Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание хозяйственного механизма, его особенности и основные цели




Реформирование общественно-экономической системы России невозможно без определения приоритетов государственной экономической политики. В этой связи, не вызывает сомнения тот факт, что сфера образования вообще, и высшая школа в частности, в силу своего особого положения в современном обществе является не столько целью осуществления реформ, сколько средством выхода страны из кризиса, условием устойчивого развития экономики России.

Радикальные социально-экономические преобразования, проводимые в российском обществе, обуславливают необходимость адаптации системы высшего образования к рыночным условиям хозяйствования, что вносит существенные изменения в содержание хозяйственного механизма воспроизводства образовательных услуг.

Специфика образовательных услуг как смешанных общественных благ создает экономические предпосылки развития рыночных форм в сфере образования и обуславливает тем самым возможность использования альтернативных источников возмещения издержек воспроизводства образовательных услуг. Основные направления формирования нового хозяйственного механизма высшей школы обозначены в программных документах модернизации системы образования РФ, но вопросы, связанные с оптимизацией соотношения государственных и рыночных форм возмещения издержек воспроизводства образовательных услуг, являются дискуссионными.

Отличительной особенностью современного мирового хозяйства является устойчивое расширение сферы услуг. В настоящее время она аккумулирует значительную часть финансовых, интеллектуальных, трудовых и материальных ресурсов, вносит существенный вклад в создание валового национального продукта Переход российской общественно-экономической системы на рыночную модель развития и распространение рыночных форм хозяйствования на те виды деятельности, которые традиционно считались непроизводительными, означает в то же время лишение сколь-нибудь убедительных аргументов представителей узкоматериалистического понимания воспроизводства и признания роли и значения сферы услуг как важнейшей составляющей социально-экономического прогресса. При этом, важнейшим условием и фактором устойчивого развития современного общества, гарантией его благосостояния является интеллектуальный потенциал граждан, который во многом зависит от уровня их образованности. Этим определяется особая роль системы образования как важнейшей составляющей сферы услуг.
Система образовательных услуг представляет собой «совокупность учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих преимущественно образовательную деятельность, направленную на удовлетворение многообразных потребностей населения в образовательных услугах, на воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества»2. Таким образом, основным видом деятельности учреждений образования является оказание образовательных услуг.

Исследование содержания хозяйственных отношений системы образования осложняется прежде всего особенностями блага (продукта)


Концепция финансово-экономического механизма управления деятельностью образовательных учреждений.

Управление образовательным учреждением осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого образовательного учреждения.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления является общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольная конференция с участием родителей и учащихся, совет школы. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор школы. Разграничение полномочий педагогического совета и общего собрания трудового коллектива, а также директора закреплено в Уставе образовательного учреждения.

Цели управления учреждением согласованы с заказом со стороны общества. Анализ цели и задач управления показал, что они соответствуют потребностям населения, учащихся, их родителей, а также педагогов учреждения.

В сфере управления образовательным учреждением

Создание пормативно-инструктивных и организационно-административных предпосылок, обеспечивающих внедрение в управленческую практику современных подходов и новых технологий, в том числе информационных;

· Разработка и реализация нормативно-правовых и организационных предпосылок, способствующих демократизации управления, усиления роли сотрудников и профсоюзного комитета в управлении образовательным учреждением;

· Разработка нормативно-правовых и организационных предпосылок, направленных на совершенствование системы стимулирования участников образования, снижение текучести кадров в учреждении.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...