Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Инновационное предпринимательство
Суть инновационного поведения — в непрерывном поиске новшеств и диверсификации производства, активном вовлечении в этот процесс финансового капитала и интеллектуального потенциала. В отличие от производственногопроцесса инновационный процесс характеризуется: • многочисленностью и неопределенностью путей достижения цели и высоким риском; • невозможностью детального планирования и ориентации на прогнозные оценки; • необходимостью преодоления сопротивления как в сфере сложившихся экономических отношений, так и интересов участников инновационного процесса. Передача знаний по цепочке от одной фазы инновационного процесса к другой требует дополнительной, посреднической системы. Такая система no-существу представляет собой рынок новшеств. Рынок новшеств можно определить как систему экономических форм и механизмов, связанных с инновационным предпринимательством, условиями и местом реализации товаров-новшеств. Рыночный механизм, как известно, включает цены, деньги, кредит и другие стоимостные категории. К рынку новшеств имеют отношения спрос и предложение новшеств, масштаб цен, покрытие спроса совокупностью новшеств и др. Рыночный механизм обслуживает обращение товаров-новшеств и является фактором его управления. Одновременно он используется для воздействия на производителей новшеств и предпринимателей. Последовательность в выработке стратегии инновационного бизнеса следующая: 1. Сущностный и экономический анализ новшества (группы новшеств) и выработка экономической установки инновационного предпринимательства. 2. Определение размеров инвестиций, включая установление проектной цены новшества. 3. Анализ финансово-экономической эффективности инвестиций. Существует несколько видов рисков по объекту нововведения: Рыночный риск определен возможностью потери инвестируемого капитала в связи с движением спроса и предложения на продукцию и цен на факторы производства. Бизнес-риск выражается в достоверности экономической оценки эффективности нововведения и, в частности, длительности инвестиционного периода. Финансовый риск связан со снижением покупательной способности денег и обесцениванием активов в период инвестирования и коммерческой реализации. Основу решения об инвестировании нововведения составляет выбор стратегии и тактики бизнеса, который осуществляется поэтапно (рис. 1). Рис. 1. Обоснование стратегии инновационного предпринимательства Организационное проектирование состоит из следующих этапов: • определение значения проекта (общегосударственное, региональное, местное); • фиксация статуса и организационно-правовой формы участников и их компаньонов, включая подрядчиков и основных поставщиков; • установление уровня поддержки проекта государственными и региональными органами; • определение гарантий обеспечения инвестиций, включая страхование рисков, залоги и заклады политические и банковские гарантии. Учесть все факторы (объективные и субъективные) невозможно, поэтому предприниматель всегда рискует, принимая решение об инвестициях в производство. Правильно выбранная стратегия бизнеса, квалифицированная технико-экономическая оценка нововведения и знание возможных альтернатив, современная организация инновационного процесса и умение управлять им делают этот риск приемлемым, а результаты — высокими и стабильными. Говоря об инновационном предпринимательстве, следует упомянуть и о получившем в последние годы широкое развитие венчурном бизнесе. Венчурные фирмы это небольшие, но весьма гибкие и эффективные предприятия, которые создаются для апробации, доработки и доведения до промышленной реализации нововведений, создание которых сопряжено с определенным риском. Венчурные предприятия наиболее распространены в наукоемких отраслях экономики, где специализируются на проведении научных исследований и инженерных разработок, т. е. на коммерческой апробации научно-технических новшеств. Финансовые средства вкладываются в венчурный бизнес без всякого материального обеспечения и без гарантий - на собственный страх и риск владельцев капитала. В случае неудачи инвесторы теряют значительные ресурсы. При положительных результатах деятельности венчурной фирмы инвесторы получат большую прибыль и многократно окупят свои вложения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |