Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Главное отличие состава проступка от состава административного нарушения в том, что в последнем нет признаков субъективной стороны, в нем не четыре, а три стороны (элемента).




 

Принципы и порядок применения административной ответственности. (Глава 2)

К ответственности за административные правонарушения привлекаются лица достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, военные и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, иностранные граждане и лица без гражданства.

Административный кодекс знает совершение проступка как умышленно, так и по неосторожности, в следствие чего назначаются разные наказания.

Также ему известны понятия крайняя необходимость и необходимая оборона(18-19).
Так Не подлежит административной ответственности лицо, действовавшее в состоянии крайней необходимости, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. (ст.18)

Не подлежит административной ответственности лицо, действовавшее в состоянии необходимой обороны, то есть при защите государственного или общественного порядка, социалистической собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.

Также кодексу известно понятие невменяемости (ст.20) Лицо, находившееся в состоянии невменяемости освобождалось от ответственности.

 


Виды административных взысканий

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ

Статья 23. Цели административного взыскания

 

Административное взыскание является мерой ответственности и применяетсяв целяхвоспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения советских законов, уважения к правилам социалистического общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 

Статья 24. Виды административных взысканий

1) предупреждение;

2) штраф;

3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты);

6) исправительные работы;

7) административный арест.

Законодательством СССР может быть предусмотрено административное выдворение из пределов СССР иностранных граждан и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, грубо нарушающих советский правопорядок.

Раздел III. ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 194. Дела об административных правонарушениях рассматриваются:

1) административными комиссиями при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов народных депутатов;

2) исполнительными комитетами поселковых, сельских Советов народных депутатов;

3) районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних;

4) районными (городскими) народными судами (народными судьями);

5) органами внутренних дел, органами государственных инспекций и другими органами (должностными лицами), уполномоченными на то законодательными актами СССР.

 

Статья 195. Разграничивает компетенции органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

 

Административные комиссии при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов народных депутатов решают все дела об административных правонарушениях, за исключением отнесенных в соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях к компетенции иных органов (должностных лиц).

Исполнительные комитеты поселковых, сельских Советов народных депутатов рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенные к их ведению законодательными актами Союза ССР и РСФСР.

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматривают районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних, если иное не предусмотрено законодательными актамиСССР.

Районные (городские) народные суды (народные судьи) рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенные к их ведению Основами законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях, другими законодательными актами СССР, а также законодательными актами РСФСР.

Органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие уполномоченные органы (пункт 5 статьи 194) рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенные к их ведению законодательными актами СССР.

 

Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Глава 17. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 225. Задачи производства по делам об административных правонарушениях

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление социалистической законности.

Кодекс оговаривал Статья 227. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:

1) отсутствие события и состава административного правонарушения;

2) недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;

3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие либо бездействие;

4) действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;

5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных статьей 38 настоящего Кодекса;

8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания, либо неотмененного решения товарищеского суда, если материалы были переданы в товарищеский суд органом (должностным лицом), имеющим право налагать административное взыскание по данному делу, либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела;

9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 114.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...