Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Основные принципы обеспечения педагогической поддержки.
· Согласие ребенка на помощь и поддержку.
· Опора на наличные силы и потенциальные возможности.
Концепция педагогики свободы О.С. Газмана - В 1988 г. на страницах "Учительской газеты" появилась концепция реформирования образования Временного научно-исследовательского коллектива (ВНИК) "Базовая школа".
2. Основные функции и направления деятельности классного руководителя.
Цели и задачи деятельности классного руководителя Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. Задачи классного руководителя: 1. формирование и развитие коллектива класса; 2. организация системной работы с обучающимися в классе; 3. создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; 4. организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; 5. защита прав и интересов обучающихся; 6. гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками; 7. формирование здорового образа жизни; 8. формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей. 9. организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Функции классного руководителя Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава образовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений. Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированными о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. В своей деятельности классному руководителю необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни Функции классного руководителя: 1.Организационно-координирующие 1) Разработка плана деятельности классного руководителя исходя из анализа, состояния и перспектив развития классного коллектива. Прогнозирование результата воспитывающей деятельности. 2) Установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании , обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования). 3) Взаимодействие с педагогическими o работниками и иными работниками общеобразовательного учреждения. 4) Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива. 5) Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий. 6) Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе через систему дополнительного образования детей (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организацию экскурсий, посещение-театров, выставок). 7) Взаимодействие с общественными организациями, советом ветеранов, заслуженными работниками образования. 8) Защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: - сотрудничество с медицинскимперсоналом школы; - организация просветительской работы с обучащимися, учителями и родителями; - воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом. 9) Организация изучения обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту, на воде. 10) Обеспечение охраны и защиты прав обучащихся, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).Сотрудничество с социальным педагогом. 11) Выявление, учет и работа с детьми социально незащищенных категорий. 12) Работа с детьми, подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении. 13) Содействие профессиональному самоопределению выпускников, осознанному выбору ими профессии. 14) Ведение документации: классного журнала, личных дел обучащихся, осуществление проверок дневников, разработок методических материалов мероприятий. 15) Еженедельное проведение классных часов и родительских собраний раз вчетверть. 16) Организация дежурства по классу, образовательному учреждению, столовой, коллективная уборка школы, помощь детей в ремонте образовательного учреждения. 17) Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета. 18) Забота о внешнем виде воспитанников. 19) Оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае.Принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи. 20) Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом. 2. Коммуникативные 1) Регулирование межличностных отношений между обучающимися. 2) Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися. 3) Содействие общему благоприятному психологическому климату в классе. 4) Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. Помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями. 3. Аналитико-прогностические 1) Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития. 2) Направление самовоспитания и саморазвития личностей обучающихся. 3) Определение состояния и перспектив развития классного коллектива. 4. Контрольные 1) Контроль за успеваемостью каждого обучающегося. 2) Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися. Формы работы классного руководителя В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися: - индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); - групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); - коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.); При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим: - определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением; - учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия; - обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса.
Обязанности классного руководителя заключаются в следующем:
|