Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составы административных проступков.




Советское административное право

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях 1984г.: причины принятия, структура, особенности.

Понятие административного правонарушения (проступка). Составы административных проступков. Принципы и порядок применения административной ответственности. Виды административных взысканий. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий.

 

Администрати́вноепра́во — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований.

Кодекс был принят 20июня 1984 и действовал до 30 декабря 2001г.

Причины принятия:да 1984Не было акта, который бы наиболее полно регулировал общие вопросы административной ответственности.

 

Структура: 5 разделов, 307 статей

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (9 статей)Раздел II. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ              И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ              И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (10- 22)          Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ (23-40) II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ (регламентирует аминистр.правонаруш.в отдельных отраслях.)           Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ         В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ (41-45)Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ,ПОСЯГАЮЩИЕ НА СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ СОБСТВЕННОСТЬ(46-49)Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ         В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ,                ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ (50-87)Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ       В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ                   И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (88-95) Глава 9. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ        В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ. НАРУШЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНО -                      САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ (96 -102 )Глава 10. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ           И В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И СВЯЗИ(103-140)Глава 11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ         В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА                      И БЛАГОУСТРОЙСТВА (141-164)Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ,        ПОСЯГАЮЩИЕ НА УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ(165- 193)Раздел III. ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Глава 15. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (194-198)Глава 16. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ             ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (199-224)Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХГлава 17. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ(225-233)Глава 18. ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОм ПРАВОНАРУШЕНИИ (234-238)Глава 19. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ, ДОСМОТР ВЕЩЕЙ,                  ИЗЪЯТИЕ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ (239- 248)Глава 20. ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ          ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ (249 - 254)Глава 21. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ                       ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (255 -265 )Глава 22. ОБЖАЛОВАНИЕ И ОПРОТЕСТОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ          ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ (266 -276 )Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИАДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙГлава 23. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (277 - 283)Глава 24. ПРОИЗВОДСТВО ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ                  О ВЫНЕСЕНИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ(284) Глава 25. ПРОИЗВОДСТВО ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ                      О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА (285 - 288)Глава 26. ПРОИЗВОДСТВО ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ                О ВОЗМЕЗДНОМ ИЗЪЯТИИ ПРЕДМЕТА(289)Глава 27. ПРОИЗВОДСТВО ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ                        О КОНФИСКАЦИИ (290-293)Глава 28. ПРОИЗВОДСТВО ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ЛИШЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА (294-298 )Глава 29. ПРОИЗВОДСТВО ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ (299-302)Глава 30. ПРОИЗВОДСТВО ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИи ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ АРЕСТЕ(303 - 305)Глава 31. ПРОИЗВОДСТВО ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В ЧАСТИ ВОЗМЕЩЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО УЩЕРБА (306 - 307)

 

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

 

· Субъектами советского административного права являются лица и организации, наделенные государством правами и обязанностями в сфере советского государственного и общественного управления. Они в этой сфере обладают правоспособностью и дееспособностью.

· Субъекты советского административного права, участвующие в правовых отношениях, возникающих в этой сфере, становятся субъектами советских административно-правовых отношений. Они делятся на два основных вида: лица и организации. К первым относятся граждане СССР, лица без гражданства и иностранцы, ко вторым — органы государственного управления, структурные подразделения их аппарата, государственные предприятия и учреждения, подразделения их аппарата, а также органы общественных организаций, их структурные подразделения, общественные предприятия и учреждения, подразделения их аппарата.

· Крупную группу субъектов этой отрасли советского права составляют государственные и общественные служащие, наделенные административными обязанностями и правами.

 

Составы административных проступков.

- Под составомпонимается установленная правом совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением.

- Объектом административного проступка являются общественные отношения. Объектом считается не всякое, а лишь такое общественное отношение, которое охраняется административным взысканием.В качестве вполне определенного и объективного содержания правовых отношений следует признать права и обязанности их участников.
- Способ совершения проступка представляет собой порядок, форму, последовательность действий, приемы, применяемые нарушителем (скрытая от досмотра передача, хищение путем кражи и т. д.).

Одной из составляющих объективной стороны является признак «другого лица»,в той или иной форме участвующего в отношениях с правонарушителемСреди «других лиц» различают:

1) потерпевших;

2) участников правонарушения;

3) правонарушителей, которым виновный оказал содействие (прием на работу лиц, проживающих без прописки, передача управления автомобилем нетрезвому лицу и т. д.).

 

Субъектом проступка является тот, кто его совершил, лицо, в деянии которого имеется описанный в законе проступок. Очевидно, что само оно в состав не входит, а состав включает в качестве конструктивных те признаки, которые характеризуют исполнителя неправомерного деяния.
       По действующему законодательству субъектами административных нарушений признаются
           
1) юридические лица, иные коллективные субъекты. К ним иногда приравнены индивидуальные предприниматели, что вряд ли справедливо;
       2) индивидуальные субъекты: граждане и лица, обладающие специальным административно-правовым статусом

Субъективная сторона проступка – это совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к содеянному. Ее ядром является вина, которая может существовать в форме умысла или неосторожности. Чаще всего иных признаков объективной стороны законодатель не называет.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 126.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...