Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели и задачи финансового менеджмента международных корпораций.




Целью финансового менеджментаявляются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев. Такой системой целей может быть:

· выживание компании в условиях конкурентной борьбы;

· избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

· максимизация прибыли;

· минимизация расходов;

· устойчивые темпы роста экономического потенциала компании,

· рост объемов производства и реализации;

· обеспечение рентабельной деятельности и др.

В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов вкладчиков (акционеров) или владельцев (собственников капитала) компании.

Логика выделения областей деятельности финансового менеджмента тесно связана со структурой баланса (актив-пассив и соответственно управление активами–управление источниками средств). Таким образом, можно деятельность финансового менеджера сгруппировать по следующим направлениям:

1) общий анализ и планирование имущественного и финансового положения предприятия;

2) обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств);

3) распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика и управление активами).

Выделенные направления деятельности определяют основные задачи.

Задачей финансового менеджмента является определение приоритетов и поиск компромиссов для оптимального сочетания интересов различных хозяйственных подразделений в принятии инвестиционных проектов и выборе источников их финансирования. Тактические задачи финансового менеджмента: обеспечение сбалансированности и сроков поступления денежных средств; обеспечение необходимых объемов их поступлений; обеспечение рентабельности продаж (конкурентоспособности на оперативном уровне). Таким образом, оперативное (тактическое) управление сводится, по существу, к управлению оборотным капиталом предприятия.

В конечном итоге основная задача финансового менеджмента — принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками ее финансирования, как внешними, так и внутрифирменными.

Функции финансового менеджмента:

- планирование. Включает в себя стратегическое и текущее
 финансовое планирование. Составление различных смет и бюджетов для любых мероприятий;

- участие в определении ценовой политики и прогнозироиа нии сбыта;

- оценка возможных изменений структуры (слияние, разделение или поглощение фирм);

- обеспечение источниками финансирования. Поиск внутренних и внешних источников кратко- и долгосрочного финансирования. Выбор оптимального их сочетания;

- управление финансовыми ресурсами. Управление денежными средствами на счетах и в кассе, в расчетах. Управление портфелями ценных бумаг. Управление заемными средствами;

- учет, контроль ианализ. Выбор учетной политики. Обработка и представление учетной информации в виде финансовой отчетности.

Особенности финансового менеджмента в международных корпорациях

Среди основных факторов, которые отличают систему управления финансами фирмы, оперирующей в нескольких странах, от управления финансами, которое практикуют фирмы, действующие только в пределах одной страны, можно выделить следующие:

1. Наличие различных валют. Потоки денежных средств от различных подразделений транснациональной корпорации будут выражаться в разных валютах. Следовательно, анализ обменных курсов, а также оценка валютных рисков и влияния изменения стоимости валют должно являться составной частью финансового анализа деятельности транснациональной компании.

2. Разнообразие экономических и юридических систем. Каждая страна, в которой действует транснациональная компания, имеет свои специфические политические и экономические институты. Соответственно, наличие институциональных различий между странами может создать существенные трудности, когда корпорация попытается координировать и контролировать операции своих дочерних компаний по всему миру. Например, различия в налоговом законодательстве между странами могут привести к тому, что экономическая сделка между двумя компаниями будет иметь неодинаковые экономические результаты с учетом выплаты налогов в зависимости от того, где эта сделка была юридически оформлена.

3. Языковые различия.

4. Культурные различия.

5. Роль правительства. Большинство традиционных моделей в области финансов предполагает существование конкурентного рынка, на котором условия торговли определяются самими участниками. В условиях рыночной экономики государство так или иначе вовлечено в рыночный процесс, но его участие в экономической жизни общества, как правило, минимально. Таким образом, рынок изначально является саморегулирующейся системой, которая сама поддерживает свою конкурентоспособность. Однако в настоящее время такая ситуация характерна для все меньшего числа государств, на фоне усиления вмешательства правительств в экономические процессы, включая страны с развитой рыночной экономикой.

 

 «КОРПОРАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...