Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень опорных дисциплин (усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины)




ПРАВОВЕДЕНИЕ

 

Учебно-методическое пособие

для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения

направлений подготовки и специальностей

 

 

Рекомендовано учебно-методическим советом УГАЭС

 

 

Уфа-2010

Авторы-составители: Сенников Н.Л., Шалагина С.В.

 

УДК 34

ББК 67.0я73

П 68

 

 

Рецензенты:

Диваева И.Р., канд. юр. наук, зам. начальника кафедры уголовного права Уфимского юридического института МВД России;

Кортунов А.И., канд. ист. наук, зам. директора по учебной работе института исторического и правового образования Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы

 

 

Правоведение. Ч.1: Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения направлений подготовки и специальностей / Сост.: Н.Л. Сенников, С.В. Шалагина. – Уфа: Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2010. – 64 с.

 

 

Учебно-методическое пособие является необходимым инструментарием, способствующим эффективному формированию у студентов знаний, умений и навыков, их социально – личностных компетенций при изучении дисциплины «Правоведение». Используется концептуальный авторский методический подход, позволяющий обозначить для студентов разных направлений и специальностей единую систему  подготовки. Учебно-методическое пособие имеет теоретическую и практическую значимость для студентов в связи с необходимостью формирования у них правового самосознания на стадии изучения гуманитарного цикла дисциплин в рамках федеральных основных образовательных программ высшего профессионального образования по направлениям подготовки и основных образовательных программ высшего профессионального образования по специальностям, соответствует требованиям, предъявляемым к базовой части модуля.  

 

© Сенников Н.Л., Шалагина С.В., 2010

© Уфимская государственная академия

экономики и сервиса, 2010

 

ВВЕДЕНИЕ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АВТОРСКИЙ ПОДХОД

 

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Правоведение» разработано в соответствии с существующими федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по  направлениям подготовки и государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по  специальностям.  

Составленный в рамках учебно-методического пособия комплект рабочих программ по дисциплине «Правоведение», различающихся лишь объемом часов, отводимых на изучение дисциплины в соответствии с учебным планом направлений подготовки и специальностей и особенностями правового регулирования будущей профессиональной деятельности целесообразен в рамках единого системного подхода к уровню знаний, умений  и навыков студентов, их социально – личностным компетенциям, вызван необходимостью формирования у студентов правового самосознания.

В связи с изменениями общих требований к условиям реализации основных образовательных программ высшие учебные заведения должны самостоятельно разрабатывать основные образовательные программы по направлениям подготовки на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и ежегодно обновлять их в соответствии с разрабатываемой вузом стратегией по обеспечению качества подготовки выпускников и мероприятиями по ее реализации.

Структура дисциплины «Правоведение» гуманитарного цикла дисциплин в рамках основных образовательных программ по направлениям подготовки бакалавров социально-культурной деятельности, менеджмента, экономики, техники и технологии, туризма должна соответствовать требованиям, предъявляемым к базовой части модуля.

Проектируемые результаты освоения дисциплины «Правоведение» достигаются и реализуются в рамках предлагаемой тематики лекционных и практических занятий, самостоятельной работы студентов и форм контроля знаний, умений и навыков.

Концептуальное авторское видение обучения, базирующееся на едином подходе к формирующейся у студента системе знаний, умений и навыков, исходит из того, что при общем объеме, необходимом для освоения дисциплины по отдельным направлениям подготовки и специальностям, меняется лишь распределение часов лекционных, практических занятий и самостоятельной работы студентов в соответствии с учебными планами. В этой связи в разделе «Содержание дисциплины» приводится тематика лекционных и практических занятий с распределением часов по отдельным направлениям подготовки и специальностям, а также обязательный для усвоения студентами любого направления подготовки и любой специальности перечень ключевых понятий, реализуемый на практических занятиях (терминологический словарь-глоссарий). Содержание самостоятельной работы по узловым темам, реализующимся по отдельным направлениям подготовки и специальностям, приводится в отдельном разделе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины

 - усвоение категориально - понятийного аппарата юридического языка (глоссария), без знания которого невозможно понимание современного права;

 - получение сведений об основных отраслях права, необходимых для будущей профессиональной деятельности;

 - наличие  современного правового кругозора;

 - привитие   ценностных ориентаций в жизни и в практической деятельности;

 - формирование умения осмысливать правовые явления и процессы;

 - повышение правового самосознания,  

в том числе

· привитие студентам навыков определения понятий общества и государства, государственного устройства и регулирования отношений в обществе на основе изучения функций государства;

· изучение теории государства и права, истории государства и права, конституционного права, гражданского права, трудового права, семейного права, экологического права, международного права, основ права – составляющих форм и видов государственных образований, различных общественных отношений, принципов правового государства, демократических прав и свобод человека и гражданина;

· освоение принципов формирования, исполнения и контроля  основ государственных ветвей власти, достижение целей государственного строительства – все ключевые понятия, без которых в настоящее время невозможно анализировать и обосновать правовую и экономическую политику государства.

 

Объект изучения дисциплины

- государственные структуры правового пространства,

 - основные группы общественных отношений,

 - субъекты  различных форм собственности,

 - материальные и нематериальные интересы субъектов рынка,

 - гражданские позиции, конструкции общественной жизни,

 - государство как инициатор и исполнитель правовых предписаний.

 

Задачи изучения дисциплины

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлениям подготовки и государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям:

в результате теоретического изучения дисциплины студент должен:

· иметь целевое представление о проблемах, которые решают государство и право, базовых идеях, основных понятиях и аналитических инструментах;

· уяснить роль и значение государства в современной теории государства и права;

· находить и использовать нормативно – правовые акты, научную литературу, раскрывающую ту или иную проблему дисциплины для использования в профессиональной деятельности, дальнейших научных исследованиях;

в результате практического изучения дисциплины студент должен:

· приобрести знания, позволяющие самостоятельно анализировать и решать проблемы, относящиеся к основам теории государства и права, правоведению;

· овладеть методическими приемами и способами достижения государством конкретных задач для целей общества по обеспечению граждан и лиц, находящихся на территории России, необходимым набором социально значимых благ материального и нематериального характера;

· применять правовые умения и навыки в дальнейшей профессиональной деятельности;

· проводить научные исследования, связанные с принятием эффективных управленческих решений, на основе применения полученных  правовых знаний.

 

Перечень опорных дисциплин (усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины)

 

Содержание дисциплины взаимосвязано и (или) является логическим продолжением содержания дисциплин «Политология», «Отечественная история», «Политические системы Российской Федерации и Республики Башкортостан», реализующихся в рамках подготовки бакалавров и специалистов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...