Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 10. Вставьте пропущенные буквы.




К паутин.., о постановк.., к линейк.., на тарелк.., о волнени.., в выражени.., в развитых стран.., о роман.., по дорог.., о работ., в училищ.., об арми.., о внимани.., на вокзал.., на станци.., впланетари.., о повест.., у беседк.., при составлени.. хрестомати.., о её очаровани.., на позици.., для замазк.., о поговорк.., об усилени.. бол.. .

Задание 11.. Спишите, вставляя на месте пропусков бук­ву Е или И.

В доклад.., о гостиниц.., в тетрад.., около би­блиотек.., был у Натали.., к Наталь.., у Мари.., о ладон.., из подушк.., о смелост.., о доблест.. и отваг.., на конференци.., в Росси.., о юност.., случилось в путешестви.., пил из чашк.., в молодост.., в песн.., о песн.., был в Кита.., об имен.., в пустын.., о сво­ей молодост.., в голубом сиянь.., погружался в размышлень.., из клеточк.. птичк.., попал в ущель.., спрятал­ся в ущель.., из печат.., мечтать о счасть.., быть в музе.., в беседк.., из беседк.., о революци.., жить в радост.., по широкой рек…, про болотн..ю ягоду.

Задание 12. Заполните пропуски.

Отдыхать в санатори..., думать о секци..., в алле..., на скатерт..., около рощ..., статья об алюмини..., о юбиле..., в гербари..., о заглави..., мечта о счасть..., отдыхать в Закавказь..., быть в забыть..., о гени..., думать о несчасть..., спра­шивать о здоровь.., остановились на взморь..., отдыхать в Подмосковь..., справляться о здоровь...

Задание 13. Прочитайте выразительно стихотворение, определите основную мысль.

«Язык отцов, язык тысячелетий»

Язык отцов, язык тысячелетий,

Ты временем, как глина, обожжен,

В тебе удар меча и посвист плети,

Мужская гордость и горячность жен!

В тебе звучат забытые наречья:

Шумеров, гуннов, хрип монгольских слов.

Где ты рожден?

В пожарах Семиречья?

Тебя по жилам к нам перенесло…

 И ты звучишь, переполняя тело,

Ударом сердца, колоколом дум.

И как меня судьбою не вертело,

Клянусь тобою –

Я к тебе вернусь!

Как из далеких и счастливых странствий

Приходит сын к забытому отцу,

Приходит в ярком, дорогом убранстве –

В началах жизни, или же к концу…

 

ГЛОССАРИЙ

Русский язык Казахский язык Английский язык
Дифференциация    
Интеграция    
Миграция  
Эмиграция  
Иммиграция  

 

Задание на СРСП: 1.Пересказ текста. 2. Выписать толкование слов глоссария.

Задание на СРС: 

1) Выучите наизусть стихотворение О. Сулейменова.

Задания 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Литература

Основная

1. Еримбетова А.М. Валиханова Р.Е. и др. Теория и практика русского языка / учебное пособие для неязыковых вузов. – Алматы, 2008. – 166 с.

  1. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. – Москва, Просвещение, 2002.

 


План-конспект занятия по русскому языку на тему: «Человек в современном мире. Правописание звонких и глухих согласных».

Цели:

1. Формирование навыков связной речи по теме, развитие умений говорения, чтения и письма; развитие навыков словоупотребления; выработка навыков русского литературного произношения.


Аудирование

Задание 1. Задание 1. Прочитайте внимательно текст.

МЕСТО В жизни

Человек ищет себя с тех пор, как стал человеком. В наши дни намного шире возможности выбора места в жизни. Значит ли это, что жить стало легче и проще?        .

– Ни в коем случае! – отвечает ученый на такой вопрос. – Легких времен нет, и не может быть.

Чем больше у человека возможностей для поиска и самореализации, тем выше требования, которые он предъявляет к жизни, и тем меньше степень удовлетворенности ею.

Проблема поиска себя, самоутверждения волнует всех, и стала она массовой: повысился уровень требований не только к материальным условиям жизни, но и к ее внутреннему содержанию, духовной наполненности.

Творцами хотят быть все. Однако не все понимают, что разные виды деятельности, в частности трудовой, неравноценны. Поэтому и различен творческий потенциал каждого человека.

Обычно говорится, что человек находит себя раз и навсегда. Это неверно. В каждый момент решающих испытаний, поворотов судьбы нам снова и снова приходится делать выбор. Причем зрелому человеку решаться на что-то намного труднее, чем юноше. У него нет юношеской иллюзии запаса времени. В юности кажется, что все впереди, что сегодняшний день – еще не настоящая жизнь, просто ее черновик, который можно будет переписать. А с возрастом становится ясно, что никаких черновиков нет.

Так, где же выход, в чем ответ? Он зависит, прежде всего, от нас самих. Человек должен быть внутренне устойчивым, чтобы выдерживать большие информационные нагрузки, быстрое изменение среды и вместе с тем обладать высокой психологической готовностью, способностью и в зрелом возрасте не только активно усваивать новую информацию, но и самой личности создавать нечто новое. Современному человеку надо быть постоянно готовым к внутренней перестройке – повышению своей квалификации, переучиванию, иногда даже к смене профессии. Это особенно важно сегодня, когда на наше поведение и мироощущение во многом влияет ускорение темпов общественного развития, культурного и социального обновления.

Современный человек должен развиваться сам, чтобы изменять мир, в котором он живет.

Говорение

Задание 2. Ответьте на вопросы, используя прочитанный текст и свой опыт.

1. Почему человек всегда ищет себя? Можно ли остановиться после окончания университета и не искать себя?

2. Почему сейчас стало еще более сложно найти свое место в жизни?

3. Может ли молодой специалист оказаться безработным после окончания университета?

4. Почему человек не может найти себя раз и навсегда?

5. Почему выход из тяжелого положения зависит от самого человека?

6. Способствуют ли рыночные отношения тому, чтобы человек нашел свое место в жизни?

Аудирование.

Задание 3. Послушайте текст «Современный деловой человек». Заполните тест.

  верно неверно
1. Современный деловой человек должен быть компетентным, ответственным и решительным.    
2. Современный деловой человек всегда стремится к конкретному результату.    
3. Деловой человек не может идти впереди того, что делается сегодня.    
4. Аксиомой для делового человека должна стать высокая работоспособность.    
5. У французов есть поговорка «Если ты не часть решения, то ты часть самой проблемы»    

Говорение

Задание 4. Скажите, какими качествами должен обладать современный деловой человек.

Задание 5. Как вы понимаете слова «бизнесмен» и «деловой человек»? В чем их сходство и различие?

Чтение

Задание 6. Прочитайте текст. Скажите, к чему призывает А.П. Чехов?

       Воспитанные люди уважают человека, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они не бунтуют из-за пустяка; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя не говорят: «С вами жить нельзя!» Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут даже в пустяках.

       Ложь оскорбительна для слушателя. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как и дома, не пускают пыль в глаза.

       Они не болтливы, и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие.

       Таковы воспитанные люди. Чтобы стать таким нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, воля. Тут дорог каждый час.

       В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Говорение

Задание 7. Как вы понимаете выражение «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»?

Задание 8. Согласны ли вы с утверждением, что «Внутренний мир человека самым решительным образом отражается в чертах его лица»?

Задание 9.Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Составьте с существительными словосоче­тания.

Бере... ка, зу... ки, тра...ка, но.. ли, ло... ка, гла... кий, игру...ка, ры...ка, шу...ка, бутербро..., ду..., жемчу..., фура...ка.

Задание 10.Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

На лиловый сне... падал свет двух замер...ших. окошек. 2. На краю коло...ца стояло ведро. 3. Мне купили новые варе...ки. 4. Все уехали на сва...ьбу. 5. Моло...ьба была в полном разгаре. 6. Ко...ьба трав у нас производится специальными машинами.

Задание 11 .Прочитайте следующие пары слов, переведите их на родной язык.

Молод - молот, гриб - грипп, луг - лук, труд - трут, плод - плот, род - рот.

Задание 12. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

Рю...зак, а...бест, баске...бол, ко...чик, во...зал, фу...бол, бу...галтер, диспе...чер.

 

Литература

  1. Еримбетова А.М. Валиханова Р.Е. и др. Теория и практика русского языка / учебное пособие для неязыковых вузов. – Алматы, 2008. – 166 с.
  2. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. – Москва, Просвещение, 2002.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...