Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Политические факторы в PEST-анализе ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Изучение политических факторов в рамках PEST-анализа мотивировано тем, что власть регулирует механизм обращения денег и другие вопросы, связанные с получением прибыли и необходимых ресурсов. Экономические факторы в PEST-анализе Экономические аспекты являются важным условием деловой активности для большинства предприятий. Эти макроэкономические показатели влияют на уровень жизни населения и его платежеспособность. С помощью этой информации можно спрогнозировать спрос, уровень цен, прибыльность. Поэтому анализ экономических факторов позволяет понять, как формируются и распределяются экономические ресурсы на уровне государства. Социальные факторы в PEST-анализе Цель и объекты: - Изучить формирование потребительских предпочтений, их изменение и возможного спроса, активность потребителей. - Демографическая структура населения, качество жизни людей и отношение к нему. - Стиль жизни, обычаи и привычки, отношение людей к труду, социальная мобильность населения. Технологические факторы в PEST-анализе Важно следить за динамикой технологических изменений, так как существует угроза потери рынка, если немного отстать от существующих тенденций. 15. Методології «форсайт» та «скаутінг» в КР В самом общем виде форсайт представляет собой систему предвидения; в переводе с английского это слово (foresight) так и означает – «взгляд в будущее». Наиболее цитируемым является определение форсайта, данное американским экспертом Мартином Б.: «Форсайт – систематическая попытка заглянуть в долгосрочное будущее науки, технологии, экономики и общества с целью идентификации зон стратегического исследования и появления родовых технологий, подающих надежды приносить самые крупные экономические и социальные выгоды». Форсайт представляет собой определенную методологию, суть которой состоит не только в прогнозировании будущего (что обозначается термином Forecasting), но и в согласованной выработке решений по поводу будущего в выбранной для форсайта сфере. Основными отличительными и дополнительными чертами форсайта являются следующие характеристики: 1) форсайт нацелен именно на выявление технологических и инновационных прорывов; 2) прогнозы и стратегии, как правило, формируются узким кругом экспертов, в то время как форсайт предполагает разработку совместного видения будущего всеми группами населения, включая науку, бизнес, государство, широкую общественность; 3) в рамках форсайта идет речь об оценке возможных перспектив инновационного развития, связанных с прогрессом науки и технологий, очерчиваются возможные технологические горизонты, которые могут быть достигнуты при вложении определенных средств и организации систематической работы, а также вероятные эффекты для экономики и общества. То есть форсайт предполагает управление событиями, для чего разрабатываются и практические меры по приближению выбранных ориентиров. В отличие от форсайта, прогноз в большинстве случаев ассоциируются с предсказаниями, малоуправляемых событий (прогноз курсов акций, погоды, спортивных результатов и др.). Стратегия, в этом отношении более близка к форсайту, т.к. предполагает разработку плана по управлению событиями, для достижения намеченного результата – стратегической цели; 4) форсайт всегда подразумевает анализ долгосрочных перспектив развития (20-30 лет), в то время как прогноз может быть построен для любого промежутка времени, а стратегия – на среднесрочную перспективу. Форсайт отличается и используемой методологией. В этом вопросе основной отличительной чертой форсайта является активное и целенаправленное использование знаний экспертов, в том числе представителей науки, бизнеса и власти. Так, в японских долгосрочных прогнозах научно-технологического развития, проводимых каждые пять лет, участвует более 2 тыс. экспертов, которые представляют все важнейшие направления развития науки, технологий и техники, а в последнем корейском проекте участвовали более 10 тыс. экспертов. Другой, не менее важной, отличительной чертой методологии форсайта является комбинация нескольких методов: форсайт вобрал в себя десятки как традиционных, так и достаточно новых экспертных методов. При этом происходит их постоянное совершенствование, отработка приемов и процедур. Обычно в каждом из форсайт-проектов применяется комбинация экспертных панелей, Дельфи метода, SWOT- анализа, мозгового штурма, построения сценариев, технологических дорожных карт, деревьев релевантности, анализа взаимного влияния и др. Наиболее широко используемыми методами форсайта, вне сомнения, являются литературное прогнозирование, экспертные панели, построение сценариев. Данные методы носят общенаучный характер и используются не только при разработке форсайта, но и в любых типах исследований. Следующая группа довольно часто используемых методов: мастер-классы, мозговой штурм, экстраполяция трендов, интервью, опросы, дельфи-метод, анализ мегатрендов, СВОТ-анализ, выявление критических технологий. Реже, но в явно растущем тренде используются метод построения технологических дорожных карт, сканирование среды, моделирование и симуляция, эссе. Отметим, что в использовании метода создания дорожных карт максимально активны представители стран Северной Америки. Основные результаты форсайта: · разработанные обоснованные рекомендаций для правительства по реализации инновационной политики; · анализ трендов и драйверов технологического развития, · разработанные сценарии развития; · выделенные приоритеты в развитии технологий и исследований. Главный результат форсайта состоит в построении согласованной, обоснованной и взаимоприемлемой картины будущего в 2020, 2030, 2050 году. Эта картина будущего является надежной основой для разработки стратегий и долгосрочных программ развития. Технологический скаутинг Это исследование информационного пространства на предмет выявления новых и/или полезных для вашей деятельности технологий. Под технологиями в данном случае нужно понимать не только собственно технологии, но и изобретения, технические решения, знания о свойствах или особенностях… В общем всё, что позволяет получить компании конкурентное преимущество за счет более эффективного использования ресурсом.
Скаутинг ориентирован на:
16. Ситуаційний аналіз як інструментарій аналітика з безпеки на прикладі методу SWOТ SWOT–анализ — качественный анализ перспектив, включающий описание:
Сильные и слабые стороны описывают внутреннюю среду фирм, а возможности и угрозы — всю внешнюю по отношению фирме среду. Сильные стороны — это не то, что компания может делать, а только то, в чем она действительно сильна. Сильные стороны компании определяются:
К сильным сторонам относятся все отличающие ее компетенции в области:
Слабые стороны — все те же самые ресурсы и компетенции, которые мы выделяли в сильных сторонах, но мешающие нормальной работе компании или препятствующие достижению поставленных целей, либо ресурсы и компетенции, которые есть у фирмы, но которые не вошли в ее сильные стороны. К слабым сторонам иногда относят отсутствие необходимых ресурсов и компетенций, однако только в случае, когда компания по своим технологическим или иным причинам не может обеспечить себя ими. Анализ слабых сторон помогает выявить те особенности фирмы, которые мешают ей эффективно функционировать или которые могут препятствовать осуществлению стратегических программ. Возможности и угрозы — неподвластны фирме (внешняя среда, зоны В и С на рис.1), но могут существенно повлиять на ее деятельность. Основная задача фирмы — быть готовой воспользоваться возможностями и нивелировать последствия угрожающих событий. Оценка возможностей поможет не упустить ее в случае возникновения. Для уже существующих, но пока не используемых фирмой возможностей важен сам факт их выявления и фиксации. Анализ возможностей обычно включает три взаимосвязанных компонента:
Оценка угроз помогает заранее подготовиться и разработать действия по нейтрализации возникающих проблем. Анализ угроз должен стать неотъемлемой составляющей антикризисного менеджмента, необходимость которого необходимо предусмотреть в процессе стратегического планирования. Основные угрозы организации со стороны внешней среды можно анализировать с помощью модели «5 сил» Майкла Портера (см. выше):
Оценку возможностей и угроз можно осуществлять по той же методике, как сильные и слабые стороны. 17. Використання методів компанії McKinsey в КР 18. Модель Ансоффа та її використання в КР |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 135. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |