Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные принципы обеспечения педагогической поддержки.




· Согласие ребенка на помощь и поддержку.

· Опора на наличные силы и потенциальные возможности.

Концепция педагогики свободы О.С. Газмана - В 1988 г. на страницах "Учительской газеты" появилась концепция реформирования образования Временного научно-исследовательского коллектива (ВНИК) "Базовая школа".

2. Основные функции и направления деятельности классного руководителя.

Цели и задачи деятельности классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.
Задачи классного руководителя:
1. формирование и развитие коллектива класса;
2. организация системной работы с обучающимися в классе;
3. создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
4. организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
5. защита прав и интересов обучающихся;
6. гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками;
7. формирование здорового образа жизни;
8. формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей.
9. организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Функции классного руководителя
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава образовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированными о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
В своей деятельности классному руководителю необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни
Функции классного руководителя:
1.Организационно-координирующие
1) Разработка плана деятельности классного руководителя исходя из анализа, состояния и перспектив развития классного коллектива. Прогнозирование результата воспитывающей деятельности.
2) Установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании , обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования).
3) Взаимодействие с педагогическими o работниками и иными работниками общеобразовательного учреждения.
4) Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.
5) Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий.
6) Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе через систему дополнительного образования детей (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организацию экскурсий, посещение-театров, выставок).
7) Взаимодействие с общественными организациями, советом ветеранов, заслуженными работниками образования.
8) Защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
- сотрудничество с медицинскимперсоналом школы;
- организация просветительской работы с обучащимися, учителями и родителями;
- воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом.
9) Организация изучения обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту, на воде.
10) Обеспечение охраны и защиты прав обучащихся, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).Сотрудничество с социальным педагогом.
11) Выявление, учет и работа с детьми социально незащищенных категорий.
12) Работа с детьми, подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении.
13) Содействие профессиональному самоопределению выпускников, осознанному выбору ими профессии.
14) Ведение документации: классного журнала, личных дел обучащихся, осуществление проверок дневников, разработок методических материалов мероприятий.
15) Еженедельное проведение классных часов и родительских собраний раз вчетверть.
16) Организация дежурства по классу, образовательному учреждению, столовой, коллективная уборка школы, помощь детей в ремонте образовательного учреждения.
17) Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета.
18) Забота о внешнем виде воспитанников.
19) Оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае.Принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи.
20) Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные
1) Регулирование межличностных отношений между обучающимися.
2) Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися.
3) Содействие общему благоприятному психологическому климату в классе.
4) Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. Помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические
1) Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития.
2) Направление самовоспитания и саморазвития личностей обучающихся.
3) Определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
4. Контрольные
1) Контроль за успеваемостью каждого обучающегося.
2) Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Формы работы классного руководителя
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
- индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.);
При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:
- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;
- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
- обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

Обязанности классного руководителя заключаются в следующем:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...