Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание компонентов базовой культуры личности




Культура личности – 1. Уровень развития и реализации сущностных сил человека, его способностей и дарований; 2. Совокупность социальных компетенций: политические и соц. Компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов; компетенции, касающиеся жизни в поликультурном обществе (понимание различий между представителями различных культур, уважение друг к другу, способность жить с людьми др. культур, языков и религий); компетенции, определяющие владение устным и письменным общением, несколькими языками; компетенции, связанные с владение новыми информационными технологиями; компетенции, реализующие способность и потребность учиться всю жизнь. Культура личности формируется в процессе воспитания и обучения, под влиянием социальной среды и личной потребности в постоянном развитии и совершенствовании.

Культура личности базовая – совокупность основ познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой и физической культуры личности, на которую ориентировано содержание образования и воспитания. (из словаря Коджаспировой)

Базовая культура – это необходимый минимум общих способностей человека, его ценностных представлений и качеств, без которых невозможна как социализация, так и оптимальное развитие генетически задуманных дарований личности»

Базовая культура личности школьника включает философско-мировоззренческую подготовленность, нравственную, эстетическую и физическую культуру личности, гражданственность и патриотизм, трудовые умения и навыки. Каждый из перечисленных компонентов базовой культуры личности в свою очередь представляет собой сложную систему знаний и опыта. Так, в структуре нравственной культуры личности можно выделить экологическую культуру, культуру межличностных отношений, правовую культуру и др.

 

Функции и методика организации классного часа

Классным часом можно назвать специально организованную ценностно-ориентированную деятельность, способствующую формированию у школьников системы отношений к окружающему миру (Н.Е.Щуркова, Н.С.Финданцевич).

Под классным часом понимается специально отведенное время классному руководителю для проведения воспитательной работы с учащимися класса.

Функции классного часа:

•Просветительская функциярасширяет круг знаний учащихся, которые не нашли отражение в учебных программах.

•Ориентирующая функцияформирование у учащихся определенных отношений к объектам окружающей действительности, выработка у них определенной иерархии материальных и духовных ценностей.

•Направляющая функцияпомогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность.

•Формирующая функцияформирование у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя, выработка умений вести групповой диалог, аргументировано отстаивать свое мнение.

Педагогические задачи классного часа:

•обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;

•формирование у детей навыков и умений мыслительной и практической деятельности;

•развитие мотивационной, эмоционально-чувственной сфер и ценностно-смыслового ядра личности;

•содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей;

•формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Алгоритм организации классного часа: 1.Определение темы, целей и задач (актуальность, возрастные особенности учащихся).2.Отбор материала с учетом поставленных целей и задач.3.Составление плана (проекта) подготовки и проведения: выбор формы, определение жанра, отбор методов, приемов, средств.4.Определение роли и позиции своей и учащихся в подготовке и проведении классного часа.5.Определение целесообразности участия в классном часе родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов, гостей.6.Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовка помещения, создание обстановки, благоприятной для откровенного, непринужденного разговора. 7.Выявление возможностей по закреплению полученной на классном часе информации в дальнейшей практической деятельности детей.8.Продумать критерии оценки результативности классного часа.

Билет № 10










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 446.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...