Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обязанности и функции банкира




ВВЕДЕНИЕ

 

Грант Донован, директор компании PerceptionMapping (Австралия), как-то в беседе высказал такую мысль: «Будущее корпоративного обучения в индивидуальном подходе и планировании. Если компания хочет получить от каждого сотрудника его максимальную производительность, нужно предоставить ему как можно больше возможностей для устранения его личных профессиональных недостатков. Думаю, что индивидуальные планы развития могут стать хорошим инструментом управления этим процессом. За ними будущее».

Отличная перспектива, как вы считаете? Действительно, в ИПР можно учесть как ожидания организации от сотрудника, так и личные устремления человека. Кроме того, сам процесс составления ИПР демонстрирует работнику разнообразие возможностей обучения и развития, причем не только тех, которые предоставляет компания, но и тех, которые сотрудник может открыть для себя сам, если он нацелен на движение вперед. Формирование и реализация ИПР, по мнению многих экспертов, переносит ответственность за развитие и обучение с организации на самого работника. Ведь часто, особенно в разгар «войны за таланты», звучали жалобы HR-менеджеров на потребительское отношение персонала к компании, в том числе и к обучению. «Обучайте меня!» витало в компаниях. Если ИПР составлен правильно и сбалансировано, таких перекосов быть не должно.

Актуальность. Для качественного планирования карьеры необходимы определенные навыки, желательно также владение современными персонал-технологиями.

Это относится не только к специалистам по управлению персоналом и руководителям, но и сотрудникам, чья карьера планируется. Поэтому перед разработкой индивидуального плана карьеры рекомендуется проводить специальное.

Цель настоящей работы – изучение индивидуального и карьерного плана работника банка.

Для достижения поставленной цели решали следующие задачи:

- Изучена историческая суть профессии банкира      

- Рассмотрены компетенции банкира       

- Выявлены какие ограничения существуют в работе банкира   

- В практическая части работы рассмотрены три вида карьерного успеха - оптимистический, реалистический, пессимистический      

- Изучено планирование карьеры персонала

- Составлен индивидуальный план карьеры

Предмет исследования – индивидуальный и карьерный рост

Объект исследования – работа банкира компании

Методологическая база исследования – методические рекомендации кафедры, личный опыт работы, изучение доступных литературных источников.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 


 


Теоретические основы профессии банкир

Обязанности и функции банкира

 

Стоит ли акцентировать своё внимание на такой профессии, как специалист банковского дела? Каковы перспективы работника, занятого в данной области деятельности?

Данные вопросы для нынешнего выпускника, решившего связать свою жизнь с банковской деятельностью, являются весьма актуальными.

Кредитно‐ финансовый сектор в настоящее время до сих пор остаётся одной из самых престижных профессиональных сфер деятельности, согласно результатам опросов Национального агентства финансовых исследований, проведённого в ноябре 2014 г. [3]. Порядка 51% респондентов изъявляют желание работать в банке. Исключением не являются и молодые специалисты, у которых, во‐ первых, в приоритетах находятся высокий заработок, самореализация и возможность творчества, а во‐ вторых, продвижение по службе и престижная работа [5, с. 116]. Кроме того, исследования доверия к источникам информации о банках показали, что население склонно доверять, в первую очередь, людям, тем или иным образом связанных с банком [1, с. 429–430]. И это уже говорит об авторитете работникабанка.

Известно, что банковский служащий ассоциируется у большинства людей с неким «перекладыванием бумаг» и классическим внешним видом. Но это далеко не так: не все так прозаично. Сейчас при разработке Корпоративных стандартов обслуживания каждым современным банком учитываются не только внешний вид работника, но и манера общения с клиентом, правила организации работы с учётом режима обслуживания клиентов, включая решение конфликтных ситуаций [4]. Таким образом, банк делает ставку, как мы уже привыкли слышать, на индивидуальный подход к каждомуклиенту.

Очевиден ответ на вопрос о том, кто является лицом банка. Конечно же, его персонал. Банковский служащий предстаёт в глазах клиента и как личность, отвечающая за действия, готовая брать ответственность за них, демонстрирующая своё отношение к клиенту, и как эксперт, готовый в режиме реального времени подсказать клиенту в ходе беседы, тем самым показывая свою осведомлённость в обсуждаемых вопросах[4].

Следует отметить, что для самих работников банка их деятельность кажется им интересной, разнообразной и, что самое важное для молодого специалиста, престижной и перспективной. Кроме того, сама работа требует профессиональной компетентности и умения общаться с клиентами. То есть работодателями расценивается «умение работать хорошо», а «неумение работать плохо». Но при стремлении к своему идеалу банковского служащего, не стоит забывать о своей индивидуальности, о возможности и, даже необходимости оставаться собой. В своей работе будущий банкир должен, во‐первых, иметь желание работать в данной структуре, а во‐вторых, обладать необходимыми знаниями и умениями.

В таком случае возникает следующий вопрос: где, собственно, можно обучиться на желаемого специалиста? В частности, в г. Тюмени подготовку специалистов такого профиля осуществляет Колледж отраслевых технологий и сервиса Тюменского государственного нефтегазового университета. Выпускник по специальности «Банковское дело» получает квалификацию «Специалист бан-ковского дела» и возможность дальнейшего обучения непосредственно в Тюменском государственном нефтегазовом университете.

В результате выпускник приобретает необходимые знания и умения, необходимые банковскому служащему, в число которых входят:

- нормативно‐правовые документы по банковской деятельности, умение применять на практике знания банковскогозаконодательства;

- порядок осуществления операций по расчетным, лицевым, бюджетным и корреспондентским счетам и непосредственно осуществление данных операций по счетам (вклады,переводы);

- порядок оформления необходимой документации по банковским операциям и, конечно же, умение оформления банковскойдокументации;

- порядок осуществления кассовой работы в банке и умения при осуществлении кассовых операций (прием и выдача, обмен и размен наличности, загрузка и выгрузка банкомата) и многоедругое.

Кроме того, новоиспеченный специалист банковского дела овладевает необходимыми профессиональными компетенциями, в число которых входят:

- выполнение и оформление кассовых операций, операций с наличностью, с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками, памятными монетами и драгоценными металлами, наличной иностранной валютой и чеками, депозитных операций с физическими и юридическими лицами, операций по привлечению во вклады драгоценных металлов, осуществление контроля кассовыхопераций;

- осуществление расчётно‐кассового обслуживания клиентов, безналичных платежей, расчётного обслуживания счетов бюджетов различных уровней, межбанковских расчётов, международных расчётов, и обслуживание расчётных операций, контроля кассовойработы;

- выполнение экономической работы по кредитованию физических и юридических лиц, оценка кредитоспособности заёмщика, учёт и оформление предоставленныхкредитов.

Необходимо отметить, что студент во время обучения активно проходит как учебные (на базе учебного заведения), так и производственные практики (на базе коммерческих банков). В настоящее время многие банки приглашают и охотно принимают студентов для прохождения практики в различных своих структурных подразделениях: в отделе кредитования, в операционном зале, в кассе, в службе экономической безопасности ит.д.

В качестве кого можно стажироваться в банке? Нынешние студенты и выпускники рассказывали о своих практиках и стажировках в коммерческих банках. Согласно их ответам на вопросы, касающихся временно занимаемой должности, большинство из них начинали «строительство» своей карьеры с консультанта по работе с клиентами, причем как на бесплатной, так и на платной основе, другим же удалось поработать в качестве менеджера по продажам (по работе с клиентами), части студентов удалось закрепиться в качестве менеджера по работе с дебиторской задолженностью, операционистом, кассиром и т.д.

Приобретенные знания, умения и необходимые профессиональные компетенции значительно расширяют варианты выбора профессионального пути. Открывается возможность работать практически в любом интересующем банковском подразделении. Главное – запастись терпением, тренироваться, ведь, как известно, «упражнение делает мастера», и идти по выбранному пути.

Кроме того, обучаясь на специальности «Банковское дело», новоиспеченный специалист получает комплекс и других экономических знаний и умений, способствующих ему помочь в выборе, а также в практическом применении начального опыта в смежнойпрофессии.

Успех на профессиональном поприще возможен при наличии у специалиста определенного набора личных качеств, в число которых входят внимательность и ответственность, инициативность и оперативность, коммуникабельность и стремление зарабатыватьденьги.

По мнению известных банкиров, наличие конструктивного мышления, командного духа и навыков эффективного использования времени помогают специалисту преуспевать в выбранной сфере деятельности. Кроме того, на пути к

становлению идеального банкира следует разбираться в психологии людей, постоянно совершенствоваться и расширять личный кругозор.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...