Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инновационное предпринимательство




Суть инновационного поведения — в непрерывном поиске новшеств и диверсификации производства, активном вовлечении в этот процесс финансового капитала и интеллектуального потенциала.

В отличие от производственногопроцесса инновационный процесс характеризуется:

многочисленностью и неопределенностью путей достижения цели и высоким риском;

• невозможностью детального планирования и ориентации на прогнозные оценки;

• необходимостью преодоления сопротивления как в сфере сложившихся экономических отношений, так и интересов участников инновационного процесса.

Передача знаний по цепочке от одной фазы инновационного процесса к другой требует дополнительной, посреднической системы. Такая система no-существу представляет собой рынок новшеств.

Рынок новшеств можно определить как систему экономических форм и механизмов, связанных с инновационным предпринимательством, условиями и местом реализации товаров-новшеств. Рыночный механизм, как известно, включает цены, деньги, кредит и другие стоимостные категории. К рынку новшеств имеют отношения спрос и предложение новшеств, масштаб цен, покрытие спроса совокупностью новшеств и др. Рыночный механизм обслуживает обращение товаров-новшеств и является фактором его управления. Одновременно он используется для воздействия на производителей новшеств и предпринимателей.

Последовательность в выработке стратегии инновационного бизнеса следующая:

1. Сущностный и экономический анализ новшества (группы новшеств) и выработка экономической установки инновационного предпринимательства.

2. Определение размеров инвестиций, включая установление проектной цены новшества.

3. Анализ финансово-экономической эффективности инвестиций.

Существует несколько видов рисков по объекту нововведения:

Рыночный риск определен возможностью потери инвестируемого капитала в связи с движением спроса и предложения на продукцию и цен на факторы производства.

Бизнес-риск выражается в достоверности экономической оценки эффективности нововведения и, в частности, длительности инвестиционного периода.

Финансовый риск связан со снижением покупательной способности денег и обесцениванием активов в период инвестирования и коммерческой реализации.

Основу решения об инвестировании нововведения составляет выбор стратегии и тактики бизнеса, который осуществляется поэтапно (рис. 1).

Рис. 1. Обоснование стратегии инновационного предпринимательства

Организационное проектирование состоит из следующих этапов:

определение значения проекта (общегосударственное, региональное, местное);

• фиксация статуса и организационно-правовой формы участников и их компаньонов, включая подрядчиков и основных поставщиков;

• установление уровня поддержки проекта государственными и региональными органами;

• определение гарантий обеспечения инвестиций, включая страхование рисков, залоги и заклады политические и банковские гарантии.

Учесть все факторы (объективные и субъективные) невозможно, поэтому предприниматель всегда рискует, принимая решение об инвестициях в производство. Правильно выбранная стратегия бизнеса, квалифицированная технико-экономическая оценка нововведения и знание возможных альтернатив, современная организация инновационного процесса и умение управлять им делают этот риск приемлемым, а результаты — высокими и стабильными.

Говоря об инновационном предпринимательстве, следует упомянуть и о получившем в последние годы широкое развитие венчурном бизнесе.

Венчурные фирмы это небольшие, но весьма гибкие и эффективные предпри­ятия, которые создаются для апробации, доработки и доведения до промышленной реализации нововведений, созда­ние которых сопряжено с определенным риском. Вен­чурные предприятия наиболее распространены в науко­емких отраслях экономики, где специализируются на проведении научных исследований и инженерных раз­работок, т. е. на коммерческой апробации научно-тех­нических новшеств.

Финансовые средства вкладываются в венчурный биз­нес без всякого материального обеспечения и без га­рантий - на собственный страх и риск владельцев ка­питала. В случае неудачи инвесторы теряют значитель­ные ресурсы. При положительных резуль­татах деятельности венчурной фирмы инвесторы получат большую прибыль и многократно окупят свои вложения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...