр ступицы шкивов:

                                 чугунных     dст = 1,65 dВ;

                                 стальных     dст = 1,55 dВ;

              длина ступицы            lст = (1,2 ... 1,5) dВ;

              толщина дисков          c = (1,2 ... 1,3) d,

где dВ - диаметр вала под шкивом.

    Вычисленные размеры  d, D0, dст, lст округляют в ближайшую сторону по ряду чисел Ra 20.

    Для снижения массы шкивов и удобства транспортирования в дисках иногда выполняют 4 ... 6 отверстий диаметра d0 ³ 25 мм.

    Пример выполнения рабочего чертежа шкива для поликлиновой переда-чи приведен в [8, c.378].


7. НАТЯЖНЫЕ УСТРОЙСТВА

        

    Наиболее распространенные схемы натяжных устройств приведены в

[3, c.158...160], [8, c.289...296].

     

   Примеры расчетов ременных передач различных типов выне-сены в часть II , оформленную отдельной брошюрой. Части I и II неразрывно связаны и должны рассматриваться совместно.

 

8. ЛИТЕРАТУРА

 

1. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник. - М.: Машиностроение, 1989.

2. Воробьев И.И. Ременные передачи. - М.: Машиностроение, 1979.

3. Детали машин: Атлас конструкций. В 2-х ч. Ч.1 / Под общ. ред.

 Д.Н.Решетова. - М.: Машиностроение, 1992.

4. Детали машин в примерах и задачах / С.Н.Ничипорчик и др. - Мн.:

Выш. школа, 1981.

5. Курсовое проектирование деталей машин / В.Н.Кудрявцев и др. - Л.:

Машиностроение, 1983.

6. ШейнблитА.Е. Курсовое проектирование деталей машин. - М.: Высш.

шк., 1991.

7. Проектирование механических передач / С.А.Чернавский и др. - М.:

Машиностроение, 1984

    8. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин.- М.: Высш. шк., 1998.

 

     

 

 



П Р И Л О Ж Е Н И Е

 

 

Таблица П1-- Размеры синтетических тканых ремней толщиной 0,8 и 1,0 мм [1, c.280]

 

Ширина b, мм

Внутренняя длина Lвн, мм

номинальная отклонение номинальная отклонение
10 15 20   ± 0,25 250, 260, 280, 300, 340, 350, 360 400, 420, 450, 480, 500, 530, 560, 600 630, 670, 710, 750, 800, 850, 900, 950   ± 2
25; 30

± 0,5

1000, 1060, 1120, 1180

± 2,5

40, 50 1250, 1320, 1400
60   1500 ... 2000 (через 100 мм) ± 4
80 ± 0,75 2120, 2240, 2360, 2500, 2650, 2800, 3000

± 4,5

100   3150, 3350

 

 

Таблица П2 - Размеры кордшнуровых плоских ремней толщиной 2,8±0,5 мм [1, c.280]

Ширина b, мм

Внутренняя длина Lвн, мм

номинальная отклонение номинальная отклонение %
30 40 50 60   ± 1 500…900 (через 50 мм) 1000…1250 (через 50 мм), 1300, 1400 1450, 1500, 1600, 1700, 1800, 2000 2500, 3000, … до 5600   2

 

 

Таблица П3 - Долговечность клиновых ремней нормального сечения классов I...IV

 по ГОСТ 1284.2-89

Класс

ремня

Наработка и удлинение ремней на стенде

Ресурс ремней в часах










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...