Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Внутренняя и внешняя среда организации в условиях рынка. Факторы внутренней и внешней среды.
Внутренняя среда организации – это управленческий производственный потенциал предприятия; это совокупность подсистем, которые, функционируя как единое целое, обеспечивают конкурентоспособность организации. Внутренняя среда определяется: структурой орг-ции (снабжение–производство–финансы–отдел кадров–сбыт продукции); системой ее управления; производственными технологическими процессами; уровнем автоматизации, разделением труда, коммуникациями. Факторы внутренней среды организации: цели, структура, задачи, технология и люди. Цели – это желаемый результат, который стремится достигнуть человек или организация. В ходеуправления руководство разрабатывает цели и сообщает их исполнителям. Цели являются мощныммобилизующим фактором. У каждой организацииесть множество целей. Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Задачи – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Технология – это средство преобразования входов, будь то люди, информация или материалы, в исходящие результаты. Люди различаются своими способностями. Организации всегда пытаются воспользоваться различными способностями при решении вопроса, какую должность и какую работу будет выполнять конкретный работник. Внешняя среда – совокупность элементов, условий факторов и сил, которые воздействуют на организацию извне, тем самым меняя ее поведение. По сути, это хозяйственный организм организации, ее структура. Среда косвенного воздействия – факторы, которые не могут оказывать прямого или немедленного влияния на деятельность организации, но в перспективе могут сказаться на ней. Факторы: 1. Экономические факторы: колебание курса доллара, следовательно, убытки в сделке. 2. Социально-культурные факторы – проявляются в социальных ценностях и установках, приоритетах, национальных традициях, влияющих на деятельность организации. 3. Технологические факторы – нужно постоянно внедрять инновации. 4. Политические факторы – определяют общую политическую ситуацию в стране, уровень ее стабильности, предсказуемости. 5. Международный фактор: войны, стихийные бедствия. Факторы внешней среды прямого воздействия: 1. Потребители – это потенциальные покупатели и клиенты. Покупатели воздействуют на среду посредством изменения структуры спроса, предъявления новых требований к товару (к качеству цене, многофункциональности, дизайну и др.) и установления определенного уровня цен. 2. Конкуренты – фирмы, реализующие аналогичный продукт на тех же самых рынках. Соперничество идет и за долю на рынке, и за потребителя, за его «рубль». 3. Поставщики как собственники материальных и природных ресурсов могут напрямую воздействовать на организацию, создавая ресурсную зависимость. 4. Общественные организации: а) профсоюзы, борющиеся за права работников, б) организация защиты прав потребителей, в) экологические организации. 5. Государство воздействует через законодательные акты и деятельность государственных органов; методы воздействия на организации: выдача лицензий, установление ставок налогов и квот, регулирование уровня цен и тарифов, определение мест строительства и т.д. Классификация экономических методов управления. Экономические методы — это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации. Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления. С помощью планирования определяется программа деятельности организации. После утверждения планы поступают линейным руководителям для руководства работой по их выполнению. Каждое подразделение получает перспективные и текущие планы по определенному кругу показателей. В условиях рыночной системы хозяйствования и сложного взаимодействия системы цен, прибылей и убытков, спроса и предложения усиливается роль экономических методов управления. Они становятся важнейшим условием создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой организации, которая выступает на рынке равным партнеромдругих организаций в общественной кооперации труда. План экономического развития является основной формой обеспечения баланса между рыночным спросом на товар, необходимыми ресурсами и производством продукции и услуг. Для достижения поставленных целей необходимо четко определить критерии эффективности и конечные результаты производства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития. Таким образом, роль экономических методов заключается в мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов. Экономические методы управления становятся центральными, выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности, когда коллектив распоряжается материальными фондами, прибылью, зарплатой, реализует свои экономические интересы, выявляет новые возможности и резервы. Данная группа методов в совокупности с административными может привести к высоким результатам. Это связано с тем, что наряду с дисциплинированностью и ответственностью за принимаемые решения на предприятии стимулируется инициативность работников, и, как следствие, повышается эффективность организации. В результате предприятие получает дополнительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии участникам работ или всем сотрудникам. Для большей заинтересованности работников денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 253. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |