Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Клиновой ремень нормального сечения ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Анализируя значения параметров по различным источникам для указан-ных ремней, в среднем можно рекомендовать: Е = 100 МПа, sy = 9 МПа, m = 8, N0/zш = N0/2 = N0ц, где N0ц - по табл. П3 (для графы наработки с передачей мощности). Коэффициент xi находят по графикам рис.5. Тогда для расчетов формула Lh будет иметь вид Lh = (sy / smax)mN0цxi / (3600m) ³ Tp, ( 48 )
где Тр - требуемый эксплуатационный ресурс ремней (табл.П4) для заданного режима работы.
Рис.5. Графики для определения xi [5, c.160]
Другие виды ремней Отсутствие достаточного количества эксперимантальных данных для плоских, узких, поликлиновых и зубчатых ремней пока не позволяет рассчитывать их на долговечность. Для них ограничиваются проверкой условия допустимой частоты пробега ремня в секунду m = 103v / Lp £ [m], ( 49 ) где [m] = 5 с-1 - для плоских резинотканевых ремней; [m] = 15 с-1 - для плоских прорезиненных; [m] = 30 с-1 - для плоских синтетических, узких клиновых, поиклиновых и зубчатых ремней; [m] = 20 с-1 - для клиновых нормального сечения.
6. ШКИВЫ
Шкивы изготавливают литыми из чугуна СЧ 20 ( при v £ 30 м/с) или легких сплавов, сварными из стали, а также из пластмасс. Шкивы состоят из обода, на который надевают ремень, ступицы для установки на вал и диска (или спиц) для объединения обода и ступицы в одно целое. Шкивы малого диаметра выполняют монолитными (без диска или спиц)
Величину выпуклости h принимают [8, c.285] :
При скорости v ³ 40 м/с на поверхностях ободов должны быть прото-чены кольцевые канавки для выхода воздуха из-под ремня. Ободы шкивов по ГОСТ Р 50641-94 для клиновых нормальных (в ГОСТ они названы обычными) и узких ремней изображены на рис.П8 приложения; для поликлиновых ремней - на рис.П9; размеры профилей канавок шкивов даны соответственно в табл. П9 и П10. Исходную ширину канавки wd (рис. П8) рассматривают как основной размер. В пределах допуска wd должна совпадать с расчетной шириной ремня wp, которая остается неизменной при изгибе ремня. Рекомендации по определению исходных диаметров dd приведены в п.3.4. Внешний диаметр шкивов для передачи: клиновыми ремнями de = dd + 2b; поликлиновым ремнем de = dd - 2D, Ширина шкива M = (n - 1)e + 2f, где n - число канавок на шкиве. Размеры b, D, e, f приведены в табл. П9 и П10. При изгибе ремня на шкивах угол его клина (400) уменьшается за счет поворота боковых сторон. Поэтому угол a клина канавок (рис.П8) следует назначать по табл.П9 в зависимости от dd. Обод шкива для зубчатого ремня показан на рис.П10, а размеры его - в табл.П11. Диаметр делительной окружности d = mz (рис.П10), где z - число зу- бьев шкивов (табл.1). Диаметр вершин зубьев [8, c.287] da = d - 2dp ± k, где dp- расстояние от впадины зуба ремня до средней линии несущего слоя (рис.2, табл.П7); k - поправка, учитывающая нагрузку и податливость ремня, мм; знак «+» для ведущего шкива, знак « - » - для ведомого. Значения k вычисляют по формуле [8, c.287] k = 0,2 Fplz / b, где Fp = 2000T1nomCp / d1 - расчетная окружная сила на ремне, Н; Ср - коэффициент динамичности нагрузки и режима работы по табл.П8; d1 - делительный диаметр малого шкива; l - податливость витков металлотроса ремня, мм2/ Н, по табл.5; z - число зубьев шкива; b - ширина ремня по табл.П7. Диаметр впадин шкива df = da - 2hШ. Толщина обода dЧ чугунных шкивов передач [8, c.287] : плоскоременных dЧ = 0,02 (D + 2B); клиноременных dЧ = (1,1 ... 1,3) h ; поликлиновых dЧ = 1,6 h; зубчатоременных dЧ = 1,5m + 2 мм ³ 6 мм. Толщина обода стальных шкивов dст = 0,8 dЧ. Для любого типа передачи (рис.6) [8, c.288]: диаметр ступицы шкивов: чугунных dст = 1,65 dВ; стальных dст = 1,55 dВ; длина ступицы lст = (1,2 ... 1,5) dВ; толщина дисков c = (1,2 ... 1,3) d, где dВ - диаметр вала под шкивом. Вычисленные размеры d, D0, dст, lст округляют в ближайшую сторону по ряду чисел Ra 20. Для снижения массы шкивов и удобства транспортирования в дисках иногда выполняют 4 ... 6 отверстий диаметра d0 ³ 25 мм. Пример выполнения рабочего чертежа шкива для поликлиновой переда-чи приведен в [8, c.378]. 7. НАТЯЖНЫЕ УСТРОЙСТВА
Наиболее распространенные схемы натяжных устройств приведены в [3, c.158...160], [8, c.289...296].
Примеры расчетов ременных передач различных типов выне-сены в часть II , оформленную отдельной брошюрой. Части I и II неразрывно связаны и должны рассматриваться совместно.
8. ЛИТЕРАТУРА
1. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник. - М.: Машиностроение, 1989. 2. Воробьев И.И. Ременные передачи. - М.: Машиностроение, 1979. 3. Детали машин: Атлас конструкций. В 2-х ч. Ч.1 / Под общ. ред. Д.Н.Решетова. - М.: Машиностроение, 1992. 4. Детали машин в примерах и задачах / С.Н.Ничипорчик и др. - Мн.: Выш. школа, 1981. 5. Курсовое проектирование деталей машин / В.Н.Кудрявцев и др. - Л.: Машиностроение, 1983. 6. ШейнблитА.Е. Курсовое проектирование деталей машин. - М.: Высш. шк., 1991. 7. Проектирование механических передач / С.А.Чернавский и др. - М.: Машиностроение, 1984 8. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин.- М.: Высш. шк., 1998.
П Р И Л О Ж Е Н И Е
Таблица П1-- Размеры синтетических тканых ремней толщиной 0,8 и 1,0 мм [1, c.280]
Таблица П2 - Размеры кордшнуровых плоских ремней толщиной 2,8±0,5 мм [1, c.280]
Таблица П3 - Долговечность клиновых ремней нормального сечения классов I...IV по ГОСТ 1284.2-89
|