Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Франчайзинг — форма организации бизнесаСтр 1 из 30Следующая ⇒
Франчайзинг представляет собой соглашение (договор) крупных |рпораций с малыми фирмами или отдельными предпринимателями, производственными или функционально-операционными компаниями. Сущность франчайзинга состоит в таком спосо-(|с ведения предпринимательского бизнеса, при котором фирма-франчайзер предоставляет своему партнеру (франчайзи) право осуществлять определенный вид деятельности с использованием своей технологии, лицензии, ноу-хау, фирменной торговой марки. При этом франчайзи обязуется соблюдать предписанные стандарты и качество проектов. Франчайзер консультирует партнера при выборе сферы торговли и услуг, организации торговой и сбытовой сети, проведения рекламной компании. Предпринимательская деятельность, организованная по методу франчайзинга, считается прогрессивной и динамичной формой организации бизнеса. Существуют три основных вида франчайзинга: товарный, производственный, деловой. Товарный франчайзинг — такой способ ведения бизнеса, при котором франчайзи покупает у ведущей компании права на продажу товаров с ее торговой маркой. Производственный франчайзинг — передача технологии партнеру для производства продукции. Этот вид франчайзинга за рубежом наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков. Деловой франчайзинг является наиболее популярным способом франчайзинга. В данном случае Франчайзер продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под его именем. Правовой основой взаимоотношений франчайзера с франчайзи является договор франчайзинга. Предметом договора является передача прав на использование торговой марки, лицензий и способов ведения бизнеса, имеющихся у франчайзера и положительно зарекомендовавших себя на рынке. В договоре франчайзинга обязательно должны быть отражены следующие сведения: полное описание бизнеса; территория, на которой предоставлено право на использование торговой марки, лицензии, технологии; срок действия договора и условия его расторжения или продления; величина первоначального взноса; условия и срок оплаты. Специфика предмета договора франчайзинга обусловливает необходимость передачи франчайзи не только самого права в виде лицензии, но и практической возможности пользоваться ими. В большинстве случаев для этого необходимы передача технической документации, рабочих инструкций, поставка оборудования и материалов, обучение франчайзи методам работы и по следующее оказание консультационных услуг. Все эти вопросы должны быть отражены в договоре. Если программа практической помощи франчайзи является достаточно объемной, она может быть вынесена из основного текста договора в приложение. Самостоятельный блок договора — обязательства, которые берет на себя франчайзи. Они в значительной степени определяются предметом договора. Основное из обязательств — плата за использование лицензии. Способы оплаты могут быть различными, обычно они включают единовременный вступительный взнос, плату за лицензию и периодические последующие платежи в виде отчислений от прибыли. Могут быть установлены и дополнительные виды оплаты, в частности за услуги по обучению, взносы на рекламу. , Из специфики предмета договора также следует предусматривать среди прочих условий обязанности франчайзи по сохранению репутации фирмы-франчайзера. Это предполагает строгое соблюдение стандартов, установленных франчайзером; инструкций по организации производства (бизнеса). Кроме того, в договоре, как правило, предусматривается и финансовый контроль за деятельностью франчайзи со стороны франчайзера. Следует учитывать, что конкретное содержание договора франчайзинга может довольно существенно различаться в зависимости от вида деятельности, являющейся предметом соглашения. Франчайзинг открывает широкие возможности для предпринимателей. Используя франчайзинг, фирма-франчайзер получает возможность широкого и быстрого роста своего бизнеса, не прибегая к кредитам. Франчайзинг позволяет производителям осуществлять больший контроль над условиями реализации своей продукции. С другой стороны, франчайзинг дает предпринимателю возможность начать собственное дело, пользуясь опытом, знаниями и поддержкой со стороны франчайзера.
9.ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ. Финансирование является одним из видов обеспечения денежными средствами предпринимательской деятельности. Финансирование и кредитование очень похожие понятия, но все же имеют ряд отличий друг от друга. Кредитование можно рассматривать как часть финансирования. Кредитование как и финансирование обеспечивает финансовые потребности процесса расширенного производства. Финансирование же является безвозмездным и безвозвратным предоставлением денежных средств в разных формах для осуществления какой- либо деятельности. Важной отличительной чертой финансирования выступает то, что право собственности у субъекта, который предоставил денежные средства, не возникает. К тому же финансирование может осуществляться исключительно денежными средствами. Этим финансирование отличается от инвестирования, поэтому нельзя смешивать эти понятия. И еще одной основной отличительной чертой инвестирования является получение прибыли, тогда как финансирование такой цели не преследует. Можно представить следующие виды финансирования предприятий: . Государственное финансирование. . Самофинансирование . Банковский кредит . Коммерческий кредит . Акционирование . Лизинг . Межгосударственное финансирование и т.д. Государственное финансирование Сегодня государство берет на себя обязанность финансировать приоритетные государственные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, а также обеспечивать денежными средствами функционирование социальной инфраструктуры.Источником государственного финансирования являются средства федерального бюджета иди бюджета субъекта Российской Федерации. Данный вид финансирования предпринимательской деятельности носит строго целевой характер, получающий закрепление в актах государственных органов. Расходование средств не по целевому назначению следует рассматривать в качестве нарушения обязательства со стороны получателя ассигнований и может служить основанием для применения мер ответственности. Самофинансирование Собственный капитал - это личные средства, вкладываемые в дело. Если бизнес не состоится, то вкладчик их потеряет. Собственный капитал является рисковым капиталом, поскольку владелец рискует своими собственными деньгами, вкладывая их в этот бизнес. Самофинансирование - обязательное условие успешной хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и расширению производственно - технической базы предприятия, он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты за счет собственных источников. Банковский кредит - это одна из наиболее распространенных форм кредитных отношений в экономике, объектом которых выступает процесс передачи в ссуду непосредственно денежных средствВ роли заемщика могут выступать только юридические лица, инструментом кредитных отношений является кредитный договор или кредитное соглашение. . в роли кредитора выступают не специализированные кредитно- финансовые организации, а любые юридические лица, связанные с производством либо реализацией товаров или услуг; . предоставляется исключительно в товарной форме; . ссудный капитал интегрирован с промышленным или торговым, что в современных условиях нашло практическое выражение в создании финансовых компаний, холдингов и других аналогичных структур; . средняя стоимость коммерческого кредита всегда ниже средней ставки банковского процента на данный период времени; . при юридическом оформлении сделки между кредитором и заемщиком плата за этот кредит включается в цену товара, а не определяется специально, например, через фиксированный процент от базовой суммы. Акционирование Выпуск ценных бумаг в современных условиях должен способствовать мобилизации рассредоточенных средств предприятий для осуществления крупных инвестиций, смягчить последствия сокращения объемов бюджетного и ликвидации ведомственного финансирования. Акция - ценная бумага, подтверждающая право акционера участвовать в работе АО, в его прибылях (доходах) и в распределении остатков имущества при ликвидации общества. 10. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ.ВИДЫ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ Лицензия (лат. litentia) — документ (соглашение), дающий право на выполнение некоторых действий. Лицензирование — процесс выдачи специального разрешения (лицензии). Лицензиар — одна из сторон лицензионного соглашения, предоставляющая другой стороне - лицензиату право на использование объекта лицензии (изобретения, технологии, технического опыта и прочих форм промышленной собственности). Лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности. Лицензионные условия — условия, при соблюдении которых лицензия действительна. Федер. законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (авг. 2001) установлен сокращ. закрытый перечень лицензир. видов деятельности. Лицензия выдается на каждый вид деятельности лицензирующим органом юридич. и физич. лицам (миним. срок 5 лет) при обязательном соблюдении ими лицензионных требований. Осуществление лицензионной деятельности без лицензии признается незаконным и полученный доход должен быть взыскан налоговым органом в бюджет. Именно лицензирование, являясь одним из видов надзора, представляет собой особый вид государственной деятельности, направленной на обеспечение прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и ее выдача осуществляются на платной основе. Размер платы определяется исходя из величины затрат органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности. Порядок определения размера платы устанавливается в положениях о лицензировании отд. видов деятельности. Лицензированию подлежат: производство взрывчатых материалов промышленного назначения; геодезическая деятельность; картографическая деятельность; фармацевтическая деятельность; производство лекарственных средств; деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; перевозки морским(ж/д, внутренним водным и проч. видами транспорта) транспортом пассажиров и грузов; негосударственная (частная) охранная и сыскная деятельность; заготовка, переработка и реализация лома цветных и черных металлов; медицинская деятельность; производство, ремонт, утилизация и торговля вооружения и военной техники и т.д Паушальный (единовременный) платеж Только паушальный платеж может быть применен, если крайне сложно проконтролировать объем выпущенной по лицензии продукции. В этом случае лицензиар может просто не получить необходимых для расчета данных. На паушальный платеж как правило приходится 10-20% от общей цены лицензии. Остальные платежи лучше предусматривать как роялти Причем для того, чтобы гарантировать лицензиару надежность и стабильность платежей, используется не фактическая продажная цена продукции, а средняя цена, действующая в данный момент на данном товарном рынке. Для сырьевых товаров это биржевая котировка, для прочих - справочные индексы цен, периодически публикуемые зарубежными конъюнктурными изданиями.
11 КОНЦЕССИЯ. Концессия (от лат. Concessio — разрешение, уступка), договор на сдачу в эксплуатацию на определённых условиях природных богатств, предприятий и др. Хозяйственных объектов, принадлежащих государству или муниципалитетам. В капиталистических странах концессионерами преимущественно являются крупные монополии, использующие к. Для получения монопольно высоких прибылей. В эпоху империализма широкое развитие получили международные к., используемые империалистическими державами для обеспечения себя сырьевыми ресурсами и для сохранения экономического влияния в развивающихся странах. Примером таких к. Являются нефтяная к. Империалистических монополий в странах ближнего востока и северной африки. Концессия подразумевает, что концедент (государство) передаёт концессионеру право на эксплуатацию природных ресурсов, объектов инфраструктуры, предприятий, оборудования. Взамен концедент получает вознаграждение в виде разовых (паушальных) или периодических (роялти) платежей. Концессионные соглашения реализуются на основе публичного имущества, в том числе с использованием бюджетных средств. В случае отсутствия вовлечения в партнёрство публичного имущественного ресурса имеет место наделение частного партнёра правом ведения определённого бизнеса, исключительные или монопольные права на ведение которого принадлежит публично-правовому образованию, например, ведение парковочной деятельности и т. П. Роль концессий в мировой экономике возрастает. Если на протяжении xx века концессии находили применение преимущественно в недропользовании, то в 1990-е годы в концессию стали передаваться многочисленные иные объекты государственной собственности. Объектами концессионного соглашения в первую очередь являются социально значимые объекты, которые не могут быть приватизированы, такие как аэродромы, железные дороги, объекты жкх и другие инфраструктурные сооружения, а также системы общественного транспорта, объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта. Договор коммерческой концессии - договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности последнего комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в т.ч. право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на др. Предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.
12.ФАКТОРИНГ КАК ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ. Факторинг — это разновидность финансовых операций, при которых банк или специализированная компания приобретает денежные требования на должника и сама взыскивает долг в пользу кредитора (продавца) за определенное вознаграждение. · регрессный факторинг. Фактор приобретает у клиента право на все суммы, причитающиеся от должника, однако в случае невозможности взыскания с должника сумм в полном объеме клиент, переуступивший такой «недоброкачественный» долг, обязан возместить фактору недостающие денежные средства. Если же с должника получен излишек по сравнению с причитающейся фактору суммой, то излишек возвращается клиенту. · безрегрессный факторинг — фактор приобретает у клиента право на все суммы, причитающиеся от должника. При невозможности взыскания с должника сумм в полном объеме финансовый агент потерпит убытки. По сути, это означает полный переход права собственности на право требования клиента к должнику. В зависимости от страны нахождения участников факторинговой сделки факторинг делится на: · факторинг внутренний · факторинг международный Факторинг называется внутренним (domestic factoring), если стороны по договору купли-продажи находятся в пределах одной страны. В операциях внутреннего факторинга обычно участвуют три стороны: Поставщик, Покупатель и Фактор. Если же Поставщик и Покупатель являются резидентами разных государств, то речь идет о международном факторинге (international factoring). Факторинг бывает открытым (с уведомлением дебитора об уступке) и закрытым (без уведомления), реальным (денежное требование существует на момент подписания договора) и консесуальным (денежное требование возникнет в будущем). При участии одного Фактора в сделке факторинг называется прямым, при наличии двух Факторов — взаимным. В факторинговых операциях участвуют три стороны: 1. факторинговая компания (или факторинговый отдел банка) — специализированная организация, получающая счета-фактуры у своих клиентов (кредиторов, поставщиков); 2. клиент (кредитор, поставщик товара); 3. заемщик (предприятие) — фирма-потребитель товара. · факторинговую комиссию. В зарубежных странах это 1,5-3%, а в России — 15-20% от суммы счета-фактора. Ее размер зависит от суммы долга (чем сумма больше, тем процент может быть меньше), степени риска и объема необходимой посреднической работы. · ссудный процент с ежедневного остатка выплаченного клиенту аванса. Процент взимается со дня выдачи аванса до дня погашения задолженности. Ставка ссудного процента обычно на 1,5-2,5% выше ставок денежного рынка краткосрочных кредитов или на 1-2% выше учетной ставки Центрального банка РФ.
13.КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСФЕРТ. Коммерческий трансферт используется в межстрановых отношениях и представляет собой взаимное приобретение партнерами друг у друга капиталов в национальных валютах в установленных (договором) размерах по договорной цене. Однако такое приобретение капитала не предполагает его перемещения через национальные границы. Капитал зачисляется в национальном банке страны продавца, но на счет, который открывается на имя покупателя. Например, вы приобрели капитал на указанных условиях у своего партнера в США. Таким образом, в американском банке теперь имеется ваш собственный счет на определенную сумму. В свою очередь, вы открываете счет на определенную сумму в российском банке на имя вашего американского партнера. Теперь вы можете приобретать любой товар у любой американской фирмы и осуществлять платежи со своего счета в американском банке. Такие же действия, , но уже на территории России, может совершать и ваш американский партнер. Купив товар, вы можете вывезти его в Россию для реализации. Другими словами, эту операцию при умелом ее планировании можно совершить с «пустым карманом, т. е. она не требует никакого первоначального капитала (если, конечно, есть возможность получить в банке кредит под открытие счета для иностранного партнера). Залогом в данном случае может выступать сам договор о коммерческом трансферте, т. е. те валютные средства, которые зачисляются на счет российского партнера в иностранном банке. Эта форма партнерских взаимоотношений используется в международных межбанковских связях при открытии так называемых корреспондентских счетов. К примеру, российский банк открывает свой счет в долларах в банке США. а у себя открывает счет в рублях, принадлежащий этому американскому банку. Такие счета нужны обоим банкам для обслуживания своих клиентов, которые имеют отношения с Россией (клиенты американского банка) или с США (клиенты российского банка). В отношениях между государствами нередко также используется коммерческий трансферт или его элементы. Особенно это характерно для тех форм финансовых отношений, которые базируются на кредитах или финансовой помощи. К примеру, Великобритания предоставляет финансовую помощь странам Британского содружества, сопровождая это решение условием, что выделяемые средства могут быть использованы только для закупки товаров у английских фирм на территории Великобритании. Выделяемые на таких условиях средства не покидают страны и служат формой косвенной поддержки британских товаропроизводителей.
14.СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. Инновационная деятельность предприятия направлена на использование результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок для получения прибыли на основе расширения и обновления номенклатуры выпускаемой продукции (товаров, услуг) и улучшения ее качества, совершенствования технологии их изготовления и организации их производства. Инновация (нововведение) представляет результат комплексного процесса, состоящего из создания, разработки, коммерческого использования и распространения новшества, удовлетворяющего конкретную общественную потребность. В ходе этого процесса изобретение или идея приобретают экономическое содержание, новшество становится товаром и выступает в качестве объекта на рынке. Инновационная деятельность предполагает выполнение paбот и этапов, которые до сих пор не имели места на предприятии. Объем и содержание этих работ зависят от вида инновации и имеющегося потенциала предприятия. Инновации имеют хар-ки: новизна, неопределенность и риски, комплексность, конфликтность. Период времени от зарождения идеи до практического внедрения новшества называют жизненным циклом инноваций. Жизненный цикл инноваций охватывает четыре этапа: фундаментальные научные исследования, прикладные и экспериментальные разработки, опытное производство, коммерциализация новшеств. Фундаментальные научные исследования – теоретическая или экспериментальная деятельность, направленная на получение принципиально новых знаний об основных закономерностях развития природы, общества, человека. Прикладные научные исследования направлены преимущественно на достижение практических целей и решение конкретных задач и четко ориентированы на удовлетворение определенных общественных потребностей. Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения другого полезного эффекта. Различают реальные (капиталообразующие) инвестиции – вложения в создание новых, реконструкцию или техническое перевооружение существующих предприятий, производств и финансовые (прямые и портфельные) вложения в покупку ценных бумаг государства, предприятий, инвестиционных фондов. Инвестиции могут быть классифицированы в соответствии со следующими признаками: - объект инвестирования; - фазы инвестиционного цикла; - область инвестирования; - источники инвестиций. По признаку «объект инвестирования» различают следующие виды инвестиций: инвестиции в нефинансовые активы: - инвестиции в основной капитал; - инвестиции на капитальный ремонт основных фондов; - инвестиции в нематериальные активы; - инвестиции в прирост запасов оборотных фондов; - инвестиции в другие нефинансовые активы (включая приобретение земельных участков и объектов природопользования и др.); финансовые инвестиции (вложения): - инвестиции в ценные бумаги других предприятий; - инвестиции в процентные облигации государственных и местных займов; - инвестиции в форме вложений в уставные капиталы других предприятий; - предоставление другим предприятиям займов; инвестиции в человеческий капитал: - инвестиции в образование фактически занятых или потенциальных работников предприятия; - инвестиции в повышение квалификации работников предприятия; - инвестиции в социальную сферу предприятия. Под инвестиционным объектом понимается объект предпринимательской деятельности, на который направлены инвестиции. Инвестиционная политика предприятия представляет собой одну из составляющих его финансовой стратегии. Суть инвестиционной политики заключается в формировании комплекса мероприятий по привлечению и мобилизации инвестиционных ресурсов – с одной стороны, и оптимизации инвестиционных целей и инвестиционного процесса для обеспечения экономического развития предприятия – с другой. Инвестиционный проект – планируемый и осуществляемый комплекс мероприятий по вложению капитала в различные отрасли и сферы экономики с целью его увеличения. По форме он представляет собой комплекс документов по обоснованию экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами).
15.ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ И ИНВЕСТ.РИСК Инвестиционная привлекательность предприятия – уровень удовлетворения финансовых, производственных, организационных и других требований или интересов инвестора по конкретному предприятию, которое может определяться или оцениваться значениями соответствующих показателей, в том числе интеграционной оценки. Инвестиционная привлекательность предприятия для каждой из групп инвесторов определяется уровнем дохода, который инвестор может получить на вложенные средства. Уровень дохода, в свою очередь, обусловлен уровнем рисков не возврата капитала и неполучения дохода на капитал. В соответствии с этими критериями инвесторы определяют требования, предъявляемые к предприятиям при инвестировании. В процессе диагностики рассматриваются различные направления (аспекты) деятельности предприятия: сбыт, производство, финансы, управление.Отдельно стоит отметить проведение юридической экспертизы предприятия — объекта инвестирования. Направлениями экспертизы при оценке инвестиционной привлекательности предприятия являются: · права собственности на земельные участки и другое имущество; · права акционеров и полномочия органов управления предприятием, описанные в учредительных документах; · юридическая чистота и корректность учета прав на ценные бумаги компании. Проведение диагностики состояния предприятия является основой для разработки стратегии развития. Стратегия — это генеральный план развития, который, как правило, разрабатывается на 3-5 лет. Стратегия описывает основные цели как предприятия в целом, так и функциональных направлений деятельности и систем (производство, сбыт, маркетинг). Определяются основные целевые количественные и качественные показатели. Стратегия позволяет предприятию осуществлять планирование на более короткие периоды времени в рамках единой концепции. Для потенциального инвестора стратегия демонстрирует видение предприятием своих долгосрочных перспектив и адекватность менеджмента предприятия условиям работы предприятия (как внутренним, так и внешним). Для всех групп инвесторов большое значение имеет кредитная история предприятия, поскольку она позволяет судить об опыте предприятия по освоению внешних инвестиций и выполнению обязательств перед кредиторами и инвесторами-собственниками. Инвестиционный риск — это риск обесценивания капиталовложений из-за действий государственных органов власти и управления. Цель управления инвестиционным портфелем состоит в увеличении его рыночной стоимости. Важным критерием отбора акций портфеля является уровеньдоходности акций. Но высокая ожидаемая доходность связана с высоким риском его неполучения или риском потери вложенного капитала. При управлении инвестиционным портфелем проводится полная оценка его уровня риска, затем планируется уровень доходности инвестиционного портфеля. Классификация инвестиционных рисков: 1) систематический (рыночный) риск: риск изменения процентной ставки; валютный риск; инфляционный риск; политический риск; 2) несистематический риск: отраслевой риск; деловой риск; кредитный риск. Систематическим (рыночным) риском называется риск, возникающий из внешних событий, который влияет на рынок в целом: — риск изменения процентной ставки — риск, связанный с изменением процентной ставки центральным банком страны. При снижении процентной ставки уменьшается стоимость кредитов, которые получают компании, и увеличивается рост их прибыли, что является благоприятным и перспективным для рынка акций. И наоборот, увеличение процентной ставки негативно влияет на рынок; — инфляционный риск — этот вид риска вызывается ростом инфляции. Он уменьшает настоящую прибыль компаний, что отрицательно влияет на рынок, а также вызывает появление другого риска — риска изменения процентной ставки; — валютный риск — риск, возникающий в силу политических и экономических факторов, происходящих в стране; — политический риск — это угроза отрицательного воздействия на рынок из-за политических действий (смены правительства, войны и т.д.). Несистематический риск, или риск, который можно уменьшить за счет диверсификации, определяется событиями, касающимися только одной данной фирмы. К несистематическим рискам можно отнести: — отраслевой риск — риск, связанный с влиянием на компанию общеотраслевых факторов; — деловой риск — риск, связанный с производственной эффективностью и управлением ею менеджментом данной компании; — кредитный риск возникает, когда капитал или его часть формируется за счет долговых обязательств (например, когда снижается кредитный рейтинг и вызывается падение цен размещенных на рынке корпоративных облигаций, а также влечет за собой увеличение стоимости банковского кредита).
16. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ И ВИДЫ ПОРТФЕЛЕЙ ЦЕННЫХ БУМАГ Диверсификация инвестиций - (от средневекового лат. diversificatio - изменение, разнообразие) - это распределение вложений по различным инвестиционным инструментам и отраслям с целью снижения рисков и увеличения прибыли. Диверсифицировать вложения означает не только выбрать, в какой инструмент инвестировать - в банки, акции, облигации, недвижимость, либо куда-нибудь еще. Диверсификация должна быть многоуровневой. Например, инвестор решил разложить средства между акциями, облигациями и депозитами. Тогда для минимизации рисков ему следует вкладывать в акции не одной (пусть даже очень перспективной), а нескольких компаний. Так же желательно поступить с облигациями и депозитами. Крупные инвесторы часто диверсифицируют свои вложения еще одним способом - распределяют их между рынками разных стран. Тем самым они страхуют капитал от неблагоприятной экономической обстановки в отдельно взятом государстве. В сложившейся мировой практике фондового рынка под инвестиционным портфелем понимается некая совокупность ценных бумаг, принадлежащих физическому или юридическому лицу, выступающая как целостный объект управления. Тип портфеля - это его инвестиционная характеристика, основанная на соотношении дохода и риска. При этом важным признаком классификации типа портфеля является то, каким способом и за счет какого источника данный доход получен: за счет роста курсовой стоимости или за счет текущих выплат - дивидендов, процентов. В консервативном портфеле распределение ценных бумаг обычно происходит следующим образом: большая часть – облигации (снижают риск), меньшая часть – акции надежных и крупных российских предприятий (обеспечивают доходность) и банковские вклады. Консервативная стратегия инвестирования оптимальна для краткосрочного инвестирования и является неплохой альтернативой банковским вкладам, так как в среднем ПИФы облигаций показывают годовую доходность в 11 - 15 % годовых. Умеренный инвестиционный портфель включает в себя акции предприятий и государственные и корпоративные облигации. Обычно доля акций в портфеле чуть превышает долю облигаций. Иногда небольшая доля средств может вкладываться в банковские депозиты. Умеренная стратегия инвестирования оптимально подходит для краткосрочного и среднесрочного инвестирования. Агрессивный инвестиционный портфель состоит из акций высокодоходных акций, но в целях диверсификации и снижения рисков в него включаются и облигации. Агрессивная инвестиционная стратегия лучше всего подходит для долгосрочного инвестирования, так как подобные инвестиции на короткий промежуток времени являются очень рискованными. Зато на отрезке времени от 5 лет и более инвестирование в акции дает очень неплохой результат (некоторые ПИФы акций за 5 лет продемонстрировали доходность более 900%!). Необходимо понимать, что не существует идеального инвестиционного портфеля, подходящего на все времена. На растущем рынке выгоднее всего вкладывать в акции, на падающем – переводить деньги в облигации. Другими словами, для получения максимальной доходности необходимо следить за колебаниями рынка и вовремя принимать правильные инвестиционные решения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |